Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

  Конспект по теме "Знакомство с предлогом на" дает представление о форме и структуре грамтно выстроенного коррекционного занятия по формированию лексико-граммматических представлений (авторская работа К.Е.Бухариной).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlog_na.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Предлог НА»

Цели:

  1. Знакомство с предлогом на, его схемой.
  2. Формирование навыка слышать этот предлог в разговорной речи.

  1. Формирование навыка составления предложений с предлогом на.

  1. Закрепление навыка составления предложений из слов.
  2. Развитие внимания, памяти, слухового восприятия, пространственного восприятия.

  1. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: бабочка, схема предлога на.

Ход занятия

I. Организационный момент.

ИГРА «КУДА СЕЛА БАБОЧКА?».

Логопед перемещает бабочку с предмета на предмет.

Л о г о п е д. Посмотрите, на чем сидит бабочка? (На столе, на цветке, на книге…)

Запомните, если предмет находится наверху, на чем-то мы употребляем предлог на.

Вот как выглядит наше слово (вешает схему на доску)

II. Основная часть.

1. ИГРА «ХЛОПНИ, ЕСЛИ УСЛЫШИШЬ».

Л о г о п е д. Я прочитаю вам предложения. Если услыши-те слово на, хлопайте в ладоши (логопед выделяет голосом предлог).

Мама купила печенье. Мила села на стул.

Я катаюсь на санках. Миша получил двойку. Журнал лежит на столе.

2. ИГРА «ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?».

Логопед выставляет на доску схему.

Л о г о п е д. Давайте составим предложение с предлогом на.

Галка сидит на заборе.

Аналогично дети составляют предложения по схемам:

Листок — земля. Котенок — кресло. Мяч — пол. Книга — полка. Игрушки — стол.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вот летят, кружась, снежинки,

Дети разводят руки в стороны, кру-

Кружевной плетут узор,

жатся на месте

На поляны, на тропинки

Показывают руками вправо — влево,

Ляжет сказочный ковёр.

вниз

Кто теперь заметит зайку,

Обнимают себя руками

В белой шубке на снегу?

Ну-ка где он? Угадай-ка,

Прыгают, как зайки

В поле или на лугу?

(В. Волина)

4. ИГРА «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Л о г о п е д. Все слова в предложении рассыпались. Рас-ставьте их по порядку.

Конфетка, столе, на, лежит (конфетка лежит на столе). Папа, на, лег, кровать.

Села, бабочка, цветок, на. Котенок, на, залез, березу. Бабушка, стул, на, сидит.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В ка-кие игры играли?

Давайте вспомним, когда мы употребляем предлог на?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию лексико-грамматического строя речи у детей.

Пять конспектов занятий по технологии формирования лексико-грамматического строя речи у детей Филичевой, Чиркиной....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей дошкольного возраста с ОНР.

Конспект  занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей дошкольного возраста с ОНР.Цели:- обучение детей умению образовывать существительные в родительном падеже единс...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Занятие предназначено для детей с общим недоразвитием речи, является интегрированное по типу, обобщающим по теме "Птицы". Грамматические категории, отрабатываемые  ...

Конспект занятия по формированию лексико - грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР и стертой формой дизартрии

В занятии используется материал коррекционных приемов необходимых при ОНР и стертой фомы дизартрии, используются как традиционные методы так и элементы инновационных технологий....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."

Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...