ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ* (*часть маршрута, заполняемая воспитателями группы)
методическая разработка по коррекционной педагогике
Здесь представлены 2 варианта индивидуальных маршрутных листа (часть индивидуального маршрута воспитанника с ОВЗ, заполняемая воспитателем).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.65 КБ |
![]() | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «ЛАСТОЧКА»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ*
(*часть маршрута, заполняемая воспитателями группы)
на 2018-2019 учебный год
Ф.И.О.: З. В., дата рождения:07.10.2014 г.р., группа: средняя возрастная группа
Нарушения в развитии: тугоухость, ОНР 3 уровня
Специалист (Ф.И.О.) | Направление работы | Форма деятельности/ количество часов в неделю | Программно-методическое обеспечение | Планируемые результаты | Взаимодействие с семьёй | Взаимодействие со специалистами (обязательно для выполнения) |
Воспитатели: Шестакова Марина Владимировна Королева Екатерина Михайловна | ФЭМП | индивидуальная Фронтальная | «От рождения до школы» Примерная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комаровой /Мозайка-синтез 2015/ Метлина Л.С. «Математика в детском саду» Пособия для воспитателя детского сада /М. Просвещение 1977/ | Считать в пределах 5, сравнивать предметы и уравнивать их, сравнивать предметы по величине (длине, широте, высоте). Узнавать и называть геометрические фигуры. Различать и называть части суток, знать правую и левую руку, определять направления движений (направо, налево, вниз, вверх); находить лишний предмет. | Консультация: Развитие представлений о цвете, форме, величине. Консультация: Какие лучше купить настольные игры по математике | И. по физ. культуре: Добиваться четких выполнения ОРУ и ОВД И. по плаванию: четко выполнять указание инструктора Муз.руководитель: запоминать движения танца согласовывать их с музыкой, подпевать. Включать в работу лагоритмические упражнения |
Развитие речи | Фронтальная | Программное обеспечение «Развитие речи: 3-5 лет.» /2 изд./ пер. сравнение и дополнение О.С. Ушакова /ТЦ сфера 2011 стр.192/ Гербова В.В. «Занятие по развитию речи» /Издание Мозаика – синтез 2015 стр.83/ | Произносить звуки; использовать в речи существительные, обогащать словарный запас слов; Повторять за воспитателем небольшие тексты. | Выставка творческих работ «Моя мама лучше всех» | ||
Ознакомление с окружающим | Индивидуальная втечение дня Фронтальная | Соломенников О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» /Мозаика – синтез/ О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» /Мозаика-синтез 2015 стр.84/ | Уточнить представление о своих родных. Повторить за воспитателем части суток, название дней недели, времена года. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными, частями тела. | Беседа: как научить ребенка любить природу. Консультация: «организация летнего досуга для детей. Памятка «Безопасность ребенка в быту. Фоторепортаж «Делимся семейным опытам». Как организовать выходные дни с ребенком. | ||
Продуктивная деятельность | Индивидуальная Фронтальная | «От рождения до школы» Примерная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комаровой /Мозайка-синтез 2015/ ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. /издательство детство 2013 стр.128/ Губанова Н.Д. «Развитие игровой деятельности» /Мозаика – синтез 2014 стр.144/ | Развитие кистей рук, обратить внимание как держит карандаш, кисть, продолжать формировать навыки усидчивости; соблюдать режим дня, закрепить умение быстро, аккуратно, самостоятельно одеваться, раздеваться, наводить порядок в группе, на участке. | Консультация: Что делать если ребенок не убирает за собой игрушки. Родительское собрание. Задачи воспитание и развитие детей средней группы. Помочь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Родительское собрание. Нетрадиционной рисование. Изготовление памятки Правила рисования карандашом и кистью. |
Воспитатели _______________ Шестакова М.В.
_______________ Королёва Е.М
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка с ограниченными возможностями здоровья
на 2017 – 2018 уч. год
Ф.И.О.: З. В., дата рождения:07.10.2014 г.р., группа: 2 младшая группа
Нарушения в развитии: тугоухость, ОНР 3 уровня
Специалист (Ф.И.О.) | Направление работы | Форма деятельности | Программно – методическое обеспечение | Формируемые компетенции |
Воспитатель: Шестакова М.В. | Развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной деятельности. | индивидуальная | От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М.А. Васильевой МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г. Метлина Л.С. Математика в детском саду. Пособие для воспитателя дет. Сада. М., «Просвящение», 1977. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 64с. | Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности: учебной, игровой (Садиться на занятия с детьми и индивидуально. Выполнять необходимые инструкции и поручения. Принимать участие в играх и заданиях). Научить адаптироваться к жизненным условиям. Развития активности. |
Развитие речи | индивидуальная | Развитие речи детей 3-5 лет. 2-изд., переаб.и доп./ Под ред. О.С.Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192с. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: (Из опыта работы). – М.: Просвящение, 1981. – 112 с. | 1.Формировать невербальные формы коммуникации: уметь фиксировать взгляд, 2.Смотреть в глаза, выполнять предметно-игровые действия с педагогом и детьми. 3.Создавать предпосылки к развитию речи. 4.Вызвать подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений. 5.Расширять объем понимания речи, учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми». 6.Формировать умение пользоваться жестами рук как средствами коммуникации. | |
Ознакомление с окружающим | индивидуальная | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-64с. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-80с. | 1.Уточнить представления о себе и своих родных (мама, папа, бабушка). 2.Формировать обобщающее понятие «игрушки». 3.Продолжать знакомить с домашними животными: кошка, собака и частями их тела | |
Сюжетно-отобразительная игра | индивидуальная | Губанова Н.Д. Развитие игровой деятельности. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144с. | 1.Знакомить с игрушками и действиями с ними. 2.Закрепить умение обыгрывать сюжетные игрушки. 3.Учить наблюдать за своими действиями в зеркале. | |
Развитие общей и мелкой моторики | индивидуальная | Игровые занятия с детьми 2-4 лет по формированию представлений о себе/авт.сост. Т.В. Смирнова. – Изд.3, перераб. – Волгоград: Учитель. – 151с. | Развитие кистей рук, работа по преодолению скованности движений. Подготовка руки к рисованию кисточкой, карандашом. Упражнения: «Мозаика», «Шнуровка», «Бирюльки», «Закрашивание игрушек». | |
Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Художественно-эстетическое развитие | Групповая Индивидуальная Групповые занятия | 1.« От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /(пилотный вариант) Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.- СПБ.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128 С. Вераксы «От р до школы»; - Рабочая программа «Художественное творчество»; - И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методичсекое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2015. – 152с., перераб. и доп. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей. – 2 изд., и доп. – М.:Просвящение, 1981. – 192 с. | - Формировать навыки произвольной регуляции, усидчивости (в т.ч. соблюдение режима дня). - Формирование ориентации во внешнем мире, обучение его простым навыкам контакта. - Формировать умение наводить порядок в группе, на участке. -Обучать ручному труду ( работа с бумагой, картоном, природным материалом, использование клея). - Научить пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом. - Развивать умение внимательно слушать воспитателя, и действовать по предложенному им плану. Приобщение к изобразительному искусству; Привлекать к художественной деятельности разными способами рисования; Учить держать кисточку правильно, придерживая лист бумаги при работе. |
Дата составления _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-339030-1573197527.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590055-1423496391.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/26/picture-286824-1543222839.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/18/picture-1053944-1563458213.jpg)
Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности воспитателя
Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности воспитателя...
Адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) (логопедическая часть)
Адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) (логопедическая часть)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/09/picture-640306-1499593513.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...