Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психического развития)
методическая разработка по коррекционной педагогике

формы и методы реализации рабочей программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психического развития)

1. Система физкультурно-оздоровительной работы

2. Система работы с семьями воспитанников

3. Система работы с социальными партнерами.

4. Модель взаимодействия специалистов.

5. Инновационные и традиционные формы работы с участниками образовательного процесса

Задачи

Развивать проявление интереса к качеству выполнения движений и количественным показателям.

Приучать осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения движений. Совершенствовать ранее освоенные движения. Создавать условия для самостоятельной двигательной деятельности. Способствовать развитию двигательных умений и навыков, необходимых физических качеств и общей выносливости организма ;

Добиваться коллективного  результата при проведении подвижных игр, спортивных игр, физкультурных упражнений в соревновательной форме.

Формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности.

Добиваться правильной техники выполнения движений.

Продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Приучать разумно распределять свои силы, организованно переключаться на другие виды деятельности.

Учить бегать на перегонки с преодолением препятствий.

Продолжать учить сочетать замах с броском при метании.  

Учить кататься на коньках.  (для детей 6- 7 лет);

Закреплять умение легко

ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, соблюдая заданный темп.

Продолжать упражнять в статическом и динамическом равновесии.

Учить сочетать замах с броском при метании.

 Учить лазать по стенке меняя темп, перелезать на другой пролет по диагонали.

 Учить прыгать в высоту, длину с разбега, сочетая разбег с отталкиванием. прыгать через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться. Выполнять движения ритмично, в указанном темпе.

Учить выполнять упражнения из разных исходных положений.

Продолжать учить самостоятельно скатываться с горки.

Учить скользить по ледяным дорожкам, скользить с невысокой горки.

Учить кататься на самокате, двухколесном велосипеде.

Учить самостоятельно надевать коньки, сохранять равновесие на коньках, кататься по прямой, отталкиваясь поочередно.

Учить элементам спортивных игр.

Продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные игры, варианты игр, комбинировать движения. формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Взаимодействие специалистов

все педагоги ДОУ( воспитатели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи)

Средства

звуковые сигналы (муз. сопровождение)

-помощь

- карта - схема

-невербальное общение

-средства ТСО

цветовая оценочная шкала

Формы и виды деятельности

НОД, досуги, праздники

образовательная деятельность при проведении режимных моментов

самостоятельная деятельность

взаимодействие с родителями

методы

- развивающая игровая деятельность

- подвижные игры

- спортивные игры и упражнения(лыжи, санки, коньки)

-спортивные праздники и развлечения, досуги, дни здоровья

- игровые беседы с элементами движений

- туристические прогулки (5-6 лет)

-контрольно-диагностическая деятельность

-занятия (6-7 лет)

Разные виды гимнастик (утренняя, профилактическая, дыхательная, пальчиковая)

- закаливающие процедуры

- спортивные упражнения

-подвижные игры

- физминутки, динамические паузы

- чтение худ. литературы

-рассматривание иллюстраций

- проектная деятельность (5-7 лет)

- упражнения в уголке здоровья

-подвижные игры

- динамические паузы

- спортивные игры

- двигательная активность в течении дня

праздники и развлечения

-беседы

-консультации

-стендовая информация

-брошюры и памятки

- открытые мероприятия

- презентация семейного опыта оздоровительной работы

-выставки

- конкурсы

- проектная деятельность

- подвижные, спортивные игры

Условия

оСоблюдение СанПин, наличие  развивающих центров, наличие материально-методического обеспечения

-компетентность педагогов,  компетентность родителей

Результат

  • Умеет самостоятельно и качественно выполнять физкультурные упражнения. Имеет привычку самостоятельно заниматься физкультурными  упражнениями, соответствующими их интересам. Быстро готовится к разным организованным видам деятельности. Оказывает помощь товарищам, взрослым. Ухаживает за спортинвентарем. (для детей от 5 лет);
  • - Выполняет движения, руководствуясь знаниями и представлениями о технике выполнения движений, результативен, уверен, выразителен, точен в выполнении достаточно сложных для возраста движений. Постоянно проявляет самоконтроль и самооценку. Проявляет элементы двигательного творчества. Проявляет избирательный интерес к движениям, в частности к спортивным играм, в зависимости от своих склонностей и возможностей. (для детей 6-7 лет);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы....

Формы, способы, методы и средства реализации программы

Формы, способы, методы и средства реализации программы...

Презентация. Педпрактикум по теме:"Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ОП ДО"

Цель данной презентации-оказать методическую помощь педагогам ДОУ в построаении эффективного образовательного процессва в вгруппе при реализации новой ОП ДО, основанной на ФОП и ФГОС ДО....