Диагностическая карта обследования ребенка дошкольного возраста, имеющего нарушения зрения.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Чильдинова Анна Викторовна

С целью выявления имеющихся отклонений в  познавательной деятельности ребенка, имеющего нарушения зрения,  для последующей их коррекции и контроля над происходящими изменениями провожу два раза в год диагностическое обследование своих воспитанников. Результаты диагностики позволяют определять индивидуальные особенности познавательной деятельности каждого ребенка с патологией зрения, готовность ребенка к коррекционно-развивающему обучению, возможности коррекции и компенсации зрительной недостаточности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта обследования ребёнка дошкольного возраста, имеющего  

 нарушения зрения

Ф.И.ребенка_________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________

Дата поступления в ДОУ______________________________________________________

Заключение ГПМПК__________________________________________________________

1.Исследование зрительного восприятия.

Развитие восприятия цвета.

Название методики

Задание детям

Замечания

Уровень

н.г.

к.г.

1

«Цветные карандаши»

«Назови цвет карандаша»

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Красный

Жёлтый

задание принимает

Зелёный

Синий

понимает условие

Коричневый

Чёрный

требуется неб.помощь

Белый

Розовый

требуется обучение

Голубой

Серый

не испытывает трудности

Оранжевый

Фиолетовый

прочее

Сиреневый

2

«Цветные кубики»

«Найди кубик, такого же цвета»

Красный

Жёлтый

задание принимает

Зелёный

Синий

понимает условие

Коричневый

Чёрный

требуется неб.помощь

Белый

Розовый

требуется обучение

Голубой

Серый

не испытывает трудности

Оранжевый

Фиолетовый

прочее

Сиреневый

3

«Разноцветный мир»»

«Скажи, что бывает …»

Красным

Жёлтым

задание принимает

Зелёным

Синим

понимает условие

Коричневым

Чёрным

требуется неб.помощь

Белым

Розовым

требуется обучение

Голубым

Серым

не испытывает трудности

Оранжевым

фиолетовый

прочее

сиреневый

4

«Назови оттенок»

«Покажи тёмный и светлый оттенок цвета»

задание принимает

Красный

Жёлтый

понимает условие

Зелёный

Синий

требуется неб.помощь

Коричневый

Розовый

требуется обучение

Голубой

Серый

не испытывает трудности

Оранжевый

Фиолетовый

прочее

Сиреневый

Критерии оценки

Название методики

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Методика «Цветные карандаши»

9 -11

6 - 8

5 и менее

11

7 - 10

6 и менее

Методика «Цветные кубики»

9 -11

6 - 8

5 и

менее

11

7 - 10

6 и менее

Методика «Разноцветный мир»

9 -11

6 - 8

5 и

менее

11

7 - 10

6 и менее

Методика «Назови оттенок»

9

4 - 8

3 и менее

9

5 - 8

4 и

менее

Общий уровень развития восприятия цвета

Начало года__________________________________________________________________________

Конец года ___________________________________________________________________________

Развитие восприятия формы

Название методики

Задание детям

Замечания

Уровень

1

«Узнай и назови»

«Узнай и назови геометрическую фигуру»

-задание принимает –

- понимает условие –

- требуется неб.помощь –

- требуется обучение –

- не испытывает трудности-

- прочее:

Круг

Квадрат

Треугольник

Овал

Шар

Куб

Конус

Критерии оценки

Название методики

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Методика «Узнай и назови»

2

1

0

6 - 7

3 - 5

1 - 3

Общий уровень развития восприятия формы

Начало года__________________________________________________________________________

Конец года ___________________________________________________________________________

Развитие восприятия величины

Название методики

Задание детям

Замечания

Уровень

1

«Что больше, что меньше?»

«Найди и покажи все маленькие (большие) предметы»

-задание принимает –

- понимает условие –

- требуется неб. помощь –

- требуется обучение –

- не испытывает трудности-

- прочее:

Маленькие

Большие

2

«Сравни по величине и назови предметы»

Рассмотри предметы, назови их величину

-задание принимает –

- понимает условие –

- требуется неб. помощь –

- требуется обучение –

- не испытывает трудности-

- прочее:

широкий

узкий

высокий

низкий

длинный

короткий

Критерии оценки

Название методики

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Методика «Что больше, что меньше?»

3

2

1

5

3

1 - 2

«Сравни по величине и назови предметы»

-

-

-

6

5 - 4

менее4

Общий уровень развития восприятия величины

Начало года__________________________________________________________________________

Конец года ___________________________________________________________________________

2. Исследование развития памяти.

Название методики

Задание детям

Замечания

Уровень

1

«Любимое стихотворение»

«Расскажи своё любимое стихотворение»

(запись стихотворения)

-задание принимает –

- понимает условие –

- требуется неб. помощь –

- требуется обучение –

- не испытывает трудности-

- прочее:

начало года

конец года

2

« Запомни картинки»

- «Рассмотри предметы на верхней части картинки» (закрыть картинку)

- «Покажи все предметы, которые были на верхней части картинки»

-задание принимает –

- понимает условие –

- требуется неб. помощь –

- требуется обучение –

- не испытывает трудности-

- прочее:

начало года

конец года

Критерии оценки

Название методики

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

«Любимое стихотворение»

(выразительно читает стихотворение)

3

(стремится передать ритмический рисунок, может допускать отдельные ошибки)

2

(повторяет отдельные фразы без сохранения общего смысла и ритмического рисунка)

1

(выразительно читает стихотворение)

3

(стремится передать ритмический рисунок, может допускать отдельные ошибки)

2

(повторяет отдельные фразы без сохранения общего смысла и ритмического рисунка)

1

«Запомни картинки»

6

3 - 5

3 и менее

8

7 - 4

4 и менее

Общий уровень развития памяти

Начало года__________________________________________________________________________

Конец года _______________________________________________________________________

3. Исследование  развития  внимания.

Название методики

Задание детям

Замечания

Уровень

1

«Найди отличия»

«Рассмотри картинки и скажи, чем они отличаются»

- задание принимает –

- понимает условие –

- требуется неб. помощь –

- требуется обучение –

- не испытывает трудности-

- прочее:

начало года

конец года

2

«Назови предметы»

- «Рассмотри картинку и назови все предметы»

(зашумлённые изображения)

- задание принимает –

- понимает условие –

- требуется неб. помощь –

- требуется обучение –

- не испытывает трудности-

- прочее:

начало года

конец года

3

«Зрительный

диктант»

«Внимательно посмотри на рисунок, нарисуй рядом  по клеткам точно такой же»

- задание принимает –

- понимает условие –

- требуется неб. помощь –

- требуется обучение –

- не испытывает трудности-

- прочее:

начало года

конец года

Критерии оценки

Название методики

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

«Найди отличия»

5

3- 4

2 и менее

5

3 - 4

2 и менее

«Назови предметы»

5

3 - 4

2 и менее

5

3 - 4  

2 и менее

«Зрительный диктант»

нет ошибок

1  ошибка

более 2 ошибок

нет ошибок

1 ошибка

более 2 ошибок

Общий уровень развития внимания

Начало года___________________________________________________________

Конец года ________________________________________________________________

4.  Исследование  развития  мышления.

Название методики

Задание детям

Замечания

Уровень

1

«Найди лишний предмет»

«Рассмотри картинки и скажи, какой предмет лишний и почему»

- задание принимает –

- понимает условие –

- требуется неб. помощь-

- требуется обучение –

- не испытывает трудности-

- прочее:

начало года

конец года

2

«Найди ошибки»

 «Рассмотри картинку и скажи, что неправильно нарисовал художник»

- задание принимает –

- понимает условие –

- требуется неб. помощь

- требуется обучение –

- не испытывает трудности-

- прочее:

начало года

конец года

3

«Найди закономерность»

«Внимательно посмотри на рисунок,  дорисуй в пустой клетке нужную фигуру»

- задание принимает –

- понимает условие –

- требуется неб. помощь

- требуется обучение –

- не испытывает трудности-

- прочее:

начало года

конец года

Критерии оценки

Название методики

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

«Найди лишний предмет»

5

3 - 4

2 и менее

5

3 - 4

2 и менее

«Найди ошибки»

5

3 - 4

2 и менее

5

3 - 4

2 и менее

«Найди закономерность»

справился

самостоятельно

справился с неб.

помощью

не

справился

справился

самостоятельно

справился с неб.

помощью

не

справился

Общий уровень развития мышления

Начало года____________________________________________________

Конец года _________________________________________________________

5 .Исследование уровня развития мелкой моторики  и координации движения руки и глаза.

Название методики

Задание детям

Замечания

Уровень

1

Рисуночный тест

«Моя семья»

«Нарисуй свою семью»

- задание принимает –

- понимает условие –

- прочее:

начало года

конец года

2

«Штриховка»

«Выполни штриховку по образцу»

- задание принимает –

- понимает условие –

- прочее:

начало года

конец года

3

«Шнуровка»

«Зашнуруй ботинок, завяжи бантик»

- задание принимает –

- понимает условие –

- прочее:

начало года

конец года

Критерии оценки

Название

методики

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

«Моя семья»

Правильно держит карандаш. Закрашивает без просветов.  Рисует предметы с деталями. Изображение человека пропорциональное, правильное.

Правильно держит карандаш. Закрашивает с неб. просветами.  Рисует предметы без деталями. Изображение человека пропорциональное, допускает неточности.

Слабый нажим карандаша. Закрашивает с просветами.  Рисует предметы без деталями. Изображение человека схематичное.

Правильно держит карандаш. Закрашивает без просветов.  Рисует предметы с деталями. Изображение человека пропорциональное, правильное.

Правильно держит карандаш. Закрашивает с неб. просветами.  Рисует предметы без деталями. Изображение человека пропорциональное, правильное.

Слабый нажим карандаша. Закрашивает с просветами.  Рисует предметы без деталями. Изображение человека пропорциональное, правильное.

«Штриховка»

Выполняет по образцу и без него. Линии ровные, чёткие. Не выходит за контуры

Выполняет по образцу. Линии не всегда ровные, чёткие. Иногда выходит за контуры

Выполняет по образцу. Линии неровные, нечёткие. Выходит за контуры

Выполняет по образцу и без него. Линии ровные, чёткие. Не выходит за контуры

Выполняет по образцу. Линии не всегда ровные, чёткие. Иногда выходит за контуры

Выполняет по образцу и без него. Линии ровные, чёткие. Не выходит за контуры

«Шнуровка»

Шнурует и завязывает самостоятельно

Шнурует и завязывает с небольшой помощью

Не умеет шнуровать и завязывать

Шнурует и завязывает самостоятельно

Шнурует и завязывает с небольшой помощью

Не умеет шнуровать и завязывать

Общий уровень развития мелкой моторики рук

Начало года____________________________________________

Конец года ____________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...

«Модель системы коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения».

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми осуществляется в тесной взаимосвязи с комплексом лечебно-восстановительного процесса на основе максимального сближения медицинских и педагогических сре...

Горизонтальный пластический балет - технология оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста имеющих нарушения зрения.

Горизонтальный пластический балет - технология оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста имеющих  нарушения зрения....