Презентация опыта работы на ГМО комбинированных групп старшего возраста "Использование средств театрализованной деятельности в образовательном процессе в условиях комбинированной группы"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Минченко Ольга Федоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация746.72 КБ
Файл Текст выступления27.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 52 «Веселый дельфин» использование средств театрализованной деятельности в образовательном процессе в условиях комбинированной группы Воспитатель: Козлова Ольга Федоровна

Слайд 2

Проблема : Бедный словарный запас Нарушение грамматического строя речи Нарушения звукового произношения Трудности в общении со сверстниками и взрослыми

Слайд 3

Игра-драматизация «Волк и козлята» Настольный театр «Теремок» НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи Кукольный театр «Сказка о дружбе» (по замыслу)

Слайд 4

РППС группы

Слайд 5

Дыхательная гимнастика

Слайд 6

«Бременские музыканты» Конкурс чтецов к 130-ю С.Я.Маршака

Слайд 7

Театральный фестиваль- 2018 «Заяц - потрной »

Слайд 8

СПАСИБО!



Предварительный просмотр:

Тема выступления на ГМО «Использование средств театрализованной деятельности в образовательном процессе в условиях комбинированной группы»

В нашей стране регулярно возрастает количество детей, которые имеют нарушения в развитии. Ребята с ОВЗ, равно как и все без исключения ребята, обладают правом на образование, на полноценную жизнедеятельность в обществе и вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями в социум. Это является важным вопросом современного отечественного общества.

         Работая в нашей группе, мы постоянно общаемся с детьми данной категории. У нас находятся дети с задержкой как речевого, так и психического развития. У них существуют проблемы в усвоении образовательной программы, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками (они стеснительны, не уверены в себе, не могут обратиться с просьбой, очень сложно идут на контакт).

        Общаясь с детьми данной категории понимаешь, как сложно отыскать дорожку к сердечку такого ребенка, мы стараемся дать ему все шансы, чтобы он рос счастливым. Для этого необходимо выбрать легкое для понимания ребенком задание и запастись терпением. В своей работе, для того чтобы решить проблемы речевого развития детей с ОВЗ, я использую средства театрализованной деятельности. Для таких детей даже самые маленькие. Незначительные успехи – уже результат.

        Воспитательные возможности театральной деятельности огромны, ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Входя в сказку, ребенок получает роль одного из героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает силу, стойкость и спокойствие в будущей жизни.

        Неуверенные в себе и ранимые дети становятся смелее и решительнее, поскольку успешный опыт на сцене способствует успешному общению в жизни. Сказки знакомят детей с различными моделями поведения, показывают последствия положительных и отрицательных поступков, любимые герои становятся образом подражания.

        С интеллектуальным развитием непосредственно сопряжена и речь детей, улучшается голосовой уровень культуры речи. Выговаривание реплики ставит детей перед необходимостью четко, ясно и понятно объясняться. Улучшается речь и грамматический строй.

        В нашей группе создан микроклимат для развития и воплощения театральных способностей воспитанников. Имеется театральная зона, где подобраны соответствующие героям сказок игрушки. Используются разные виды театров, уголок ряжения. Все это вызывает у детей стремление стать актером. Озвучивая героев, ребята применяют различные средства выразительности. В музыкальном уголке осваивают и постепенно овладевают элементами и приемами игры на музыкальных инструментах. Исполняют песни из отечественных мультфильмов, поют естественным звуком в удобном для детей диапазоне под музыку караоке, использую атрибуты из театрального реквизита.

        Также в своей работе применяю ритмопластику, которая содержит в себе комплексные ритмические мелодические игры и задания, призванные гарантировать формирования природных психомоторных возможностей воспитанников. Дети приобретают чувство гармонии собственного тела с окружающим миром.

        Начиная с младшего возраста, в режимных моментах постоянно провожу упражнения на развитие выразительной мимики, различную артикуляционную гимнастику по рекомендациям специалистов, игру «эхо» на развитие памяти и координации движения, разучиваю скороговорки, игры - имитации единичных действий человека, игры – драматизации с различными персонажами, разыгрываю отрывки из сказок и многое другое.

        Таким образом, использование театральных игр для формирования жизненно необходимых навыков детей с ОВЗ, несомненно помогают мне не только улучшить эмоционально – волевую сферу ребенка. Дети обучаются формулировать собственные эмоции и осознавать чувства других, взаимодействовать друг с другом. Все дети легко общаются. Принимают активное участие в различных мероприятиях как на уровне детского сада, так и городских мероприятий (конкурсы чтецов в рамках акций «четыре лапы и хвост», мероприятий, посвященному 130-летию С.Я Маршака, недавно приняли участие в театральном фестивале). С одного ребенка при повторном обследовании ПМПК через полтора года был снят диагноз ЗПР. Остались только проблемы с речью.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театрализованной деятельности в образовательном процессе как средство активизации и формирования выразительности речи.

Выступление на педагогическом советеДоклад на тему:Использование театрализованной деятельности в образовательном процессе как средство активизации и формирования выразительности речи.(подготовила - во...

Мастер-класс для педагогов: «ЛЕГО - конструирование как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования»

Добрый день, уважаемые коллеги! LEGO (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. И я предлагаю вам погрузиться в эту увлекательную среду.От рождения детям присуще стремлени...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ«Развитие творческих способностей ребенка средствами театрализованной деятельности»

Театра мир откроет нам свои кулисы,И мы увидим чудеса и сказки.Там Буратино, кот Базилио, АлисаЛегко меняются герои, маски.Ориентированность Федерального государственного образовательного стандарта до...

Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников к профессиональной деятельности взрослых в процессе игровой деятельности»

Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса ...

Конструирование и робототехника как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС ДО

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами, че...

«Мы зажигаем звезды». Представление опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников по средствам театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность - это не просто игра, это прекрасное средство для интенсивного развития речи, обогащения словаря, развития мышления, воображения, внимания и памяти, а это именно то, что ...