Методическая разработка на тему: «Сопровождение воспитанников в ДОУ»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Исайко Анастасия Артемовна

психолого-педагогическое сопровождение участников педагогического процесса с учетом приоритета деятельности по физическому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isayko_a._perspektivnyy_plan.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему: «Сопровождение воспитанников в ДОУ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об образовании», Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДОО), должностной инструкции педагога – психолога ГБДОУ № 60 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Центрального района Санкт-Петербурга.

Цель: психолого-педагогическое сопровождение участников педагогического процесса с учетом приоритета деятельности по физическому развитию детей.

Задачи:

1) Повышение психолого-педагогических компетенции сотрудников ДОУ и родителей воспитанников;

2) Выявить особенности межличностной, познавательной и личностной сфер воспитанников ДОУ в условиях командной работы и больших физических нагрузок;

3) Формирование у воспитанников стрессоустойчивости, мотивации и лидерских качеств;

4) Снижение рисков дезадаптации воспитанников в условиях командной деятельности;

5) Создание психолого-педагогических условий для успешного развития воспитанников ДОУ;

6) Разработка и реализация проекта «Школа родительства»

Ожидаемые результаты:

  • Выявлена специфика межличностной, познавательной и личностной сфер воспитанников ДОУ
  • Повышен уровень стрессоустойчивости и мотивации, сформированы лидерские качества
  • Повышена психолого-педагогическая компетентность родителей воспитанников и педагогического коллектива в ДОУ

Субъекты:

1)Сотрудники ДОУ

2)Воспитанники

3)Родители воспитанников

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Период

Направление деятельности

Объем работы

Воспитанники

Сотрудники

Родители

Диагностика

Сентябрь

Диагностика уровня адаптации в младшей группе, а так же вновь поступивших воспитанников

10 часов

+

-

-

Октябрь

Диагностика познавательного, эмоционально-личностного  и развития, диагностика межличностных отношений

15 часов

+

-

-

Ноябрь

Диагностика педагогов на предмет эмоционального выгорания

6 часов

-

+

-

Декабрь,

апрель

Диагностика мотивации к обучению в школе

20 часов

+

-

-

Февраль, май

Диагностика готовности к обучению в школе (подготовительная группа)

20 часов

+

-

-

В течение года

Индивидуальные обследования детей по запросу родителей, педагогов

20 часов

+

-

-

Просвещение

Сентябрь-октябрь

Просвещение на тему «Дезадаптация воспитанников в ДОУ»

3 часа

-

+

+

Ноябрь

Просвещение родителей  на тему «Возрастные кризисы в период дошкольного детства»

1,5 часа

-

+

+

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности

9 часов

-

+

+

Январь, март

Просвещение на тему «Готовность ребенка к обучению в школе»

3 часа

-

+

+

В течение года

Просвещение на тему «Ребенок и спорт»

9 часов

-

+

+

Коррекционно-развивающая работа

Сентябрь - октябрь

Психологическое сопровождение адаптации вновь прибывших детей

20 часов

+

-

-

В течение года

Индивидуальные занятия с детьми по запросу родителей и педагогов по выявленной проблеме в результате обследования. 

20 часов

+

-

-

Октябрь

Коррекционные занятия на тему: «Развитие коммуникативных навыков»

15 часов

+

-

-

В течение  года

Коррекционно-развивающая работа, направленная на эмоционально-волевую сферу

12 часов

+

-

-

В течение года

Коррекционно-развивающая работа направленная на познавательную сферу

12 часов

+

-

-

В течение года

Коррекционно-развивающая работа,направленная на межличностную сферу

10 часов

+

-

-

Февраль-март

Коррекционно-развивающая работа по формированию устойчивой мотивации к обучению в школе

10 часов

+

-

-

Консультирование

Сентябрь-октябрь

Консультирование по вопросам адаптации ребенка в детском саду

2 часов

-

+

+

В течение года

Консультирование по вопросам развития и воспитания ребенка

5 часов

-

+

+

Февраль-март

Консультирование по вопросам подготовки ребенка к образованию в школе

2 часа

-

+

+

В течение года

Консультирование по индивидуальному запросу

8 часов

-

+

+

Профилактика

В течение года

Профилактика профессионального выгорания

3 часа

+

-

Декабрь-март

Профилактика дезадаптации детей при переходе на следующую ступень образования

3 часа

+

-

-

Проектная деятельность «Школа родительства»

Октябрь- ноябрь

Организационно-подготовительный этап

5 часов

-

+

+

декабрь-январь

Этап реализации

7 часов

-

+

+

апрель

Заключительный этап

1,5 часа

-

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»

Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»Цель: Поиск эффективных форм взаимодействия и выработка  ст...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Методическая разработка на тему: "Организация методического сопровождения педагогов в период подготовки к аттестации"

Представлены материалы по методическому сопровождению педагогов в межаттестационный период...

Методическая разработка по психологическому сопровождению воспитанников с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении на тему: «Использование песочной игротерапии в работе с детьми ОВЗ»

laquo;Картина на песке – изображение душевного состояния.....Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, конфликтпереноситься из внутреннего мира во внешний и делает зримым»Дора Колф...

Методическая разработка на тему: Условия эффективной работы по выявлению и сопровождению одаренных детей.

Каждый человек – талантлив. Добьется ли он успеха – зависит от того, будет ли выявлен этот талант, помогут ли родители и общество в целом развить его и применить во взрослой жизни. От этог...

Методическая разработка на тему: «Организация психолого – педагогического сопровождения адаптации слепых и слабовидящих детей в дошкольном образовательном учреждении»

Программа направлена на создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих нарушения зрения, для их полноценного физического и психического развития, эмоционального и ...

Методические разработки: Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника

Методические разработки: Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника...