Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта одна из важнейших  задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Пространственное представление у детей развито в различных  видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovanie_v_prostranstve.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста Подготовил воспитатель л огопедической подготовительной группы: Пахомова В. И.

Слайд 2

В понятие «пространственная ориентация» Входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования и развития пространственных представлений и пространственной ориентировки . К концу дошкольного возраста у детей должна быть сформирована определенная система пространственной ориентировки как база для дальнейшего ее развития в процессе школьного обучения, поскольку умение ориентироваться в пространстве является важнейшей предпосылкой становления всех видов детской деятельности, в том числе учебной.

Слайд 3

Пространственное представление у детей дошкольного возраста развивают в различных видах деятельности: в игровой деятельности, на занятиях по математике, изо деятельности, на индивидуальных занятиях, на музыкальных и физкультурных занятиях

Слайд 4

При работе с детьми уделялось внимание На закрепление умения различать левую и правую руки упражняя в различении противоположных направлений, постепенно усложнялись задания: увеличивалось количество предметов, местоположение которых предлагается определить Дети обучались определять расстояния между предметами обучались не только определять, в каком направлении от них находятся предметы, но и самостоятельно создавали указанные ситуации

Слайд 5

Развитие у детей ориентировки в пространстве в ходе игровой деятельности

Слайд 6

В ходе игровой деятельности ребенок практически осваивает пространство и предметную деятельность, вместе с тем значительно совершенствуется и сам механизм восприятия пространства. Для совершенства механизма, игры проводятся поэтапно: Игры и упражнения на дифференцировку основных пространственных направлений в процессе активного передвижения в пространстве. Игры и упражнения на ориентировку в пространстве с закрытыми глазами . Дидактические игры и упражнения на распознавание местоположения предметов в окружающем пространстве и пространственных отношений между ними . Игры и упражнения на ориентировку в двухмерном пространстве, т.е. на плоскости, например на листе бумаги. Игры словесные. Они специально предназначены для активизации пространственной терминологии и в речи самих детей.

Слайд 8

Развитие пространственных представлений на образовательной деятельности

Слайд 9

МЫ ЗАКРЕПЛЯЕМ НАШИ НАВЫКИ НА ПРАЗДНИКАХ

Слайд 10

Развитие у детей навыков с помощью проектной деятельности

Слайд 11

Рекомендации воспитателям логопедической группы Обучаем детей подготовительной группы: -ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); -располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу, левее, правее, выше, ниже, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.). - учить читать простейшую информацию, обозначающую пространственные отношения и направление движения объектов (слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз); -самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения направления движения (знаки и символы). -закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, планов, маршрутов и схем; -учить определять направления движения объектов, отражать в речи их взаимное расположение. В своей работе нужно использовать дидактические игры математического характера. Они позволяют расширять знания детей о пространстве. Особое внимание должно уделяться формированию у детей навыков безопасного поведения на проезжей части улицы, связанного с ориентировкой в пространстве.

Слайд 12

Используемая литература О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева «Чего на свете не бывает?» / Москва «Просвещение», 2001. З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» / Москва «Просвещение», 1995. А.А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» / Москва «Просвещение», 2001. Филичева Т.Е., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М.: ДРОФА, 2009. - 189 с. Туманова Т.В. Системный подход к работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи /Коррекционная педагогика: проблемы теории и практики. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. - С. 219-222. В.В. Данилова «Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях» / Москва «Просвещение», 1997. А.А. Столяр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» / Москва «Просвещение», 2000. Л.А. Леушина «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» / Москва «Просвещение», 2002. Е.В. Сербина «Математика для малышей» / Москва «Просвещение», 2000.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...

Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста

Ориентировка в пространстве один из важнейших компонентов развития дошкольников. В каждой возрастной группе имеются свои особенности и этапы формирования ориентировочных понятий....

Проблемы развития ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения (дети с амблиопией и косоглазием)

Аннотация: статья посвящена проблеме развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения. Положительный эффект достигается посредством игр, направленных на закрепление навыков, полученн...

Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.

Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Ориентировка в пространстве детей старшего дошкольного возраста"

Данная консультация поможет родителям в правильном воспитании детей и развитии у  них математических представлений....

Картотека игр и упражнений, направленных на ориентировку в пространстве для детей дошкольного возраста

Приложение к презентации для родителей:"Формирование ориентировки в пространстве у детей, ее значение в жизни ребенка"...