«Мы такие разные и мы так похожи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Анна Михайловна Новикова

Конспект

 проведения образовательной деятельности

по психолого-педагогической коррекции

на тему: «Мы такие разные и мы так похожи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 42 «РОДНИЧОК»

Конспект

 проведения образовательной деятельности

по психолого-педагогической коррекции

на тему: «Мы такие разные и мы так похожи»

(для детей старшего дошкольного возраста)

(в рамках проведения дня открытых дверей)

                                                                        Составила и провела

                                                                           Педагог – психолог

                                                                             Новикова А.М.

Видное. 2019 год

Пояснительная записка к конспекту

Цель: способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать выступать перед группой.

Задачи:

  1. Учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества.
  2. Развивать самосознание.
  3. Развивать вербальное и не вербальное общение.
  4. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.
  5. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Конспект построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими  принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий психолога и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

Для достижения цели были использованы методы и приемы: практические, наглядны, словесные, игровые. 

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей .Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Решение задач осуществляются через такие образовательные области:

1.Познавательное развитие – продолжать формировать знания ребенка о самом себе.

2.Речевое развитие - обогащение активного словаря, учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

3.Художественно – эстетическое развитие – развитие интереса, желания и умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми  при создании коллективных работ с помощью изобразительной деятельности.

4. Социально – коммуникативное  развитие - общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками ; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы психолога, выполняют упражнения. Использование сюрпризных моментов, красочных наглядных пособий, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.

В процессе образовательной деятельности психолог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Психолог проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывая их точку зрения, чувства, эмоции.

После проведения занятия психолог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит подведение итогов  деятельности.

Материалы: игрушка Незнайка, музыкальное сопровождение для релаксации (спокойная музыка), волшебный сундучок, заготовка волшебной поляны, гуашь, кисточки, волшебный стул, задания на листочке.

Ход ОД:

  1. Вводная часть.

Приветствие «Эхо»

Психолог. Здравствуйте, дети! Давайте по приветствуем друг друга по особенному, как эхо. Для этого вам нужно будет по очереди назвать свое имя и прохлопать его в ладоши, например вот так: «Ви-ка». А мы дружно, как эхо, его повторяем. Затем свое имя прохлопывает Викина соседка, а мы снова повторяем. И так, пока все не поздороваются.

(Дети по очереди называют и прохлопывают свое имя – сначала по одному, затем все вместе).

Молодцы!!

«Волшебный сундучок»

Психолог. Сегодня на занятии мы получше узнаем друг друга и увидим, что каждый из нас особенный. Давайте заглянем в волшебный сундучок и узнаем, кто сегодня будет с нами играть (в сундучке лежит игрушка Незнайка). Сегодня к нам в гости пришел Незнайка.

  1. Основная часть

«Беседа с Незнайкой»

Незнайка. Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глазки, по два глазика у всех? У всех есть носик, у всех есть ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а-а, дети, да вы все одинаковые! Психолог выдерживает выразительную паузу на слове «одинаковые», давая детям возможность прийти в себя и возмутиться. Когда они начнут говорить «Мы разные!», психолог говорит: «Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши, и т.п. А, волосы разные? Характер разный? Хорошо, вы меня убедили, давайте разберемся, чем вы отличаетесь друг от друга».

Дети вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли, внутренний мир.

«Ласковое имя»

Психолог. Мы отличаемся друг от друга именами. Хотя иногда нас зовут одинаково. А как вы любите, чтобы вас называли? Я кидаю мячик, а вы по очереди называете свое ласковое имя.

Игра «Кто позвал?»

Психолог. А еще мы отличаемся голосами. Давайте поиграем в «Кто позвал?».

Дети встают в круг, закрывают глаза. До кого дотрагивается психолог, тот говорит: «Это Я!». Остальные открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.

Игра «Волшебный стул»

На «волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, «высвечивается» и становятся очевидным все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой); говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.

На стуле должен посидеть каждый ребенок.

Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний.

Палец безымянный – с колечком ходит чванный,

Пятый – мизинец, принес вам гостинец.

(Выполнять действия соответственно тексту).

Задание «Игрушки»

Задание выполняется на листочке

Психолог. Посмотрите и найдите здесь игрушки для мальчиков, их обвести зеленым цветом, а игрушки для девочек оранжевым.

Задание «Кто лишний?»

Задание выполняется на листочке.

Психолог. Найдите в каждой группе лишнего ребенка, обведите его, объясните свой выбор.

Игра «Люди к людям»

После произнесения ведущий фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (как пример «Ухо к плечу», «Правая рука к левой ноге» и т.п.). после произнесения ведущим фразы «Люди к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары, становиться ведущим.

Медиативное упражнение «Волшебный цветок»

Психолог. Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазии, во время которого я покажу вам, как можно вызвать у себя приятные ощущения.

*        *        *

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…

А теперь представь себе какой-нибудь цветок, куст или дерево с прекрасными бутонами. Выбери какое-нибудь любое растение, цветы которого тебе нравятся. Внимательно рассмотри его, его листья, цветы и еще не распустившиеся бутоны…

Представь теперь, что ты – один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, что бы эта оболочка раскрылась и ты бы потянулся на встречу теплому солнечному свету…

А теперь ты можешь представить себе, как твой бутон постепенно раскрывается. Постарайся почувствовать аромат этого цветка…рассмотри цвет его лепестков…посмотри, как ярко они сияют… Если хочешь, можешь понаблюдать как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким прекрасным цветком. Слышишь, они говорят: «Какой красивый цветок! Он так нравиться мне!» Восхищайся и ты этим цветком, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой». Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство и помести в какую-нибудь часть своего тела. Например, ты можешь вдохнуть это чувство и поместить его в район сердца…

А теперь потянулись, расслабились, открывайте глаза и возвращайтесь в нашу комнату бодрыми и отдохнувшими.

Коллективная работа «Волшебная поляна»

Психолог. А теперь давайте быстро нарисуем волшебную поляну, на которой будут расти все те разнообразные и прекрасные цветы, которыми вы были. (заготовка поляны делается заранее). Дети вместе с родителями рисуют цветы.

Обсуждение рисунка

  1. Заключительная часть

Психолог. Чтобы представить себе, кто мы такие, какие мы удивительные и уникальные, ни на кого не похожие, давайте мы дома, как только проснулись, только-только открыли глаза, не причесываясь, не умываясь, сразу же побежим к зеркалу. Удивимся себе – кто же мы такие, какие мы интересные, ой, какие у меня веснушки, какие реснички, какие у меня зубки. Вы посмотрите на себя в зеркало и расскажите потом мне, кого вы там увидите, что вам понравиться, что нет.

        А сегодня занятие заканчивается. До свидания!

Список литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ .Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования . Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова , М.А.Васильевой. - М: Мозаика-Синтез, 2014. – 352 с.
  2. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет/ Н.Ю. Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю. Куражевой.-СПб.: Речь, 2014. -160с.
  3. 70 развивающих заданий для дошкольников 5-6 лет/ Н.Ю. Куражева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Куражевой. – СПб.: М.: Речь, 2014. – 64 с.
  4. Калинина Р.Р.  Прикоснись к душе ребенка. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. -160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:" Мы такие разные и мы так похожи"

Цель:   дать знания о детях с ограниченными возможностями и отношении к ним...

Такие разные и такие похожие

Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...

"Такие разные и такие похожие"

Такие разные и такие похожиеНе всегда дети наследуют черты характера родителей, скорее, наоборот. Да и между собой братья и сестры часто бывают столь не схожи, что остается только удивляться. Даже ког...

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Мальчишки и девчонки. Такие похожие и такие разные!"

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Мальчишки и девчонки. Такие похожие и такие разные!" младший возраст...

Конспект " Мы такие разные, но мы так похожи"

Цель:формирование гендерной идентичности детей.Задачи:1. Образовательные: формировать представление детей о различиях полов - физических, поведенческих, нравственно-ценных.2. Развивающие: развивать у ...

Образовательный проект «Мы такие разные, но мы так похожи»

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития л...

Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки… » - такие похожие, но такие разные! Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Консультация для родителей  «Мальчишки и девчонки… »  - такие похожие, но такие разные!  Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кр...