Конспект открытого занятия учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Великих Наталья Вениаминовна

Эмоционально-речевое развтие детей. Дети с помощью подсказок должны догадаться о какой сказке идет речь и в конце рассказать эту сказку с помощью мнемотаблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material.docx2.35 МБ
Файл konspekt_zantiya.docx28.01 КБ
Файл prezentatsiya_dlya_zanyatiya.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Путешествие в зимнюю сказку»

(учитель-логопед и педагог-психолог)

Цель: эмоционально-речевое развитие дошкольников

Задачи:

  1. Обучать детей в игровой форме навыкам эмоционально-личностного общения;
  2. Учить осознавать свое эмоциональное состояние;
  3. Развивать навыки фонематического анализа слова, уметь выделять первый звук в слове, делить слова на слоги;
  4. Развивать словарный запас.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук, магнитофон), костюм и атрибуты для роли Зимы, разборный бумажный снеговик, фасоль, нитки, пуговицы, пиктограммы эмоций, доска магнитная, подсказки-изображения: символы деда и бабы, снеговика, подружек и леса, хоровода, костра, весны. Классическая музыка: Д.Д. Шостакович – Прелюдия №5, С.В. Рахманинов – Сюита №1, А. Вивальди «Времена года», В.А. Моцарт «Свадьба Фигаро».

Ход занятия

  1. Вводный этап

Дети под музыку «Зимняя сказка» заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Пед.-психолог: Здравствуйте, ребята, я рада видеть Вас в нашей комнате друзей. Давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие. Психологический настрой

Здравствуй, солнце

Поднять руки вверх

Здравствуй, я,

Показать на себя

Здравствуйте, мои друзья!

Дети обнимают друг друга

Упражнение «Комплимент»

Пед.-психолог: Сейчас мы будем передавать снежинку по кругу. Говорите своему соседу приятные слова. Это могут быть комплименты, пожелания, добрые напутствия. (Педагог приводит пример; «Катя, я рада видеть тебя, потому что, ты добрая и веселая, доброжелательная девочка!»)

Ребята, садитесь на стульчики.

  1. Основной этап

(Телевизор, ноутбук, презентация с символами мнемотаблицы – дед и баба, появление у них Снегурочки, подружки, которые уводят у них Снегурочку, хоровод, костер, весна)

Логопед (в костюме Зимы): Здравствуйте, ребята, я Зима. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь зима бывает не только холодная, зима может быть разной. Ребята, а вы знаете, какая бывает зима?

Речевая игра «Какая бывает зима?»

Цель: умение подбирать слова признаки к заданному слову, расширение словаря прилагательными

(Дети отвечают, педагог помогает: снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая). Замечательно! А мне нравятся сказки и игры. А вам? У меня есть любимая зимняя сказка, но я вам не скажу какая.

Пед.-психолог: Чтобы узнать ее название, нужно поиграть с нами. После каждой игры вы будете получать подсказку, которая будет появляться на экране телевизора. Когда будут собраны все подсказки, получится мнемотаблица, с помощью которой вы расшифруете название зимней сказки.

Логопед: И вот наша первая игра. А прежде чем начнем играть, давайте немного разомнем наши язычки. А что для этого нам надо сделать? (ответы детей) Выполнение артикуляционной гимнастики общие упражнения с помощью карточек).

Ну, а теперь играем! Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а ваша задача добавлять слова по смыслу связанные со словом «снег».

Игра со словом «снег»

Цель:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю …(снег)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки)

На дорожки, на лужок

Всё снижается …(снежок)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад)

Все бегут в перегонки,

 Все хотят играть в …(снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка… (снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири)

Словно в сказке, как сне,

Падает на землю… (снег)

Давайте вспомним слова, которые вы называли: «снег», «снежинки», «Снежок», «Снегопад», «снежки», «снеговик», «снегурка», «снегири», «снег». Что в этих словах общего? (Они все про снег, то есть родственные)

(После игры на экране появляется первая подсказка – символы деда и бабы)

Игра «Составь эмоцию»

Цель:

Пед.-психолог: Ребята, а сейчас отгадайте мою загадку:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…(снеговик)

Дети, подойдите к столам. Перед вами лежат снеговики, но у них нет лица. Они не выражают своих эмоций. Ваша задача выбрать снеговику эмоцию и приклеить ее. «Маша, какое настроение у твоего Снеговика?... Покажите своих Снеговиков гостям.»

(После игры на экране появляется следующая подсказка – Снегурочка)

Ребята, садитесь на стульчики.

Анализ слова «Зима»

Цель: развитие фонематического восприятия, звуко-буквенный анализ

Логопед: Ребята, вы помните, как меня зовут? (Зима) Давайте узнаем из каких звуков состоит мое имя – слово «зима».

(По мере анализа звуков на магнитной доске выкладывается схема слова,

по окончанию анализа слова появляется еще одна подсказка – символ весны)

        

Игра «Угадай эмоцию»

Цель:

Пед.-психолог: Ребята, когда вы вошли в зал, звучала зимняя музыка. А как вы думаете, какие эмоции может вызывать зима? (Радость, грусть, удивление, злость) А когда мы испытываем эти чувства? (Примерные ответы детей: мы радуемся, когда играем на улице в снежки, катаемся с горки, когда ярко сияет солнце и т.д. Мы грустим, когда на улице пасмурно, сильный мороз. Удивляемся, когда выпало много снега, пришел Дед Мороз. Злимся, когда разбили на горке нос, потеряли варежку)

Молодцы! А сейчас будет звучать музыка. Вам нужно определить, какую эмоцию она вызывает. Покажите ее (эмоцию с помощью смайлика).

(Звучит музыка, дети называют эмоции. По окончанию игры на экране появляется следующая подсказка – подружки уводят Снегурочку).

Физминутка «Сугробы, сосульки, снежинки»

Пед.-психолог: Давайте мы встанем в круг. Когда я скажу слово «сосулька», вы должны будете встать на носочки, вытянув руки вверх, «сугробы» - присесть, «снежинки» - кружиться и изображать танец «снежинок».

«Снежинки» - «Сугробы» - «Сосульки»; «Сосульки» - «Снежинки» - «Сугробы»  - «Сугробы» - «Сосульки» -  «Снежинки»; «Снежинки» - «Сосульки» - «Сугробы»…

(задача: запутать детей и показывать действия, которые не соответствуют названному слову.

По окончанию игры на экране появляется подсказка – изображение хоровода у костра)

Ребята, садитесь на стульчики.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цель: совершенствование образования относительных прилагательных.

Логопед: Мы весело играли, но я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Если на улице снег, то погода какая? …(снежная), ветер …(ветреная), холод…(холодная), стужа…(студеная), если на небе солнце, то …(солнечная).

Игра «Один-много»

Цель: совершенствование в образовании множественного числа в существительных.

Логопед: Какие вы молодцы! А теперь давайте с вами поиграем в игру «Один-много».

Я вам называю предмет, а вы мне в ответ, как можно сказать, когда этих предметов много. Сосулька – сосульки, снежок – снежки, льдинка – льдинки, след – следы, снежинка – снежинки, снеговик – снеговики, сугроб – сугробы, мороз – морозы, метель – метели.

(По окончанию игры на экране появляется следующая подсказка – костер)

  1. Заключительный этап. Рефлексия

Пед.-психолог: Ребята, давайте посмотрим на экран. Вы догадались, как называется наша зимняя сказка?

(Если ответ «да»: расскажите нам с помощью мнемотаблицы сказку «Снегурочка».

Если ответ «нет»: давайте попробуем вместе с помощью мнемотаблицы расшифровать эту сказку.

Вопросы для обсуждения

Сложно ли вам было отгадать любимую сказку нашей Зимы?

Что Вам понравилось сегодня на нашем занятии?

Чему мы сегодня научились?

Пед.-психолог: Ребята, мы с вами здорово  провели время. Но нам пора прощаться! До свидания. До новых встречь!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия учителя – логопеда Забродиной Анны Юрьевны «Звуки П и Пь, буква П. Продукты питания.»

Конспект занятия с презентацией.Цели и задачи:Расширение словаря и обобщение понятийДифференциация понятий звук – буква;Дифференциация ; П и Пь;Буква п; профилактика оптической дисграфии ;Развит...

конспект бинарного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя "Зимнее путешествие в лес"

Занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по развитию связной речи на тему "Зима"...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие. Преодоление речевых нарушений путем  развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей  в соответствии со словом и музыкой....

Конспект открытого занятия учителя-логопеда ДОУ "Новая игра"

Конспект открытого занятия учителя-логопеда ДОУ  "Новая игра"...

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»

Цель: практическое овладение нормами речи.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация....

Конспект открытого занятия учителя-логопеда в старшей группе

Тема: «Новогоднее путешествие Снеговика» по произведению В. Г. Сутеева «Снеговик-почтовик»Цель: закрепить чёткое произношение звука «ш» в слогах, в словах, словосоч...