"План индивидуальной - коррекционной работы"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Лукова Марина Александровна

План индивидуальной - коррекционной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл churikova_ovz_2019_god_kozhuhov.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 5»

План индивидуальной коррекционной работы  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление "Музыкальная деятельность"

Арсений

Срок реализации:  2019-2020 учебный год

Разработала:

Музыкальный руководитель: Чурикова М. А.

Югорск, мкр. Югорск-2     

                        Проведение индивидуальных занятий:

                        2 занятия: вторник, пятница (продолжительность 20 мин)

Цель: Заложить основы гармоничного развития: способствовать развитию музыкально-сенсорных и творческих способностей.

Задачи:

  • Образовательные: 

  • Формировать начала музыкальной культуры.

  • Развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

  • Развивать активное отношение к музыке на основе различных видов музыкальной деятельности, обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт.
  • Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание заниматься различной музыкальной деятельностью.

        

Виды  музыкальной деятельности:

Слушание. Знакомить с многообразием музыкальных форм и жанров. Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, умение дослушивать произведение до конца, узнавать и запоминать его, рассказывать с помощью педагога, о чем это произведение. Совершенствовать умение различать громкую и тихую музыку, звучание детских музыкальных инструментов. Помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них тембровый и динамический слух, чувство ритма.

Пение. Учить детей получать радость от занятия пением. Развивать умение петь выразительно, без напряжения в голосе, протяжно, согласованно, чисто интонируя мелодию, в едином темпе, четко произнося слова. Практиковать коллективное и индивидуальное пение, с аккомпанементом и без него.

Песенное творчество. Учить детей самостоятельно отвечать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто как поет?» (кошка, петушок, корова, щенок).

Музыкально-ритмические движения. Формировать умение передавать характер музыки в движениях, отражать в движении развитие музыкального образа. Учить детей двигаться ритмично, в умеренном и быстром темпе, менять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой музыкального произведения. Учить освоению танцевальных движений: прямой галоп, поскоки, «пружинка», притопы; выставление ноги на носок, на пятку; кружение по одному, в парах. Учить хлопать в ладоши, перестраиваться из круга врассыпную и обратно; двигаться в хороводах и парами по кругу в танцах; выполнять различные плавные движения руками. Учить выполнять действия с предметами (флажками, шарами, ложками, кубиками, ленточками, султанчиками, платочками, погремушками, куклами) в соответствии с музыкальным сопровождением. Учить детей инсценировать песни, выполнять образные движения в музыкальных играх и спектаклях.

Игра на детских музыкальных инструментах. Отрабатывать навыки игры в ансамбле. Совершенствовать приемы игры на металлофоне и ударных инструментах, активизируя самостоятельность. Учить точно передавать мелодию, ритмический рисунок, одновременно начинать и заканчивать игру. Совершенствовать навык самостоятельного инструментального музицирования.

План индивидуальной коррекционной работы  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление "Музыкальная деятельность"

Месяц

Задачи

Методические приемы

Содержание

Результат

Сентябрь

Наблюдения за ребенком с целью определения дальнейшей коррекционной работы по музыкальной деятельности

Октябрь

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

Формировать умение соотносить движения с текстом по показу педагога

Музыкотерапия

Логоритмика

Артикуляционная гимнастика

Ф. Шуберт «Ave Maria»

Осенние листья.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Ноябрь

Взывать активность ребенка на занятии, при выполнении упражнения

Координация  движения с музыкой, четкая смена движений

Развитие тембрового слуха

Логоритмика

Игра

Игра на ДМИ

Осенние листья.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Игра «Вышли пальчики гулять» Лео Делиб Полька «Пиццикато» из балета «Севилья»

Сыграть на ложках песенку для собачки Жучки

Декабрь

Выполнять простейшие движения, следить за сменой движений

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца

Побуждать ребенка принимать активное участие в игровой ситуации

Логоритмика

Музыкотерапия

Дыхательная гимнастика

Игровой массаж

Большие ноги шли по дороге (Ходьба с высоким подниманием ног)

Маленькие ножки бежали по дорожке (Бег)

Ф. Шуберт «Ave Maria»

Игра «Надуй шар» (надуть «шарик» воздухом, а потом спустить на звук «Ш»)

Январь

Выполнять движения по показу педагога, следить за четкой сменой движений

Формировать тембровый слух, желание сыграть для кого либо песенку

Развивать музыкальный слух, следить за сменой движений

Логоритмика

Игра

Игра на ДМИ

Большие ноги шли по дороге (Ходьба с высоким подниманием ног)

Маленькие ножки бежали по дорожке (Бег)

Сыграть на ложках песенку для собачки Жучки

Игра «Вышли пальчики гулять» Лео Делиб Полька «Пиццикато» из балета «Севилья»

Февраль

Загибать и разгибать поочередно пальцы, выполнять движения по показу

Слушать спокойную  музыку до конца

Формировать певческое дыхание

Логоритмика

Музыкотерапия

Дыхательная гимнастика

Посуда.

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Мы посуду перемыли:

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(Одна ладонь скользит по другой.)

Мы посуду перемыли,

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Так мы маме помогали.

Yiruma «River Flows in You» (отрывок)

Игра «Надуй шар» (надуть «шарик» воздухом, а потом спустить на звук «Ш»)

Игра «Волшебный пузырек»

Подуй в волшебный пузырек и он тебе ответит,

И ты свистишь, и он свистит, как птичка на рассвете (дуть в водную свистульку)

Март

Выполнять движения по показу, следить за сменой движений.

Развивать тембровый слух, знакомить с приемами игры на ДМИ

Логоритмика

Игра на ДМИ

Посуда.

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Мы посуду перемыли:

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(Одна ладонь скользит по другой.)

Мы посуду перемыли,

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Так мы маме помогали.

Озвучивание сказки «Курочка ряба» (ложки, бубен, колокольчик)

Апрель

Выполнять движения по показу педагога. Согласовывать движения с текстом

Слушать спокойную музыку до конца

Формировать певческое дыхание

Пальчиковая игра

Музыкотерапия

Дыхательная гимнастика

Есть у кошки глазки. (совмещают большой и указательный пальчики, делают ими «глазки» на уровне своих глаз)

Есть у кошки ушки, (приставляют ручки «ушками» к голове)

Есть у кошки лапки — мягкие подушки. (поглаживают ручки)

Киска, киска, не сердись, (грозят пальчиком)

Не царапай деток. Брысь! (кошка догоняет, ребенок убегает).

Yiruma и называется она «River Flows in You» (отрывок)

Игра «Волшебный пузырек»

Подуй в волшебный пузырек и он тебе ответит,

И ты свистишь, и он свистит, как птичка на рассвете (дуть в водную свистульку

Май

Выполнять движения по показу педагога, следить за четкой сменой движений соответственно тексту

Развивать тембровый слух, знакомить с приемами игры на ДМИ

Пальчиковая игра

Игра на ДМИ

Есть у кошки глазки. (совмещают большой и указательный пальчики, делают ими «глазки» на уровне своих глаз)

Есть у кошки ушки, (приставляют ручки «ушками» к голове)

Есть у кошки лапки — мягкие подушки. (поглаживают ручки)

Киска, киска, не сердись, (грозят пальчиком)

Не царапай деток. Брысь! (Кошка догоняет, дети весело убегают).

Озвучивание сказки «Курочка ряба» (ложки, бубен, колокольчик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.

Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....

План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению

Индивидуальный план-маршрут логопедического сопровождения (нужное отметить +, подчеркнуть)...

Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению

Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению...

План индивидуальной коррекционной работы по развитию звукопроизношения

План индивидуальной работы по развитию звукопроизношения...

Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению.

Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению....