НОД, Тема: Составление описательного рассказа с опорой на картинки. Птицы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Васильева Алена Александровна

НОД в подготовительной группе компенсирующей напрвленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_deyatelnost.docx88.23 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема: Составление описательного рассказа с опорой на картинки. Птицы.

Цели:

Коррекционно - образовательные:

- закрепить понимание у детей слогообразующей роли  гласных;

-учить составлению  рассказа с опорой на картинки;

- закрепить обобщающие понятия « дикие и домашние  птицы».

Коррекционно - развивающие:

- развивать общую, мелкую  и артикуляционную моторику;

- развивать дыхание и голос;

- развивать мимические мышцы;

- развивать фонематическое восприятие и слух;

- развивать, зрительную и слуховую память;

- развивать логическое мышление.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Оборудование: предметные картинки птиц, серия   картинок к описанию птиц, фишки, аудиозапись с пением птиц.

Организация и проведение.

I. Организационный момент:

-назовите гласные, которые я произнесу без звука (а, о, у, ы, э);

- назвать в словах (крот, прут и т.д.) по порядку звуки.

 Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, работа по развитию дыхания и голоса.

1.Общее расслабление. Выполнение движений по тексту.

«Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись  над водой качают  головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Плавно, бесшумно на воду садятся.

2. Развитие  общей моторики. «Цапля»

Цапля ходит по воде и мечтает о еде (дети идут на месте, руки вверх)

Ноги выше поднимай ты, как цапля, не зевай! (дети идут на месте, ноги выше поднимают, руки вниз опускают)

Чтоб поймать еду в водице, надо цапле наклониться.( наклоняются)

ну-ка тоже наклонись , до носочка дотянись.( дотягиваются до носочка)

3. Развитие мелкой моторики. « Где обедал воробей?»

4. Развитие  мимических  мышц:

Я люблю, когда ты улыбаешься (улыбка)

Я люблю, когда ты удивляешься (удивление)

Мне не весело, когда ты огорчаешься (огорчение)

Но солнышко выглянуло, и ты  улыбаешься (улыбка) (картинка   «солнышко»)

5. Развитие артикуляционной моторики :

-  произнести беззвучно: а-о-у-э-ы-и;

-«барабанщик», «лошадка» , «грибок».

6. Развитие дыхания и голоса.

Вдох через нос, на выдохе – «ах»

«  ро-ра-ру- ры»  - произнести ( тихо-громко-тихо)

 II Основная часть.

  1. Птицы.

– О  ком  мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: «снится ночью пауку чудо – юдо на суку: длинный клюв и два крыла… прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали. Это …(птица).                                                                                                               Затем дети по очереди рассказывают чистоговорки про птиц, изученные раннее, (дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом. Синичка, синичка – воробью сестричка. У совы глаза ясны. Про пестрых птиц поет петух, про перья пышные, про пух). «три сороки - тараторки тараторили на горке» – (разучиваем все вместе скороговорку). По мере рассказывания детьми чистоговорок, выставляется  изображения этих птиц.                                                                

 – Все ли птицы – соседи? (нет, это птицы живут в лесу ,саду, они сами добывают себе корм, их называют дикими птицами)                                                                            - Петух домашняя птица? (да, он живет на птичьем дворе, за ним ухаживают люди- это домашняя птица ) .                                                                             Предлагаю к «скучающему петуху» поселить на птичий двор домашних птиц. Дети называют (курица, гусь, утка). Добавляются еще картинки.

  1. Беседа о птицах.                                                              

  (где живут, чем питаются, кто о них заботится, зачем они необходимы природе и людям).

  1. Слоговой анализ слов.

- вспомним, как делить слово на слоги (хлопок, считаем количество гласных в слове).                                                                                                  

– раздаю картинки (по одной каждому) совы, утки, сороки и другие. Прошу изобразить в тетради графически эти слова. Предварительно, четко проговорив их по слогам, назвать гласные, затем хлопками посчитать количество слогов. Дети чертят схемы, изображающие количество слогов и под каждым слогом рисуют красный кружок. А один ребенок  на фланелеграфе  к каждой картинке подбирает уже готовую схему. Подводим итог, все ли справились с заданием.

4.   Физкультурная минутка.

Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.

Кто высоко так шагал : не споткнулся не упал.

5.Описание птиц.

- Ребята, мы пришли на лесную полянку и встретили там синицу. Предлагаю послушать описание этой птицы.

К каждому описанию  выставляется картинки в такой  последовательности: окрашенная грудка, затем только крылышки и хвост, клювик и глазки.    При чтении указывается на те части птицы, которые описываются.

Детям предлагается описать синицу и петуха.  

     «Синица».                                                                                                             «Вышла я на лесную опушку и увидела на ветке маленькую птичку с ярко – желтой грудкой. Хвост у нее длинный, темно – коричневый и крылышки такого же цвета. Клювик маленький, а глазки, как черные бусинки»

По аналогичной схеме дети описывают петуха.                                                                                                                                 «Петух».                                                                                                                     «Зашла я на птичий двор и загляделась на петуха. Сам он весь желтый. Хвост и крылья у него разноцветные и переливаются на солнце. Глаза блестят. А на голове красуется ярко – красный хохолок».

5.Общее расслабление.

Включается аудиозапись с пением птиц. Дети закрывают глаза, слушают музыку.

6. Составление рассказа.

Дети описывают, опираясь на план – картинки, понравившуюся птицу.

7.Итог. Вспомнить как определяется количество слогов в словах. Определить по картинкам птиц, название которых состоят из двух слогов.

Развитие мимических мышц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».

В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Программное содержание:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;-упражнять детей в...

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию связной монологической речи в старшей группе тема Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"

Данная технологическая карта поможет закрепить умение детей составлять описательный рассказ о зимующих птицах по картинке с опорой на план-схему, активизировать словарный запас и формирование навыков ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»"

Конспект занятия по развитию речи  по теме:"Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы  «Зимующие птицы»" для детей старшего возраста....

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему "Зимующие птицы"

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда.Развитие связной речи.  Составление описательного рассказа с опорой на план-схему "Зимующие птицы"...