Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с дизартрическими нарушениями.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Товарчий Елена Юрьевна

 

Тема: «Репортаж о зиме» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Репортаж о зиме"26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с дизартрическими нарушениями

Тема: «Репортаж о зиме»

   Коррекционно-образовательные цели:

  1. Закрепить знания детей о зиме, ее признаках;
  2. Расширять понятие о зимних развлечениях детей, о деятельности взрослых в зимнее время;
  3. Уточнять и активизировать словарь по теме «Зима»;
  4. Учить составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения;
  5.  Продолжать формировать умение согласовывать существительные, прилагательные и числительные в роде и числе;
  6. Формировать словесно-логическое мышление у детей

   

     Коррекционно- развивающие задачи:

  1. Развивать речевой слух, память, внимание.
  2. Развивать зрительное внимание и память.
  3. Используя метод биоэнергопластики, развивать речедвигательные и кинезиологические функции организма.
  4. Используя метод интервьюирования развивать диалогическую речь детей;
  5. Развивать монологическую речь детей и умение обосновать свое мнение.

   

     Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопомощи, ответственности.
  2. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

   

     Оборудование: 

  1. Видеозапись с изображением телеведущей;
  2. Аудиозапись со звуками зимнего леса;
  3. 2 набора цветного конструктора из липучек;
  4. 3 пары цветных перчаток ;
  5.  Изображение елки с накладными снежками и снежинками;
  6.  2 набора серий сюжетных картинок «Дети кормят птиц зимой», «Зимние забавы»;
  7. Атрибуты журналистов – 2 бейджика с именами детей;
  8.  Микрофон                                           

                                                       Ход занятия

           1. Дети заходят в кабинет и становятся лицом друг к другу. Хором произносят:

     Зимнее солнце в окно заглянуло:

     -Вставайте, вставайте, - оно нам шепнуло.

     С улыбкой встречаем мы новый день,

     Чтобы порадовать новых друзей

 -- Ребята, я сегодня получила странное видеосообщение. (Показ ролика, в котором телеведущая беззвучно ведет репортаж ) Как вы думаете , что случилось? (Ведущая потеряла голос, заболела…) Хотите помочь ей и создать репортаж о зиме? (Прикрепляю детям бейджики с именами)

           2. – Давайте для начала сделаем разминку, а заодно покажем, что происходит зимой в лесу. (Надеваем перчатки )

 Чтобы четко говорить               ( «Блинчики» ; сжимаем-разжимаем пальцы )

Будем с пальцами дружить

Зимой в лесу метут метели     ( «Вкусное варенье» ; вращаем кулачками )

Ель высокая стоит                      ( Кончиком языка тянемся к носу ; сложили ладони, пальцы                                                                                                                        .                                                        направлены вверх )

Ветер ветки шевелит                ( «Часики» ; наклоняем кисти рук влево-вправо )

Ох, и снега намело                   ( «Маляр» ; кисти рук рядом ладонями к себе, наклоняем

Стало вдруг белым-бело          пальцы к себе-от себя )

Стал в лесу крепчать мороз    ( «Злой пес» ; стучим друг о друга кулачками )            

Берегите уши, нос    

Вот и кедр растет могучий     ( Длительно произносим «ш-ш-ш-…» ; запястья вместе, Ветками цепляет тучи              пальцы вверх, раздвинули как ветки )

Ветер сильный набежал        ( Длительно произносим «с-с-с-…» ; руки в таком же

И вовсю буянить стал               положении, крутим кистями влево-вправо )

Наши пальчики играли,           ( Сжимаем-разжимаем пальцы )

Дружно все изображали,

Наш язык не отставал,

Все движенья повторял.

             

            3. – Посмотрите, какие у нас появились снежки! Но что-то они не совсем похожи на снежки. Почему? Давайте их почистим, уберем лишнее, а заодно расскажем, что еще бывает зимой. (Каждый берет в руки свой «снежок» - шарик из липучих деталей конструктора (один белый, второй голубой).  Дети по очереди вспоминают и называют признаки зимы, на каждое предложение убирают лишнюю цветную деталь со снежка.

             

            4. –Вот мы и почистили снежки. Давайте с ними поиграем? Присаживайтесь на свои места

                Пальчиковая гимнастика.

 Прыгал мячик по дорожке

 И попал в мои ладошки

 Здравствуй, мячик, колкий бок,

 Кругленький, как колобок.

 Посиди в моих ладошках,

 Отдохни на них немножко.

 Будем мы с тобой играть,

 Наши ручки развивать.

 Я тебя слегка сожму,

 Покатаю, покручу.

 А потом пущу в лесок,

 Прыгай дальше, колобок.

 (Дети катают шарики по очереди левой и правой ладонью, затем сжимают шарики 8 раз, а в конце катают их между ладонями вперед-назад).

           

            5. –Смотрите, ребята, зима в полном разгаре! На елке много снежков и снежинок. Что можно сказать про снежок? Какой он? Давай посчитаем, сколько их. (Один ребенок называет словосочетание «холодный пушистый снежок», согласовывая с числительными от 1 до 5). А какие бывают снежинки? Сколько же их на елке? (другой ребенок согласовывает с числительными от 1 до 5 словосочетание «белая блестящая снежинка»).

            6. –А давайте не только расскажем, но и покажем, что еще происходит зимой.

                     Физкультминутка

 Беленькое облако

 Поднялось над крышей

 Устремилось облако

 Выше, выше, выше…

 Ветер это облако

 Зацепил за кручу,

 Превратилось облако

 В грозную тучу!

 (Дети из положения сидя встают и поднимаются на носочки, подпрыгивают повыше, качаются вправо-влево и, сделав руками широкий круг, приседают.)

         

         7. - Посмотрите, ребята, ветер принес много фотографий. Давайте каждый составит свою историю. Надо сначала расставить фотографии по порядку. (Даю микрофон Сереже, он задает вопросы Софии. София рассказывает историю «Зимние забавы детей». Затем дети меняются местами. София задает вопросы, а Сережа отвечает и рассказывает историю о помощи птицам зимой.)

       

          8. - Очень интересные истории вы рассказали, ребята. А все-таки зима – это хорошо?

Или плохо? Расскажите, когда зимой бывает плохо, а когда хорошо? И почему?

  (Ответы и рассуждения детей. Развитие монологической речи)

       

          9. Итог занятия

 – Вам понравилось сегодня быть журналистами?

 - А что больше всего понравилось, запомнилось?

 - Молодцы, мне тоже очень понравилась наша игра. Держите на память книжки. По этим картинкам вы сможете придумать еще много увлекательных и разнообразных сюжетов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по народному декоративно-прикладному искусству на тему: «Русский сувенир»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по народному декоративно-прикладному искусству на тему: "Русский сувенир"...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».

Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наша Родина – Россия».

Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей  о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага)....