Рекомендации для педагогов
консультация по коррекционной педагогике

Осипова Елена Петровна

Рекомендации педагогам по организации индивидуальной работы с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam_po_rezultam_d.o.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам по сопровождению детей с ОВЗ

    Месяц   ноябрь

    Ф.И. ребенка ___________________________________________ Гр. _______________

  1. Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.
  2. Часто менять формы деятельности.
  3. Использовать на занятии элементы игр.
  4. Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.
  5. Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.
  6. Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.
  7. Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.
  8. Создавать средства – стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.
  9. Для развития внимания использовать игры с правилами.

Игры и упражнения для развития внимания

1. «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».

2.  Игры – головоломки.

3. Загадки (по лексической теме)

4.  «Найди отличия»

5. «Найди два одинаковых предмета»

6.  «Корректурные пробы». Ребенку предлагается расставить значки, как в образце.

7. «Х лопни в ладоши» (по лексической теме) Ребенку предлагается задание: «Когда услышишь какое – нибудь животное, гриб, растение и т.д. - хлопни в ладоши».

8. «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.

9.  « Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».

10.  «Где что было» (по лексической теме).  Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.

Рекомендации педагогам по сопровождению детей с ОВЗ

    Месяц   декабрь

    Ф.И. ребенка ___________________________________________ Гр. _______________

      1.  Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.

      2.  Часто менять формы деятельности.

  1. Использовать на занятии элементы игр.
  2. Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.
  3. Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.
  4. Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.
  5. Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.
  6. Создавать средства – стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.
  7. Для развития внимания использовать игры с правилами.

Игры и упражнения для развития внимания

1 «Поймай слово» Называйте малышу различные слова, ему же необходимо отреагировать заранее оговоренным способом. К примеру, хлопок, когда называют животное( по лексической теме)

2 «Зеркало». Необходимо два человека. Участники становятся друг, напротив друга. Ведущий совершает любые движения: трогает себя за ухо, поворачивает голову вправо, отводя одну из рук за спину, наклоняется, приседает, закрывает глаза и т.д. Его оппонент должен в точности повторить все эти действия. При этом время раунда оговаривается заранее, обычно – 1-2 минуты. Затем игроки меняются ролями.

3 «Съедобное – несъедобное». Играют несколько человек. В процессе понадобится маленький мячик. Ведущий называет слова и поочередно бросает мяч участникам, но ловить его можно только в том случае, когда предмет обозначает что-то, что можно съесть.

 4 «Летает - не летает». Дети распределяются по площадке. Когда ведущий называет нечто, способное летать (самолет, ворона, облако…), малыши изображают полет. В противном случае – замирают на месте.

 5 «Предметы». Задается тема, например, «Одежда» (лексическая тема). Участники выстраиваются в шеренгу и, по очереди, называют термины, относящиеся к выбранной сфере: юбка, штаны, платье, сорочка, шапка и т.д. Каждый, кто сказал правильно, делает шаг. Повторяться нельзя. Выигрывает тот, кто окажется впереди всех.

6. Правда или нет?

Ребенку рассказывается неправдоподобная история. По окончанию рассказа ведущий спрашивает: «Правда это или нет?» Если нет, ребенок должен аргументировать, чего не бывает и что здесь не так. убедитесь, что ребенок понимает смысл вашего рассказа.

7.  Что изменилось?

Выбирается водящий. Игроки становятся в шеренгу, а водящий внимательно на них смотрит, запоминая внешний вид каждого участника. Затем игроки уходят в другую комнату и что-то изменяют в своем внешнем виде – прическу, заколку добавляют или убирают, расстегивают или застегивают пуговицы, меняются шляпами и т.д. Дети возвращаются к водящему, а тот должен назвать все изменения у них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Рекомендации для педагогов "Культура речи педагога"

В данных рекомендациях определены требования, предъявляемые к речи педагога, предложены основные "правила" слушания собеседника, а так же советы психологов Р.С. Немова, А.И. Новикова по овла...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

Рекомендации для педагогов «Совершенствование компонентов профессиональной речи педагога – это залог успешности работы по речевому развитию в ДОУ»

Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...

Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»

Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»...