Рекомендации для педагогов
консультация по коррекционной педагогике
Рекомендации педагогам по организации индивидуальной работы с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам по сопровождению детей с ОВЗ
Месяц ноябрь
Ф.И. ребенка ___________________________________________ Гр. _______________
- Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.
- Часто менять формы деятельности.
- Использовать на занятии элементы игр.
- Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.
- Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.
- Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.
- Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.
- Создавать средства – стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.
- Для развития внимания использовать игры с правилами.
Игры и упражнения для развития внимания
1. «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».
2. Игры – головоломки.
3. Загадки (по лексической теме)
4. «Найди отличия»
5. «Найди два одинаковых предмета»
6. «Корректурные пробы». Ребенку предлагается расставить значки, как в образце.
7. «Х лопни в ладоши» (по лексической теме) Ребенку предлагается задание: «Когда услышишь какое – нибудь животное, гриб, растение и т.д. - хлопни в ладоши».
8. «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
9. « Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».
10. «Где что было» (по лексической теме). Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.
Рекомендации педагогам по сопровождению детей с ОВЗ
Месяц декабрь
Ф.И. ребенка ___________________________________________ Гр. _______________
1. Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.
2. Часто менять формы деятельности.
- Использовать на занятии элементы игр.
- Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.
- Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.
- Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.
- Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.
- Создавать средства – стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.
- Для развития внимания использовать игры с правилами.
Игры и упражнения для развития внимания
1 «Поймай слово» Называйте малышу различные слова, ему же необходимо отреагировать заранее оговоренным способом. К примеру, хлопок, когда называют животное( по лексической теме)
2 «Зеркало». Необходимо два человека. Участники становятся друг, напротив друга. Ведущий совершает любые движения: трогает себя за ухо, поворачивает голову вправо, отводя одну из рук за спину, наклоняется, приседает, закрывает глаза и т.д. Его оппонент должен в точности повторить все эти действия. При этом время раунда оговаривается заранее, обычно – 1-2 минуты. Затем игроки меняются ролями.
3 «Съедобное – несъедобное». Играют несколько человек. В процессе понадобится маленький мячик. Ведущий называет слова и поочередно бросает мяч участникам, но ловить его можно только в том случае, когда предмет обозначает что-то, что можно съесть.
4 «Летает - не летает». Дети распределяются по площадке. Когда ведущий называет нечто, способное летать (самолет, ворона, облако…), малыши изображают полет. В противном случае – замирают на месте.
5 «Предметы». Задается тема, например, «Одежда» (лексическая тема). Участники выстраиваются в шеренгу и, по очереди, называют термины, относящиеся к выбранной сфере: юбка, штаны, платье, сорочка, шапка и т.д. Каждый, кто сказал правильно, делает шаг. Повторяться нельзя. Выигрывает тот, кто окажется впереди всех.
6. Правда или нет?
Ребенку рассказывается неправдоподобная история. По окончанию рассказа ведущий спрашивает: «Правда это или нет?» Если нет, ребенок должен аргументировать, чего не бывает и что здесь не так. убедитесь, что ребенок понимает смысл вашего рассказа.
7. Что изменилось?
Выбирается водящий. Игроки становятся в шеренгу, а водящий внимательно на них смотрит, запоминая внешний вид каждого участника. Затем игроки уходят в другую комнату и что-то изменяют в своем внешнем виде – прическу, заколку добавляют или убирают, расстегивают или застегивают пуговицы, меняются шляпами и т.д. Дети возвращаются к водящему, а тот должен назвать все изменения у них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-74893-1360169264.jpg)
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-1022440-1521389807.jpg)
Рекомендации для педагогов "Культура речи педагога"
В данных рекомендациях определены требования, предъявляемые к речи педагога, предложены основные "правила" слушания собеседника, а так же советы психологов Р.С. Немова, А.И. Новикова по овла...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-986093-1513174141.jpg)
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-1255385-1600353008.jpg)
Рекомендации для педагогов «Совершенствование компонентов профессиональной речи педагога – это залог успешности работы по речевому развитию в ДОУ»
Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/23/picture-1251768-1590261498.jpg)
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...
Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»
Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»...
Методические рекомендации для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Методические рекомендации для педагогов...