КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ШКОЛА ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Аликина Наталья Анатольевна

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством формирования  эмоционально-нравственной сферы личности через коммуникативную и музыкальную деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ШКОЛА ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ»                                                                                                                     

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством формирования  эмоционально-нравственной сферы личности через коммуникативную и музыкальную деятельности дошкольников. 

Задачи:

  • Создать условия для расширения  представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
  • Создать условия для совершенствования коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность);
  • Создать условия для формирования у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки;
  • Создать условия для воспитания в детях дружеских отношений, умения и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам;
  • Создать условия  для восприятия музыки,  определять  характер героев по настроению музыки;
  • Создать условия для поддержания интереса к музыкальной и игровой деятельности;
  • Создать условия  для развития певческих способностей.

 Материалы:

Зернышки, семечки, сломанная игрушка, порванная книга, сердца с пожеланиями.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку «В этом зале все друзья!

Психолог: Если хмуримся с утра, нам поможет доброта. Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.  в глазки другу загляните, сердце передайте и ласково скажите: «Саша, не сердись, Саша, улыбнись».

-Посмотрите, у нас в зале стало светлее. Это от ваших улыбок!

  -Ребята я сегодня встретила Сороку - Белобоку и она на своём хвосте принесла новость о том, что кот Леопольд открыл школу доброты .

- Как вы думаете, чему учат в этой школе? Даже мыши решили пойти в школу!

Раздаётся звук эллектронного сообщения!  

- Ребята нам пришло электронное сообщение от мышей.

- Ребята, Кот  Леопольд  нам задал домашнее задание. А мы прогуляли уроки и поэтому никак не можем  с ним справиться.  Помогите нам?  

-Ребята поможем мышам? Что для этого необходимо сделать?

Выполнить домашнее задание?

Разминка

 Чтобы помочь мышам выполнить задания нужно потренироваться и вспомнить

 - А как вы ребята понимаете, что такое доброта? ( - это умение сочувствовать и сострадать людям. Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому либо)

Ребята, а скажите, доброту можно потрогать, понюхать. А как определить добрый человек или злой ? (по поступкам)

 Упр. «Добрый поступок» Кидаю мяч-называет добрый поступок

1 задание Урок хороших и плохих поступков

- На уроке хороших и плохих поступков мышатам задали задание:

Определить добрый герой сказки или злой, вспомнив его поступки

Карабас Барабас

Доктор Айболит

Снежная Королева

Белоснежка

2 задание Урок музыки

Переменка Игра «Ищи»

3 задание Урок добрых дел

- Ребята, на уроке добрых дел мышатам задали задание: смотрите, как много здесь разных предметов - зернышки, сломанная игрушка, порванная книга,  ,шкатулка добрых пожеланий (сердца с пожеланиями.)

- Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

(Зернышками накормить птичек, книгу подклеить, игрушку отремонтировать, цветок полить, сердца  подарить другу и гостям).

Звучит музыка. Дети дарят гостям сердца с пожеланиями.  

Молодцы ребята!  Помогли выполнить мышам ещё одно задание!

Муз. руководитель: Ребята, а мы с Вами знаем замечательную песню. Как с помощью песенки сделать доброе дело? (Спеть её для друзей и для гостей).

Рефлексия: Ребята вы огромные молодцы,  справились со всеми заданиями. Как думаете нам удалось помочь мышам? Вам понравилось помогать? Что понравилось больше всего? Какие добрые дела нам удалось совершить?  

Мыши вас благодарят и обещают больше не прогуливать уроки. А кот Леопольд приглашает вас в свою школу и хочет вручить вам медали добрых помощников!

Итог занятия

Психолог: - Ребята, спасибо за помощь! Нам пора прощаться!  Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта.  Будьте добры и дарите доброту друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.Конспект занятия в подготовительной группе "Школа 2000"по сказке " Снежная Королева"

Программное содержание:1. Счёт прямой и обратный от 1 до 10 и от 10 до 1.  Продолжать обучение детей ориентировке на плоскости; уточнить понятия "справа,слева,между,посередине".Уточнить понятие "...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Школа юных космонавтов" д.сад№ 198 г Красноярск.

Конспект открытого  физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары         Конспект непосредст...

КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ШКОЛА МЯЧА »

ЗАДАЧИ: научить детей броскам и ловле в парах снизу, из-за головы, от груди, бросать мяч о пол и ловить его дву­мя руками;научить детей ведению мяча, броскам в кольцо, пе­редачам мяча друг дру...

КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ШКОЛА МЯЧА »

ЗАДАЧИ: научить детей броскам и ловле в парах снизу, из-за головы, от груди, бросать мяч о пол и ловить его дву­мя руками;научить детей ведению мяча, броскам в кольцо, пе­редачам мяча друг другу в пры...

КОНСПЕКТ НОД с детьми средней группы «Школа вежливых наук»

Задачи:Образовательные:·        продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. ·        закре...

КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИК ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ"

КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИК ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ"...