Конспект фронтального занятия «Составление сложных предложений с союзом "а" на материале лексической темы «Транспорт»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект фронтального занятия на основе лексической темы "Транспорт" для старшей группы.

Подойдет для логопедов, дефектологов, воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_frontalnogo_zanyatiya.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon plan_zanyatiya.doc22.5 КБ
Файл kartinki.rar487.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия

«Составление сложных предложений с союзом а на материале лексической темы «транспорт»

Цель:

  1. Закрепить знания детей по теме транспорт;
  2. Научить составлять сравнительно-описательный рассказ;
  3. Развивать логическое мышление детей и мелкую моторику;
  4. Учить составлять сложные предложения с союзом а.

Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, раздаточный материал, схема для составления предложений.

Организационный момент:

  1. «Сядет тот, кто назовёт водный (наземный, воздушный) вид транспорта». Каждый ребёнок называет вид транспорта, если ответ ребёнка правильный, ему разрешается сесть на своё место, если ответ следует неправильный, то необходимо спросить у ребёнка, почему он назвал именно этот транспорт. Необходимо добиться от ребёнка правильного ответа на вопрос.
  2. Педагог называет части видов транспорта, а дети должны назвать к какому транспорту они относятся и объяснить, что это такое и почему они отнесли это именно к этому виду транспорта. Необходимо добиться от детей составления сложного предложения с союзом а. «Крыло – часть самолёта, относится к воздушному виду транспорта, а парус – часть корабля, относится к водному виду транспорта».
  3. Один из детей вызывается к доске, к доске прикрепляют 2 картинки с разными видами транспорта. Ребёнок должен назвать, к какому виду транспорта относятся эти картинки.
  4. Физ. минутка:

Мы с первым пальцем – малышком

В трамвайный парк пойдём пешком,

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим – сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвёртым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолёт,

С тобой отправимся в полёт.

5.       «Четвертый лишний». Ребёнку предлагается на слух исключить                      из группы слов лишнее понятие.

            Автобус – вертолёт – трамвай – поезд

                 Лодка – катер – машина – теплоход

                 Крыло – шасси – трап – парус

           Самолёт – машина – троллейбус – трамвай

Если дети затрудняются ответить на поставленный вопрос, необходимо    разобрать с ними по отдельности каждую часть и объяснить незнакомые слова, до того момента, пока дети не смогут убрать лишнее слово из группы.

6.        К доске прикрепляются 2 картинки и схему для составления рассказа с разными видами транспорта, вызываются 2 ребёнка для составления сравнительно-описательного рассказа по картинкам. Необходимо добиться от детей составления сложных предложений с союзом а. Если ребёнок затрудняется в составлении предложений, необходимо помочь ему, задавая наводящие вопросы. Например: «Кто управляет самолётом, а кто машиной?»

7.         «Соединить линиями». Детям раздаются картинки с изображением видов транспорта и картинками места передвижения этих видов транспорта. Дети должны соединить линиями транспорт и соответствующую ему картинку с местом передвижения этого транспорта.

8.     Итог занятия: «Мы сегодня сравнивали с вами виды транспорта, давайте ещё раз повторим». После этого называется транспорт, а дети называют его вид и объясняют, почему этот транспорт относится именно к этому виду.



Предварительный просмотр:

ПЛАН ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«ТРАНСПОРТ»

  1. Дети называют водный, наземный, воздушный виды транспорта. Называя по одному виду транспорта, ребёнку разрешается сесть на своё место.

  1. Ребёнок вызывается к доске и даётся две картинки с разными видами транспорта. И задаются вопросы на сравнение картинок. «Кто управляет (1), а кто (2)?», «Кого или что перевозит (1), а что (2)?», «Куда прибывает (1), а куда (2)?», «Какой вид транспорта (1), а какой (2)?».  Необходимо добиться от ребёнка ответа, с противительным союзом а.

  1. Игра «Четвертый лишний».

Автобус – вертолёт – трамвай – поезд

Лодка – катер – машина – теплоход

Крыло – шасси – трап – парус

Самолёт – машина – троллейбус – трамвай

4.         Физ. минутка:

Мы с первым пальцем – малышком

В трамвайный парк пойдём пешком,

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим – сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвёртым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолёт,

С тобой отправимся в полёт.

5.         Детям раздаются картинки и карандаши,  и необходимо          

                   объяснить задание: «А сейчас вы должны провести  линию от

                   транспорта к соответствующей картинке в кружке».

  1. Повторить с детьми пройденный на занятии материал.        

Спросить у детей, что было пройдено на занятии. Предложить назвать транспорт и сказать его вид.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для средней группы.

Лексическая тема «Транспорт»Виды деятельности: игровая, коммуникативнаяЦели:1). Закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».2). Упражнять детей в употреблении лексико-грамматических...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

План – конспект комплексного занятия «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физичес...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт».

Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Транспорт».Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Р] изолированно и в  словах....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».Цель...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...