Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками подготовительной группы компенсирующего вида (ЗПР) №10 Тема: В гостях у сказки «Три медведя»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Резвых Ульяна Владимировна

Поможет разнообразить работу воспитателя по закреплению знаний и умений, формируемых в процессе НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_konspekt.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками

подготовительной группы компенсирующего вида (ЗПР) №10

Тема: В гостях у сказки «Три медведя»

Выполнили:

воспитатель Чернова Н. И.,

учитель-дефектолог Обухова Л. Н.,

учитель-логопед

Резвых У.В.

Санкт-Петербург

2016

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, двигательная, музыкальная (музыкально-ритмические движения), познавательно-исследовательская (наблюдение за объектами окружающего мира: звуками М, МЬ).

Дата проведения:   .  .2016г.

Форма образовательной деятельности: занятие-сказка.

Форма организации: подгрупповая.

Создание условий РППС (место проведения): помещение группы № 10.

Материально-техническое оснащение: ТСО (магнитофон, аудиозапись), «письмо»,  «следы медведя»,  игрушки, предметные и сюжетные картинки, элементы театра на ковролине, счётные палочки, схемы, «подарки» для детей.

Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок, ХПД.

Цель: разнообразить формы работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД.

Задачи:

1.Обучающие:

-закреплять знание детьми содержания сказки «Три медведя»; умение отвечать на вопросы по её содержанию;

-закреплять представления детей о том, чем питаются медведи; умения соотносить предметы по размеру (большой, маленький, средний);

-закреплять понятия «согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук»; способствовать закреплению умения определять наличие или отсутствие заданного звука в слове; формированию фонематических представлений (подбор слов с определённым звуком со зрительной опорой);

- способствовать формированию у  детей умения переносить сюжет сказки в игру.

2. Развивающие:

-способствовать развитию слухового и зрительного внимания; понимания обращённой речи, речевой активности детей;

-активизировать словарный запас (медведь, медведица, медвежонок; по темам «посуда», «мебель»);

-способствовать развитию грамматического строя речи (образование притяжательного прилагательного «медвежьи», согласование слов в предложениях), её выразительности, темпа, высоты и силы голоса;

-развивать координацию речи с движением, выразительность движений; конструктивный праксис.

3. Воспитательные:

-способствовать воспитанию элементарных правил безопасного и культурного поведения.

Ход

СОД

Деятельность педагога

Предполагаемые действия воспитанников

I.Вводная часть

Организационный момент

(мотивация, постановка проблемы) Зачем идём в сказку??? В сказке герои поссорились…

(Стук в дверь. Принесли письмо из леса: «Приглашение в сказку»)

-Ребята, а вы любите сказки? (Педагог просит отвечать полными предложениями (здесь и далее), например: начните свой ответ со слова «я» или «мы»)

-Предлагаю отправиться в гости к сказке, помирить героев… ?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

 

(Музыкальное сопровождение: звучит «сказочная, волшебная» музыка из сказки)

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Где же спряталась она?

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

Музыка закончилась

-Да! Я люблю сказки (Мы любим сказки).

Соглашаются и действуют совместно с педагогом.

II.Основная часть

(актуализация знаний, открытие детьми новых знаний, способа действия, самостоятельное применение нового на практике)

-Ребята, вот мы с вами и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

-Посмотрите, на опушке чья-то спряталась избушка. (картинка «Избушка»)

 -Мы сейчас подойдем к избушке. Но здесь есть чьи-то «следы». Чьи это следы?

Давайте осторожно пройдем по медвежьим следам и тихонько сядем на стульчики.

-Мы около избушки. Как вы думаете, кто в ней живет? (картинка «Медведь»)

-Вы правильно ответили: здесь живет медведь. А зовут его Михайло Иванович. Но живет Михайло Иванович  не один, а со своей семьей. Скажите, кто живёт в семье у Михайло Ивановича? (картинка «Семья 3 медведя»)

-Сколько всего медведей живёт в избушке?

-Из какой сказки эти медведи?

-Ребята, чем питаются медведи? (картинка «Пища медведей (мед, малина)»)

 

-Чем ещё можно угостить медведей? (картинка «Угощения для медведей (мясо, рыба, грибы, орехи)»)

-Однажды медведи пошли в лес. Покажем, как ходят медведи. Они ходят, переваливаясь и ставя лапы наискосок, поэтому про них говорят, что они косолапые. (Музыкальное сопровождение: медведь, медведица, медвежонок)

-Пока медведи гуляли по лесу, к ним в избушку пришла незваная гостья.

- Следы медведя – медвежьи следы. (с помощью педагога)

Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.

-В избушке живёт медведь.

-В семье у Михайло Ивановича живут медведица (Настасья Петровна) и медвежонок (Мишутка).

-В избушке живут 3 медведя.

-Эти медведи из сказки «Три медведя».

-Медведи питаются мёдом и малиной.

-Медведей можно угостить мясом, рыбой, грибами, орехами.

Дети встают и имитируют походку медведей.

Она в чаще заблудилась,

К трём медведям в дом явилась.

Суп Мишуткин похлебала,

Стульчик маленький сломала.

-Вспомните, кто она? (Сюрпризный момент)

-Ребята, что сделала Машенька в избушке у медведей?

Физ. Минутка: координация речи с движением.

Машенька по лесу шла,

На избушку набрела.

Ела Машенька, пила,

На кроватку прилегла

И уснула сладким сном.

Вдруг семья вернулась в дом.

Мишки Машу увидали,

Громко, грозно зарычали.

Маша очень испугалась!

Быстро дома оказалась.

- Машенька не плохая, даже если набедокурила в чужом доме, а просто она ещё маленькая и неразумная. Бабушка и дедушка объяснили Маше, что убегать из дома далеко и брать чужое без разрешения нельзя ни в коем случае. Машенька с разрешения взрослых решила пойти к медведям, чтобы попросить у них прощения и отнести им подарки. Поможем ей выбрать подарки?

- Медведь и медведица строгие, они любят подарки, в названиях которых есть согласный звук М. Когда мы произносим этот звук, губы смыкаются, воздух идёт через нос, голосок «работает». М звучит строго, твёрдо. Какие подарки со звуком М Машенька может подарить взрослым медведям? (картинки или игрушки: кубик, машина, гармонь, заяц, мишка, мяч)

 -Мишутка любит подарки со звуком МЬ, он тоже согласный. Но как он звучит: строго и твёрдо или нежно и мягко?

-Машенька!

Ответы детей.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Мимикой дети показывают удивление.

Изображают сначала низкое, затем среднее и высокое рычание на звук Ы.

Мимикой и движениями показывают испуг. Бегут на месте.

Соглашаются.

Выбирают машину и гармонь.

-МЬ звучит мягко.

- Какие подарки со звуком МЬ Машенька может подарить Мишутке?

-Почему не выбрали зайца и кубик?

(Машенька складывает подарки в корзину и приходит в дом медведей)

-Машенька переживает, что устроила беспорядок в

чужой избушке. Давайте поможем ей порядок навести!

-Сначала надо собрать посуду и мебель, которые есть у медведей в избе. (счётные палочки, образцы)

-Назовите посуду, которая есть у медведей в избе.

-Назовите мебель, которая есть у медведей в избе.

-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньке, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.

(картинки или пособия для театра на ковролине «изображения предметов посуды и мебели по величине»)

-Ребята, вспомните, на чьём стуле больше всего понравилось сидеть Машеньке?

-У Мишутки стульчик маленький (ставит стульчик к Мишутке), а у Михайло Ивановича стул наоборот какой? (ставит стул к Медведю)

-У Настасьи Петровны стул не большой и не маленький, а средний. (Ставит стул к Медведице)

-А теперь помогите Машеньке вернуть мебель и посуду хозяевам: выбирайте один предмет, думайте, он по размеру какой (большой, маленький или средний) и отдавайте медведю, медвежонку или медведице. Старайтесь говорить грамотно, например: «Эта ложка средняя. Я отдам её медведице».

Выбирают мишку и мяч.

-В названиях этих подарков нет звуков М, МЬ.

Соглашаются.

У медведей в избе есть…

-Машеньке больше всего понравилось сидеть на Мишуткином стуле.

- У Михайло Ивановича стул большой.

Выполняют задание, а педагог следит за связью слов во фразах, предложениях и мягко поправляет, если есть ошибки.

-Вот и  заканчивается наше путешествие в гости к сказке. А пока мы вместе с Машенькой готовили для медведей подарки и наводили порядок в избушке все картинки из этой сказки перепутались.

Давайте поставим их на свои места: с чего началась сказка, что произошло потом и чем всё закончилось. (сюжетные картинка по сказке, музыкальное сопровождение)

Дети  ставят сюжетные картинки по порядку.

III.Заключительная часть

Итог занятия (систематизация знаний,

рефлексия)

-Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

-Давайте встанем в круг

 1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!   

-Вам понравилось в сказке? В какой сказке мы  побывали? Для чего (зачем) мы  пошли в гости к сказке? Что делали (Как Машеньке помогали)? Какая игра  из сказки вам понравилась больше всего? (В какую игру из сказки «Три медведя» вы поиграли бы в группе с друзьями?)

-Машенька и медведи благодарят вас за то, что вы их помирили и дарят подарки вам. (подарки для детей)

Выполняют соответствующие действия.

Дети отвечают, педагог следит за связью слов во фразах, предложениях и мягко поправляет, если есть ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:Образовательные:Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,тренировать мыслительные операции,закрепить названия геометрических фигурРазвивающие:развивать ориен...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками группы компенсирующего вида (ЗПР) старшего дошкольного возраста по теме "Наш детский сад, наша группа. Игрушки."

Одна из форм работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД....

КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи. Тема: "Овощи"

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий...