Из опыта работы: "Кинезиологические комплексы для работы с дошкольниками"
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Панина Наталья Сергеевна

Кинезестиология-это наука о развитии мозга по средством движения.

Использование упражнений по кинезиологии позволяет:

-улучшить психоэмоциональное состояние;

-повысить тонус;

-снизить усталость и раздражительность,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologicheskie_kompleksy_v_rabote_s_doshkolnikami.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиологические комплексы в работе с дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида – детский сад №56 « Солнышко » г . Белгорода Педагог-психолог : Б олховитина Н.С . г .Белгород. Далее

Слайд 2

Общие сведения Этот термин произошел от двух латинских слов « кинезис » - движение и «логос» - учение. Таким образом, КИНЕЗИОЛОГИЯ - это наука, изучающая разнообразные виды движений всех мышц человеческого тела и других живых организмов, в тесной взаимосвязи с эмоциональным состоянием. Далее Кинезиология развилась в 60-е годы из хиропрактики , остеопатиии других наук. Основатель кинезиологии в современном виде американец Джордж Гудхардт принял за основу древний метод индейцев, развил его, создав достаточно стройную теорию, в основе которой лежит мышечный тест, считающийся в науке о движениях точнейшим и эффективным инструментом. Мышечное тестирование определяет стрессовые области в жизни человека, уточняет эмоциональные травмы, которые привели к проблемам. Джордж Гудхардт

Слайд 3

Кинезиология находится в неразрывной связи с различными науками и направлениями, такими как: 1. Психология (изучает в комплексе психические процессы и поведение человека); 2. Нейропсихология (анализирует действие головного мозга на психику и поведение); 3. Акупунктура (точечное иглоукалывание, пришло из китайской медицины); 4. Мануальная терапия (лечение при помощи рук суставов, позвонков, внутренних органов и др.); 5. Остеопатия (принципы лечения - в полной взаимосвязи всех органов, диагностируется весь организм); 6. Медицина (традиционная и нетрадиционная). Далее

Слайд 4

Кинезиология и психология Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированости полушарий головного мозга, их взаимодействий. Краснокутская Е. В. В настоящее время учёные и педагоги в области кинезиологии , разработали специальные комплексы упражнений гимнастики мозга, цель которых: - развитие межполушарной специализации; - развитие межполушарного взаимодействия; - развитие моторики; - развитие способностей; - развитие памяти, внимания; - развитие речи; - устранение дислексии ; - развитие мышления. Далее

Слайд 5

Принципы использования кинезиологических комплексов - воздействие на сохранные звенья регуляции психофизиологических функций; - воздействие на нарушенные звенья регуляции психофизиологических функций; Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость , синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Далее

Слайд 6

Три блока кинезиологических комплексов 1.Упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.) Цель: повышение энергетики коры головного мозга. 2.Упражнения, улучшающие возможности приёма и переработки информации (движения конечностями перекрёстно-латерального характера). Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга. 3.Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности (движения и позы перекрёстного характера). Цель: восстановление связи между лобным и затылочным отделами мозга, установление баланса между правым и левым полем человека, снятие эмоционального стресса. Далее

Слайд 7

На развитие головного мозга еще влияют растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж. Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие и формирующие программы! Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения. Далее

Слайд 8

Основные рекомендации Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-15 до 20 минут в день. Периодичность – ежедневно. Время занятий – утро. Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 2 недели. Далее Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке; Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков; От детей требуется точное выполнение движений и приемов;

Слайд 9

Пальчиковые упражнения Не все кинезиологические упражнения для дошкольников легкие. Некоторые задания дети не могут выполнить, поэтому работа с кистями рук приходит на помощь воспитателям, логопедам и психологам. К тому же, такие действия развивают мелкую моторику рук, значит, и больше образовывается нервных связей между разными отделами мозга. Далее

Слайд 10

Далее

Слайд 11

Далее

Слайд 12

Далее

Слайд 13

Далее

Слайд 14

Дыхательные упражнения Дыхание важно не только с точки зрения физиологии. Помимо предоставления кислорода каждой клеточке детского организма, оно также помогает развить произвольность действий и самоконтроль у ребенка. Дыхательные кинезиологические упражнения для школьников не трудные, но очень полезные. Далее

Слайд 15

« Задуть свечу» Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все. Далее

Слайд 16

« Дыхание носом» Упражнение заключается в том, что дети дышат только одной ноздрей. При этом важно правильно располагать пальцы рук: правая ноздря закрывается правым большим пальцем, левая - мизинцем левой руки. Остальные пальцы всегда направлены вверх. Важно глубоко и неторопливо дышать. Далее

Слайд 17

Упражнения для частей тела Ребенок с помощью этого комплекса упражнений может расширить поле зрения, улучшить процесс мышления, запоминания и речевого развития. Кинезиологические упражнения для детей в целом способствуют активизации обучения, в этом не последнее место занимают синхронизированные движения глаз и языка Далее

Слайд 18

Упражнения на релаксацию Для того чтобы дети настроились на работу и потом после нее отдохнули и эмоционально и физически, существуют специальные упражнения . Далее

Слайд 19

« Лед и огонь» Ведущий командует: «Огонь!», дети активно выполняют различные движения. Во время команды «Лед!», ребенок замирает, сильно напрягая все свои мышцы. Повторить до 8 раз. Далее

Слайд 20

Нормализация тонуса: «Яблоки в саду» Ребенок представляет, что он находится в саду и пытается сорвать красивое яблоко. Для этого он максимально вытягивает руки, когда «рвет» яблоко, делает резкий вдох и, нагибаясь до пола, кладет яблоко в корзину. Руки использовать по очереди, затем вместе. Далее

Слайд 21

Польза, которую приносят кинезиологические упражнения Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация пальцев. Широко используются кинезиологические упражнения в логопедии, психологии, дефектологии, нейропсихологии, педиатрии, педагогике. Такие задания не только развивают нервные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие. Далее

Слайд 22

Литература: Трифонова , Н.Т., Методическая разработка «Кинезиологические упражнения в развитии интеллекта дошкольника» Социальная сеть работников образования nsportal.ru [ Электронный ресурс ] . - Режим доступа: http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru , свободный. Загл . с экрана. Редькина , Л. Кинезиологические упражнения для дошкольников. Кинезиологические упражнения для детей FB . ru [ Электронный ресурс ] . - Режим доступа: http://fb.ru/article/160996/kineziologicheskie-uprajneniya-dlya-doshkolnikov-kineziologicheskie-uprajneniya-dlya-detey , свободный. Загл . с экрана. Анимашки Yandex [ Электронный ресурс ] . - Режим доступа: https://yandex.ru/images/search , свободный. Загл . с экрана. Далее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексы гимнастики пробуждения для дошкольников.

комплексы гимнастики пробуждения очень нравятся детям, дети просыпаются,  с удовольствием выполняют упражнения....

Творческая разработка по теме "Комплекс занятий для детей-дошкольников с ЗПР, направленных на развитие мелкой моторики руки"

Комплекс состоит из 32 - х занятий. Учитель - логопед проводит одно занятие в неделю, продолжительностью 20 - 25 минут с детьми старшего - подготовительного возраста при постоянном поддержании интерес...

Тематический комплекс утренней гимнастики для дошкольников «Осень»

Известно, что утренняя гимнастика для малышей - это заряд хорошего, весёлого настроения, бодрости; возможность отвлечься от проблемы расставания с мамой и просто войти в режим детского сада. И с этой ...

Тематический комплекс утренней гимнастики для дошкольников «Космос»

Известно, что утренняя гимнастика для малышей - это заряд хорошего, весёлого настроения, бодрости; возможность отвлечься от проблемы расставания с мамой и просто войти в режим детского сада. И с этой ...

Тематический комплекс утренней гимнастики для дошкольников «Весна»

Известно, что утренняя гимнастика для малышей - это заряд хорошего, весёлого настроения, бодрости; возможность отвлечься от проблемы расставания с мамой и просто войти в режим детского сада. И с этой ...

Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...

Формирование опыта безопасного поведения в быту у старших дошкольников (из опыта работы).

Дети познают окружающий мир наивно и простодушно, не  зная и не думая о возможных опасностях....