Индивидуальный маршрут ребенка с нарушение опорно двигательного аппарата
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_popova_arina_avtosohranennyy.docx | 67.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений. Создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата). Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду
Задачи:
- оздоровительные: укрепление общего здоровья ребенка.
- образовательные: развивать физические качества и двигательные способности с учетом возможностей ребенка.
- воспитательные: воспитывать морально волевые качества.
Сентябрь
№ недели | Задачи | Игровые упражнения методические ререкомендации | оборудование | |
1 «День знаний!» | 1 | Развитие образности движений, развитие координации и ориентировки в пространстве Формирование правильной осанки. | «Игровые упражнения на имитацию животных» Ходьба с мешочком на голове | Картинки мешочки |
2 | Развитие быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах. Укрепление мышечного корсета позвоночника | «Повтори за мной» Игровые упражнения Н.Вареник: «Солдатик», «Морская звезда» ОРУ с гимнастической палкой | Гимнастические палки |
2 «Продукты» | 1 | Упражнять в умение синхронно поднимать и опускать руки, закреплять умение реагировать на сигнал | «замри», йога «поза младенца», «змея» | Спокойная музыка,звуки природы. |
2 | Упражнять в умении выполнять комплекс упражнений для рук на сгибание и разгибание | «Ближе, дальше» Йога «младенец» | Игрушка мелкая | |
3 «Фрукты овощи» | 1 | Упражнять в умении выполнять комплекс упражнений для ног. | «Мы шагаем далеко» Йога «угол» | Тренажер для ног |
2 | Упражнять в умении выполнять комплекс упражнений для ног | «Наши ноги ушли с дороги» | Г. палки | |
4 «Осень» | 1 | Упражнять в сжимании и разжимании кистей рук | «Самый сильный» в/г «листочки» , «кувшинчик» | Массажный мяч |
2 | Продолжать развивать мышцы кистей рук, упражнять в захвате предмета | «Правый, левый» в/г «цветочки-лепесточки» | Массажный мяч малого диаметра | |
Октябрь И | ||||
5 «В лесу» | 1 | Продолжать упражнять в сжимание и разжимание кистей рук, В захвате небольших предметов и перекладывание их в другую руку или в сторону | «Переставь предмет» Игровое упражнение «поймай медузу» в/г «китайский веер» | Массажный мяч малого диаметра |
2 | Способствовать укреплению свода стопы 1.Поставить ногу на мяч, прокатывать вперед, назад 2.Прокатывать мяч от пальцев ног до колена и обратно | «Паровоз» йога поза «кошки» «бабочка» | Мяч массажный, и мяч большого диаметра. |
6 «Моя семья» | 1 | Упражнять в сгибании и разгибании рук в локте одновременно и поочередно. | «Близко, далеко» Кор.упр. «ножницы», «лягушата» | |
2 | Упражнять в выполнении упражнений с предметами, продолжать развивать хватательные движения. Упражнение с палочкой
| в/г «змея», «волна» йога «верблюд», «саранча» | Гимнастическая палка малого размера | |
7 «Водное Царство» | 1 | Продолжать способствовать развитию умения сжимать и разжимать ладони. Упражнение с палочкой
| «Индейцы добывают огонь» В/г «птьчка и птенчики», «деревцо» | Гимнастическая палка малого размера Картинки с изображением как добывают огонь при помощи палки |
2 | Продолжать способствовать развитию умения сжимать и разжимать ладони. Упражнение с палочкой 1.Перекладывание палочки из правой в левую руку 2.Зажать палочку между ладонями, и движениями попробовать прокатить палочку по всей ладони | «Силачи» в/г «восточная принцеса», «кувшинка», «цветочки- лепесточки» | Гимнастическая палка большого размера | |
8 «Моя страна» | 1 | Упражнять в умении удерживать мяч пред собой, выполнять произвольно бросок мяча одной рукой | «Полет мяча» Йога «младенец», «кошка», «гора» | Мяч малого размера |
2 | Продолжать упражнять в броске мяча произвольным способом | «Быстрые мячи» в/г «восточная красавица», «кувшинка» | Мячи малого и среднего размера |
Ноябрь
10 «Народное творчество» | 1 | Упражнение выполняется с гимнастической палкой и проговаривать указания выполнения движений.
| «Палочка выручалочка» В/г «стекло», «солнышко вращается», «деревцо» | Гимнастические палки |
2 | Упражнять в умении манипулировать с гимнастической палкой, способствовать развитию мышц рук | «Делай как я» | Гимнастическая палка | |
11 «Дикие животные» | 1 | Продолжать упражнять в умении выполнять действия с гимнастической палкой.
| «Делай как я» в/г «змея», «волна» йога «верблюд», «саранча» | Гимнастическая палка |
2 | Упражнять в правильном захвате предмета и перекладывании его в другое место | Д/и «Черепаха» | Набор виды спорта | |
12 «Путешествие в организм» | 1 | Способствовать развитию мышц плечевого пояса, упражнять в сгибании и разгибании руки в локте.
| «На параде» йога поза «кошки» «бабочка» | Флажки |
2 | Способствовать тренировки внимания, развитию глазомера. (Бросок мяча в обозначенное место) | «Скажи чего не стало», «Ближе, дальше» | Предметы величины | |
«Безовасность» | 1 | Упражнять в правильном захвате малого мяча и выполнении броска.
| «Попади в цель» В/г «птьчка и птенчики», «деревцо» | Мяч малого размера |
13 | 2 | Упражнение с фитболом 1. Удерживание большого мяча перед собой 2. Приподымание мяча с колен вверх и обратно вниз на колени | «Полет на воздушном шаре» | Фитбол |
Декабрь | ||||
14 «Зима» | 1 | Способствовать укреплению мышц ладоней и рук. Упражнять в сжимание и разжимание ладоней.
Кулачком постукивание по коленям | «Силачи» В/г «парус и лодочка», «цветочки – лепесточки» | Спандер |
2 | Упражнять в умении использовать замах для выполнения броска. | Йога «зародш», «углол», «кашка» | Кубики, мячи | |
15 «По страницам детских книг» | 1 | Способствовать развитию правильного носового дыхания. Выполнять действия с платочком.
| «Отгадай, чего не стало» Кор упр. «колобок», «ежик вытянулся, свернулся» | Платочки |
2 | Развивать мышцы рук при выполнении комплекса действий с предметами.
| «Регулировщик» В/г «стекло», «волна», «кувшинка» | Флажки | |
«Этикет» | 1 | Упражнять в умении сочетать подбрасывание и ловлю мяча. Упражнения с мячом 1. Ладонь на мяче, пальцы разведены, катание мяча на себя, не отрывая ладони и пальцев от поверхности мяча. 2. Бросок мяча двумя руками | «Колобок» в/г «восточная принцеса», «кувшинка», «цветочки- лепесточки» | Мячи |
16 | 2 | Упражнение с массажным ребристым ковриком, коврик подложить под ноги
| «Ффутболист» Упражнения с мячом большого диаметра (фитболом) | Массажные коврики, мяч среднего размера |
17 «Новогоднее настроение» | 1 | Способствовать развитию согласованных действий рук при выполнении броска мяча.
| «Звонкий мяч» Игры с мячом: прокатывание, броски, перебрасывание через препятствие. | Мяч среднего размера |
2 | Способствовать развитию согласованных действий рук при выполнении действий с веревочкой
| Кор.упр. «ножницы», «лягушата» йога «верблюд», «саранча» | Гимнастическая веревка | |
Январь | ||||
18 «Спортивная неделя» | 1 | Способствовать развитию координации и равновесия. Упражнение с ракеткой и кубиком
| «Держи, не уроне» Упражнения на координацию. | Ракетка, кубик, волан. |
2 | Закреплять умение выполнять действия с предметами 1. Руки на коленях перед собой | «Регулировщик» | Флажки |
| Кор упр. «колобок», «ежик вытянулся, свернулся» | |||
19 «Россошь» | 1 | Упражнение с маленьким обручем
| «Автомобиль» Игры с малым массажным мячом, прокатывать его ступнями. | Малый обруч |
2 | Укрепление мышц стопы при использовании мяча.
| «Ленивый кот» Ходьба по дорожкам с разными наполнителями (горох, вата, пен. шарики, каштаны) | Мяч среднего размера | |
20 «исскуство» | 1 | Упражнение с мягкими маленькими мячами
| «Силачи» Игровое упражнение собрать мячи ступнями в карзину. | Маленькие мячи |
2 | Упражнять в броске предмета в даль. Выполнять действия с кубиками.
| «Кто дальше» Кор упр: «ежик вытянулся, свернулся», «морская звзда», «качалочка» | Кубики | |
Февраль | ||||
1 | Упражнение с гимнастической палкой и мячами, расположенными на столе на уровне пояса
| «Бильярд» в/г «листочки», «кувшинка», «деревцо» | Мяч, гимнастическая палка |
21 «домашние животные» | 3. Достать палкой до мяча на столе и столкнуть его на пол | |||
2 | Повторение комплекса с усложнением. Упражнение с гимнастической палкой и мячами расположенными на столе на уровне пояса
| «Бильярд» Упражнения на развитие мелкой моторики с малыми массажными мячами (суджоки) | Мяч, гимнастическая палка | |
22 «Транспорт ПДД» | 1 | Развитие координационных движений выполняя упражнение с веревочкой.
| «Клубочек» Игры с клубком ниток. | Гимнастическая косичка |
2 | Развитие координационных движений и развитие силы мышц рук при выполнении упражнения с гимнастической палкой и мячами расположенными на столе на уровне пояса
| «Достань мяч» Игры с мячом на меткость (прокатить в воротца) В/г «китайский веер,» «змея» | Гимнастическая палка, мяч | |
23 «Зимние забавы» | 1 | Упражнять в метании мяча, пользоваться правильным захватом.
| «Ловкий мяч» Ходьба по дорожкам с разными наполнителями (горох, вата, пен. шарики, каштаны) | Мяч |
2 | Упражнения для рук и плечевого пояса
3. Бросок мяча вперед инструктору | Кор.упр. «ножницы», «лягушата» йога «верблюд», «саранча» | Фитбол |
24 «Защитники отечества» | 1 | Повторение предыдущего комплекса
| «Бросай мяч» Игры с мячом: прокатывание, броски, перебрасывание через препятствие. | Фитбол |
2 | Закреплять умение перебрасывать мяч в парах | «Отгадай, чего не стало» Кор упр. «колобок», «ежик вытянулся, свернулся» | Мяч | |
Март | ||||
25 «Народные промыслы» | 1 | Развитие мышц плечевого пояса при выполнении комплекса упражнений с маленькими гантелями.
| «Силачи» в/г «восточная принцеса», «кувшинка», «цветочки- лепесточки» | Гантельки |
2 | Повторение с усложнением
| «Циркачи» Кор упр. «колобок», «ежик вытянулся, свернулся» | Гантельки | |
26 | 51 | Упражнения для рук и плечевого пояса, развитие координации движений ног при выполнении упражнений с фитболом.
| «Лови» | Фитбол |
52 | Развитие координационных движений | «Качели» | Веревочка |
Упражнение с веревочкой
| ||||
27 | 53 | Упражнять в прокатывание мяча по прямой линии. | «По ровненькой дорожке» | Мяч |
54 | Способствовать развитию мелкой моторики рук используя массажные мячи. | «Ежики» | Массажные мячи | |
28 | 55 | Упражнять в прокатывании и выполнении броска мяча по прямой. Упражнение с мячом ребенок сидит за столом, инструктор по другую сторону стола
Бросок мяча по столу инструктору | «Прокати под дугой» | Мяч, стол |
56 | Упражнения для мышц ног Инструктор помогает ребенку в движениях
| «Смело шагай» | Большой мяч | |
Апрель | ||||
29 | 57 | Развитие координации движений и меткости Ребенок сидит за столом, на столе расставлены кегли Прокатить мяч по столу и сбить кегли | «Сбей кеглю» | Кегли, мяч |
58 | Развитие координации движений Перед ребенком на уровне груди натянута веревка, на которой | «Сдвинь кубик» | Веревочка, продетая в кубик |
закреплен кубик
| ||||
30 | 59 | Закреплять умение действовать с предметами в подвешенном состоянии. Повторение предыдущего комплекса с усложнением Перед ребенком на уровне груди натянута веревка, на которой закреплен кубик
| «Сдвинь кубик» | Гимнастическая палка, веревочка, продетая в кубик |
60 | Способствовать развитию мышц плечевого пояса при выполнении действий с обручем.
| «Автомобиль» | Обруч малого размера | |
31 | 61 | Способствовать развитию координации и меткости. Расположить 3 обруча на полу Бросить мяч в правый, затем в левый обруч, бросить мяч в обруч, который посередине | «Попади в цель» | 3 малых обруча, мячи |
62 | Упражнения для рук и плечевого пояса, развитие координации движений при выполнении броска мяча. Инструктор садиться на против ребенка и держит обруч с противоположной стороны 1. Держа обруч двумя руками, сгибание и разгибание рук в локтях, как будто перетягиваем обруч от себя, к себе Бросить мяч в правый, затем в левый обруч, бросить мяч в обруч, который посередине | «Перетяни к себе» | Обруч, мяч | |
32 | 63 | Развитие координационных способностей и мелкой моторики рук. К кегле, палке закреплена веревка | «Намотай клубок» | Кегля легкая с веревкой |
При раскручивании, инструктор держит за свободный конец веревки, а ребенок, удерживая предмет двумя руками крутит его. | ||||
64 | Упражнять в метании различных предметов вдаль. Упражнение с 2 кубиками
Метание кубика вдаль. | «Кто дальше» | Кубики | |
Май | ||||
33 | 65 | Закреплять умения выполнять действия с предметами. Упражнения для рук и плечевого пояса | «На параде» | Флажки |
66 | Развитие координации движений рук Перед ребенком на уровне груди натянута веревка, на которой закреплен кубик (пластмассовый мяч)
| «Канатная дорога» | Гимнастическая палка, веревка продетая в кубик | |
34 | 67 | Способствовать повышению мышечного тонуса рук, упражнять в броске мяча способом снизу от себя.
| «Передача мяча» | Мяч |
68 | Развитие координации движений и меткости. Ребенок сидит за столом, на столе расставлены кегли, дуга | «Самый меткий» | Кегли, дуга, мяч |
1. Прокатить мяч по столу и сбить кегли Прокатить мяч по прямой и попасть под дугу стоящую на столе | ||||
35 | 69 | Упражнения для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности.
| «Циркачи» | Канат |
70 | Способствовать повышению мышечного тонуса ног и рук. Разгибание в локтевом суставе
| «Вот как мы умеем» | ||
36 | 71 | Упражнения на развитие пространственной ориентировки. Поднимание прямых рук вперед, в стороны до определенной высоты и воспроизведение движений без контроля зрения. | «Жмурки» | Маска |
72 | Развитие координации движений и меткости | «Сбей кеглю» |
Предполагаемый результат
1. | Умеет выполнять разные виды ходьбы |
2. | Умеет выполнять упражнения для плечевого пояса |
3. | Умеет выполнять упражнения в статическом равновесии |
4. | Знает и играет в подвижные и спортивные игры согласно своим возможностям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата
Программа направленна на адаптацию ребенка с ОВЗ в ДОУ....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа
Образовательная область - "Музыка". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, 2009 год....
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Эффективность работы с инвалидом вследствие поражения опорно-двигательного аппарата находится в тесной зависимости от наличия социальной, психологической и медицинской помощи его семье. В этой по...
Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательной организации
Актуальность выбранной темы заключается в том, что с увеличением количества детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, особую значимость приобретает задача их интеграции в со...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...