Если ваш ребенок особенный. Специфика обучения и воспитания
презентация по коррекционной педагогике
Что такое ЗПР? Специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сфер, в результате чего ребенок, достигающий школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_vash_rebenok_osobennyy._spetsifika_obucheniya_i_vospitaniya.ppt | 1019 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое ЗПР? Специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сфер, в результате чего ребенок, достигающий школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов
Особенности развития детей с ЗПР 1. Снижение работоспособности,повышенная утомляемость 2. Незрелость эмоционально-волевой сферы, своеобразное поведение 3. недостаточная сформированность ВПФ (память, внимание, мышление, восприятие) 4. Нарушение речи (дефекты звукопроизношения, бедный словарный запас) 5. Ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире 6. Трудности в счете и решении задач по математике
Внимание - отмечается неустойчивость, рассеянность - снижение концентрации и сосредоточенности - отвлекаемость на внешние раздражители нарушение скорости переключения внимания, объем его снижен
Память Непроизвольность запоминания Преобладание механической памяти над логической Недостаточная прочность запоминания и воспроизведения информации Кратковременность Снижение объема
Восприятие Нарушение целостности восприятия Отсутствие знаний свойств предметов Недостаточное осознание воспринимаемого Нарушение зрительного анализа (трудность восприятия частей)
Мышление Несформированность мыслительных операций (обобщение, анализ, синтез, сравнение) Недостаточное развитие наглядно-образного и особенно словесно-логического мышления Быстрая утомляемость при решении логических задач
Математика Несформированность временных представлений Несформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) Несформированность счетных операций Неумение решать задачи Несформированность конструктивной деятельности
Окружающий мир Недостаточный объем и глубина знаний и представлений о себе и окружающем мире Бессистемность Неточность Бедность
Моторика Слабо развита мелкая моторика- негибкие движения рук, трудности при застегивании пуговиц, молний Трудности в формировании правильной траектории движений при выполнении графических элементов (цифры, геометрической фигуры, штриховки, прорисовывания деталей и т.д.) Отставании в развитии двигательных навыков Нарушение координации движений и их точности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему:«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Рассматриваются вопросы о положительных сторонах обучения и воспитания детей в логопедических группах, о роли семьи в преодолении речевых нарушений....
«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:- фо...
Родительское собрание. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
1. Краткий отчет. Кто попадает в логопедическую группу?2. Особенности логопедической работы:- содержание логопедической работы;- формы логопедической работы.3. Речевое развитие в норме и что такое ОНР...
Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи
Выступление на родительском собрании в старшей логопедической группеТема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....
Презентация: "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"
Презентация к родительскому собранию.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».План проведения:1. Краткий отчет. Кто попадает ...
"Специфика обучения и воспитания детей в группе ЗПР. Роль семьи в преодолении дефектов речи"
Представлено родительское собрание с родителями коррекционной группы. Собрание проводится в игровой форме....
Специфика обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе детского сада.
В презентации кратко изложена коррекционная и педагогическая помощь детям с общим недоразвитием речи....