Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Посуда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Якушко Елена Борисовна

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы : развитие фонематических функций, закрепление навыка деления на слоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posuda.docx128.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

«Посуда»

Образовательные области: познание, развитие речи, социально-коммуникативная, физическое развитие.

Контингент: дети старшего дошкольного возраста

Тип: обобщение, систематизация и автоматизация приобретённых знаний, умений и навыков

Форма: совместная коррекционно-развивающая деятельность с использованием различных технологий

Технологии: игровая, здоровьесберегающая (различные виды гимнастик)

Продолжительность: 30 – 35  минут

Автор: учитель – логопед высшей квалификационной категории Якушко Елена Борисовна

Оборудование: цветные мячи, настольный раздаточный материал, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, пособие «Чудо-дерево», пособие «Где тюльпанчик растёт», пособие «Разноцветные окошки», символы звуков.

Цель: всестороннее развитие, коррекция и воспитание личности ребёнка

Коррекционно-образовательные задачи: 

- развитие  познавательной  деятельности ;

- формирование  умения  самостоятельно выполнять задания ;

- расширение  и активизация  словарного запаса  с помощью подвижных и дидактических игр;

- формирование  и закрепление  навыка  согласования речи с движением

Коррекционно - развивающие задачи:

- совершенствование  умения ориентироваться в микропространстве (горизонтальная плоскость – пол, парта, вертикальная плоскость- доска)

- развитие  познавательных способностей  через исследовательскую деятельность и эмоциональное общение со взрослыми;

- развитие  умения  слушать товарища;

-  развитие  умения  работать самостоятельно;

- развитие  навыка  связного высказывания;

- развитие  общей, мелкой моторики через игровые упражнения;

- развитие  координации  движений в игре, тем самым  способствуя   развитию межполушарных связей;

-  развитие  физических качеств: скорости, ловкости, выносливости;

- развитие зрительного и слухового  внимания; фонематического  слуха;

- всестороннее  воздействие  на организм ребёнка с целью совершенствования механизмов регуляции и адаптации к физическим нагрузкам.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- воспитание  умения  работать самостоятельно и в коллективе;

- воспитание  чувства  ответственности, взаимопомощи, помощи нуждающимся;

- создание  детям положительно эмоционального  настроя .

Методы и приёмы: словесные (объяснение, беседа); наглядно-действенные (демонстрация).


I. Вводная часть

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

II. Основная часть

1. Звуко-слоговая схема слова.

Задачи: развитие фонематического слуха; умения ориентироваться на горизонтальной поверхности; развитие самоконтроля; воспитание социо-культурных навыков.

 Логопед: Давайте вспомним, о какой посуде говорилось в стихотворении. Тот, кто правильно назовёт слово, отходит и выкладывает звуковую схему из мячиков на ковре.

Дети выполняют задание.

Логопед: Давайте проверим, все ли правильно составили схему слова.

Дети выполняют взаимопроверку

2. Развитие слогового синтеза.

Пособие «Разноцветные окошки»

Задачи: закрепление умения составлять слова из разрозненных слогов; развитие зрительного гнозиза и праксиса; формирование способности чтения слогов и слияния их в слова.

Дети, пора нам починить нашу посуду. Давайте попробуем собрать из осколков названия предметов. 

3. Физминутка

Вот большой стеклянный чайник.

(дети делают большой круг руками)

Очень важный, как начальник.

(ходьба на месте, покачиваясь из стороны в сторону, руки на поясе)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(приседания, руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

(кружатся, руки в стороны)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(потянулись, сомкнули руки над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(руки через стороны и вперёд)

4. Развитие фонематического восприятия.

Пособие «Чудо-дерево».

Задачи: развитие слухового внимания и восприятия; развитие фонематического анализа; умение ориентироваться на вертикальной поверхности; формирование навыков командной работы.

Логопед: Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Подойдите к столу и возьмите каждый по две картинки. Надо опрелделить, с какого звука – твёрдого или мягкого, начинается название картинки и прикрепить её к чудо дереву с той стороны, с которой весит обозначение нужного звука.

Дети выполняют задание и взаимопроверку.

5. Развитие фонематического синтеза.

Дидактическая игра «Где тюльпанчик растёт»

Задачи: знакомство со звуком Ц; формирование умения распознавать наличие звука в различных позициях в слове; закреплять умение ориентироваться на вертикальной поверхности.

Логопед: Сейчас каждый из вас выберет себе по две картинки и определит, где в их названиях слышится звук Ц. Затем необходимо положить картинку в тот конверт, на который указывает схема с тюльпаном.

Дети поочерёдно выполняют задание.

6. Развитие грамматического строя речи.

« Скажи наоборот»

Задачи: активизировать словарь, развивать умение подбирать антонимы к заданному слову.

Ну что же, наше занятие подошло к концу. И закончим мы его как обычно. Ко мне подойдёт тот, кто назовёт слово наоборот.

Дети по очереди подходят к выходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Посуда"

Тема: ПосудаЦели занятия:Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.Уметь называть части посуды и внешние признаки;Расширение словарного запаса.Образовывать существительные ...

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : посуда

Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда»Образовательная область «Речевое развитие»  Интеграция образовательных областейПознавательное ...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Посуда для Федоры. Чайный сервиз"

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и разв...