Социально-коммуникативное развитие ребенка со зрительной патологией
материал по коррекционной педагогике

Кузнецова Наталья Викторовна

Известно, что для детей с нарушением зрения характерна возможность появления и развития вторичных отклонений в структурных компонентах личности. 

Так, например, в  социально-коммуникативном развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.-kom.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности социально-коммуникативного развития слабовидящих дошкольников:

  • Трудности установления и недостаточный опыт социальных контактов с окружающими;
  • определенная зависимость проявления коммуникативных умений и навыков от активности, адекватности, компетентности окружающего социума;
  •  трудности эмоциональной отзывчивости в общении;
  •  трудности освоения двигательного компонента умений и навыков общения, взаимодействия, игровой деятельности, пространственной организации для его поддержания.

Особенности социально-коммуникативного развития слабовидящих детей обусловлены и недостаточным запасом представлений и знаний об окружающей действительности, недостаточной социализацией как механизма формирования и функционирования личности. Слабовидящим детям свойственна общая пассивность и сниженный психоэмоциональный тонус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Как учить общению ребенка с зрительной патологией

Как учить общению ребенка с зрительной патологией...

Особенности восприятия и социально-коммуникативной сферы слепого ребенка

В данном материале даются особенности восприятия и социально-коммуникативной сферы слепого ребенка. Говорится о причинах слепоты и важности развития зрительного, осязательного и слухового восприятия. ...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...