Памятка педагогам "Коррекция агрессивности посредством игротерапии"
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Юсупова Ляйсан Разифовна

Как остановить вспышку агресси у ребенка в группе и арт-приемы, которые помогут снизить агрессию у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_korrektsiya_agres_posredstvoi_igroterapii.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Арт-приемы, которые помогут снизить агрессию у детей

1.Лист гнева. Возьмите лист А4 и изобразите на нем любое агрессивное злобное существо, подпишите «лист гнева». Закрепите лист скотчем на стене. Объясните детям, что каждый

может при вспышке злости сорвать, скомкать, бросить лист.

2."Письмо гнева"

Помогите ребенку написать или предложите нарисовать письмо гнева, а затем вместе с ребенком привяжите его к воздушному шару и выпустите в небо.

3.Изображение. Предложите ребенку нарисовать или вылепить свой гнев, рассмотреть его, проговорить, какие чувства он вызывает, поговорить от лица рисунка или поделки, произнести,

что хочется сделать с этим изображением, и сделать это.

4. Управление интенсивностью.

. В группе предложите всем детям произносить слово по кругу: первый игрок произносит еле слышно, второй чуть громче, и т. д. до крика, потом наоборот – от крика до шепота.

 (классический вариант – «жаба»).

5. Разрушение. В случае приступа гнева, злости:

• комкать, рвать бумагу, картон, старые обои, коробку;

• лопать пузырьки на упаковочном полиэтилене;

• бить детскую боксерскую грушу, подушку;

• пинать мяч или банку из-под газировки;

• громко кричать в пластиковый стаканчик или трубку, сверну-

тую из бумаги;

• втирать пластилин в картонку;

• создать песочную картину своего мира и разрушить ее;

• топать ногами;

• перестреливаться из водного пистолета.

6

Выполнила: педагог-психолог, Л.Р.Юсупова

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/10ad/00070204-9b5becb0/hello_html_34ec2453.gif

http://nhero.ru/wp-content/uploads/2015/09/come-affrontare-il-periodo-dei-no-nei-bambini_a80f8e605f19480c8bd020db117e73f9.jpg

Как остановить вспышку

агрессии у ребенка в группе

1.Твердо произнесите: «Стоп, стоп, стоп». Это привлечет внимание ребенка.

2.Посмотрите ребенку в глаза и спокойным тоном спросите:«Это большая проблема, средняя или маленькая?». Этот прием помогает переключиться с бурных эмоций и начать обсуждать ситуацию.

3.Прервите агрессивное поведение ребенка неожиданным действием. Например, свистните в свисток, внезапно пробегитесь в сторону от ребенка, наклонитесь и скажите шепотом ему в ухо любое слово, которое не относится к ситуации (например,«кошка»).

4.Громко спросите, кто хочет пить.

5.Используйте терапевтические возможности игры: предложите

вместе поиграть – построить и разрушить сооружения из песка или снега, посоревноваться в догонялки или «выше ножки».

6.Скажите детям в группе с обычной громкостью: «Хлопните в ладоши один раз те, кто меня слышит». Скорее всего, вас услышат всего несколько детей, но их хлопки привлекут внимание остальных. Тогда произнесите: «Хлопните в ладоши два раза те, кто меня слышит». После этого можно предложить детям прохлопать в ладоши простой ритм или быстро перейти к игре (например, предложите дотронуться до чего-то деревянного, круглого, маленького и т. п.). Можно изобразить дождь: первый ребенок хлопает себя ладонями по ногам («падают первые капли дождя»), присоединяется второй («дождь усили-

вается»), третий («дождь все сильнее»), хлопают все («настоящий ливень»), первый перестает хлопать («дождь стихает»),второй перестает («дождь все тише») и т. д., пока «дождь не закончится». Этот прием можно использовать и в том случае, когда в группе нарастает напряжение.

7. УСПОКОЙ МЫШКУ.
Дайте ребенку в ладошки пушистую, мягкую, хрупкую игрушку в форме мышки (или другого зверька). Затем сообщите ему: «Вот попала к тебе в руки маленькая мышка, она такая нежная и беззащитная. Она так боится коршуна! Подержи ее, поговори с ней, успокой ее».

Пусть ребенок подержит в руках игрушку, погладит её, поговорит с ней, скажет ей добрые слова, успокоит. В процессе игры он успокоится и сам.

Конhttp://zdorovbud.com/images/articles/child/childrens-aggression.jpg

Памятка для педагогов

Консультация психолога

"Коррекция агрессивности посредством игротерапии"

 

МАДОУ Д №6 "Василек"

13.02.2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация психотерапевтической функции в работе воспитателя посредством игротерапии в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Игротерапия, как метод психотерапевтического воздействия в работе воспитателя,способствующий преодолению психологических и социальных проблем....

«КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОТЕРАПИИ»

laquo;КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОТЕРАПИИ»Лютоева Мария ИльиничнаГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колле...

Коррекция агрессивности детей посредством игротерапии

Агрессивный ребенок в детском саду и семье. Как помочь ему с помощью игротерапии....

Памятка №1. Агрессивный ребёнок.

Памятка "Агрессивный ребёнок"....

Памятка по агрессивности

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей д/ш возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.Агрессия – это мотивированное д...