«Фруктовая корзинка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Григурко Дарья Григорьевна

«Фруктовая корзинка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной группе для детей с ОВЗ

«Фруктовая корзинка»

с использованием здоровьесберегающих

и игровых технологий

Составила:

учитель-дефектолог

Коррекционно-образовательные цели.

  • Закрепление представлений о фруктах.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать).
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

Коррекционно-развивающие цели.

  • Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели.

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  •  Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование.

 Наборное полотно,  картинки с изображением фруктов, картинки "Фруктовая корзинка",  "Фруктовый сад", корзинка с муляжами фруктов, массажные мячи.

Предварительная работа. Рассматривание фруктов.

Ход занятия:

 Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Отгадывание загадок с помощью картинок. Развитие мышления.

Дефектолог встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках, дети здороваются с логопедом и по его просьбе выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем проходят в кабинет и садятся на стульчики вокруг стола.

Дефектолог. Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.

Далее дефектолог загадывает загадки, а дети ставят на наборное полотно картинки-отгадки (слива, яблоко, груша, виноград) и называют их.

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела — посинела.

           (Слива) И. Котляров

Колобок висит все лето

 Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень.

       (Яблоко) Л. Яхнин

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти,

И от нас укрылись в листьях.

            (Виноград) Н. Нищева

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку - встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

            (Груша) Н. Нищева

Дефектолог.. Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети. Это фрукты.

Дефектолог.. Где они растут?

Дети. Фрукты растут в саду, на деревьях.

Дефектолог.. Только виноград растет на лозе, длинных прочных ветках, которые вьются вокруг специальных опор (желательно показать картинку). Вот о фруктах мы и будем говорить сегодня.

Беседа о фруктах с рассматриванием картинки.  Уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты».

Дефектолог вместе с детьми рассматривает картинку "Фруктовая корзинка". Называют основные признаки фруктов.

Дефектолог.. Посмотрите на картинку. Что лежит в корзинке?

Дети. Фрукты. Яблоко, банан, лимон, груша, слива, персик, апельсин.

Дефектолог.. Правильно. Молодцы ребята! Давайте посмотрим какого они цвета и формы?

Дети. Лимон желтый, овальный.

Дети. Груша желтая, овальная.

Дети. Яблоко зеленое, круглое и т. д.

Дефектолог. Молодцы! А где же фрукты растут? (Логопед показывает картинку "Фруктовый сад".)

Дети.  На деревьях, в саду.

Дефектолог.. Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинках. Молодцы!

Игра «Что изменилось?» Развитие зрительного внимания, фразовой речи. Совершенствование грамматического строя речи.

Дефектолог убирает картинки, а муляжи фруктов выкладывает в ряд на столе.

Дефектолог.. Посмотрите внимательно на фрукты, которые лежат на столе. Закройте глаза.

Дефектолог убирает сливу и кладет на ее место грушу.

Дефектолог.. Откройте глаза. Посмотрите внимательно. Чего не стало? Что появилось?

Дети. Не стало сливы, а появилась груша.

Дефектолог.. Правильно. Запомните, как лежат фрукты на столе. Закройте глаза.

Дефектолог меняет местами апельсин и банан.

Дефектолог.. Откройте глаза. Что изменилось?

Дети. Вы поменяли местами апельсин и банан.

Дефектолог.. Правильно.

Так дефектолог дает детям еще два-три задания.

Игра с массажными мячиками.  Развитие ручной моторики, тактильных ощущений.

Дефектолог убирает муляжи, достает контейнер с массажными мячиками, раздает по одному мячику каждому ребенку.

Дефектолог.. А теперь давайте поиграем с массажными мячиками. Возьмите мячик в правую руку. Представьте, что это не мячик, а мягкая ароматная слива.

Сливу я держу в руке,

Кладут мячик на правую ладошку.

Зажимаю в кулаке,

Крепко сжимают его.

Отпускаю, разжимаю

Раскрывают ладонь.

И ладошками катаю.

Катают мячик между ладонями.

 Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке шипящих звуков (для тех детей, у которых не было сформировано правильное произношение шипящих звуков в предыдущей группе).

Дефектолог приглашает детей к зеркалу, напоминает им, что нужно сесть правильно, выпрямив спины, положив спокойные руки на колени, а сам садится за спинами детей так, чтобы они хорошо видели его лицо.

Дефектолог.. Сейчас мы с вами будем делать упражнение «Прятки». Посмотрите, как делаю его я. Нужно широко открыть рот и закрыть широким кончиком языка верхнюю губу. Вот так.

Дефектолог выполняет упражнение. Дети наблюдают за ним.

Дефектолог.. Теперь давайте сделаем упражнение вместе.

Дети с дефектологом выполняют упражнение 3—4 раза.

Дефектолог.. Молодцы. Следующее упражнение называется «Длинный язычок». Нужно широко открыть рот и кончиком языка постараться достать кончик носа. Вот так.

Дефектолог выполняет упражнение. Дети наблюдают за ним.

Дефектолог.. Теперь давайте сделаем упражнение вместе.

Дети с дефектологом выполняют упражнение 3—4раза.

Дефектолог. Для того чтобы выполнить следующее упражнение, вы должны вспомнить, как вы умеете распластывать на нижней губе язычок «лопатой». Широко открываем рот, кладем широкий язык «лопатой» на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Вот так.

Дефектолог выполняет упражнение. Дети наблюдают за ним.

Дефектолог. Теперь давайте сделаем упражнение вместе.

Дети с дефектологом выполняют упражнение 3—4 раза.

Дефектолог.. Молодцы! Вы отлично выполнили упражнения.

Окончание занятия.  Оценка работы детей.

Дефектолог предлагает детям вспомнить, какие задания они выполняли, и оценить работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"

Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"...

"Фруктовая корзинка"- дидактическое интерактивное пособие

Цель: Закрепление звука А. Положи в корзинку фрукт на заданный звук....

Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие по фруктовому саду». «Изготовление фруктовых канапе».

Закреплять знания детей о фруктах. Расширять и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе....

Фруктовое развлечение на улице "Фруктовый сад"

Цель: Празднование урожая фруктов.Задачи:Образовательные: знакомить детей с разнообразием фруктов; учить их различать; учить определять их особенности и свойства; Воспитательные: воспитывать...

Конспект "Фруктовая корзинка"

Конспект занятия "Фруктовая корзинка" с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...

"Фруктовая корзинка"

Познавательно-исследовательская деятельность...