«Развитие познавательных интересов у дошкольников с ТНР в процессе реализации проекта «Цветы»». Руководитель СП Махова Светлана Валерьевна, СП ГБОУ НШ с.Красноармейское д/с «Солнышко»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дети с ТНР малоактивны, у дошкольников имеются нарушения общения, проявляющиеся в незрелости мотивационно-потребностной сферы, любознательности. Для решения данных проблем был разработан проект по совместной деятельности «Мир цветов». В котором дети, педагоги и родители являются равноправными партнерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.odt24.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие познавательных интересов у дошкольников с ТНР в процессе реализации проекта «Цветы»»

Выполнила руководитель СП Махова Светлана Валерьевна

СП ГБОУ НШ с.Красноармейское д/с «Солнышко»

1. Актуальность: Самую многочисленную группу 42% от всех детей старшей группы комбинированной направленности СП д/с «Солнышко» составляют дети с отклонением в речевом развитии (ТНР).  Исследование функции внимания показывает, что дети с ТНР быстро устают, нуждаются в побуждении со стороны экспериментатора, затрудняются в выборе продуктивной тактики, ошибаются на протяжении всей работы. Любознательность – источник позитивной энергии, активизирующей и облегчающей учебу и любое познание.
Любознательность позволяет человеку создавать новое, делать открытия для себя и всего мира.
 Недостаточное развитие любознательности проявляется в пассивности в познавательной деятельности, не сформированности интересов и способов познания. Интересы у детей могу носить неустойчивый характер, быстро угасать. Однако для развития познавательного интереса недостаточно игры, так как дошкольник окружен разнообразием жизненных явлений и событий. Поэтому на наш взгляд важно, чтобы он рисовал, лепил, конструировал, развивал эстетические качества через погружение в живопись и музыку. Каждый вид деятельности специфичен и требует от ребенка овладения особыми способами развития психических свойств ребенка.

Для детей, страдающих ТНР, характерна низкая техника рисования и отсутствие словесного комментария. Такой штрих психики указывает на несформированность изобразительных умений и навыков. Эти дети, как правило, не могут подробно рассказать о своем рисунке и ограничиваются односложными предложениями.

Дети с ТНР малоактивны, у дошкольников  имеются нарушения общения, проявляющиеся в незрелости мотивационно-потребностной сферы, любознательности. Для решения данных проблем был разработан проект по совместной деятельности «Мир цветов». В котором дети, педагоги и родители являются равноправными партнерами.

2. Цель проекта: Развитие познавательных интересов по теме «Цветы» через вовлечение детей в коллективную и игровую деятельность.

3. Ожидаемые результаты: У детей повышены позновательные интересы и любознательность по теме «Цветы», они умеют их изготавливать, используя различные техники продуктивной деятельности.

4. Задачи:

          -  обогащать опыт познавательной деятельности детей;

          -  развивать детскую любознательность;

- развивать художественно-эстетическое восприятие и образное мышление в процессе продуктивной деятельности;

          - поддерживать инициативу сотрудничества родителей с детьми.

5. Вид проекта:  творческий, групповой

6. Категория детей: старшая группа комбинированной направленности ( дети 5- 6 лет)

7. Продолжительность проекта:  среднесрочный (1 месяц)

8. Содержание проекта:

этапы

задачи

ожидаемые результаты

механизмы реализации

сроки реализации

учасники

мотивационный

Мотивировать детей и родителей старшей группы по теме проекта.

Дети разбиваются на группы для создания прдуктов проекта.

Беседа с детьми и круглый стол с родителями «Растим любознайку»

1 неделя

Старший воспитатель, воспитатели группы, педагог-психолог. учитель-логопед

практический

Пополнять знания детей о цветах, их многообразии, особенностях и полезных качествах.

Развивать двигательную активность детей.

Обучить детей изготовлению цветов разными способами и из разных материалов.

Развивать речевую активность дошкольников в совместной деятельности.

Развивать  творческий потенциал детей и их родителей.

Дети узнают о многообразии и разнообразии цветов.

Дети играют в совместные игры.

Дети изготавливают цветы, используя различные виды продуктивной деятельности.

Дети читают стихи. Загадывают загадки, рассказывают об интересных фактах по теме «Цветы»

Родители являются активными помощниками для своих детей.

Викторина «Узнай по описанию» ,«Вечер загадок о цветах», развлечение «Путешествие в  страну цветов», НОД «Цветы Красной книги Самарской области»,
дидактические игры «Узнай цветок по силуэту», «Найди два одинаковых цветка».

Эстафета «Цветочная поляна», подвижные игры «Не ошибись», «Шаг-цветок»

НОД «Сделай цветок из геометрических фигур», «Создание букета для мамочки»,

Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц, чтение художественных произведений,

развивающая игра «Найди и покажи», лото «Цветочек–цветочек, где ты растешь?»,
домино «Цветы»

Сообщения детей: «Цветочный венок», «Ядовитые цветы», «Красиво и полезно!»

2-3 неделя

Старший воспитатель, воспитатели группы, педагог-психолог. учитель-логопед, дети и родители старшей группы

презентационный

Создавать благоприятные условия для социализации дошкольников и развитие их речевой активности.

Дети и родители активно учавствуют в развлечении, презентуют свою работу.

Творческий вечер «Букет цветов», выставка «Букет цветов своими руками», презентация альбомов «Красиво и полезно!»,  «Осторожно – ядовито!», летбука «Цветы»

4 неделя

Старший воспитатель, воспитатели группы, педагог-психолог. учитель-логопед, дети и родители старшей группы

Заключительный (оценочный)

Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим

Дети презентуют свою работу

Выставка продуктов проекта для детей и сотрудников детского сада.

4 неделя

Воспитатели группы, дети старшей группы

9. Список рекомендуемой литературы:

1. Гризик Т. И Познавательное развитие детей М. : Просвещение 2010 г.

2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников М.: Просвещение 1992 г.

          3. Вострухина Т.Н. Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром   детей 5-7 лет М.: ТЦ Сфера 2011 г.

          4. Конощук С. Фантазии круглый год М:Обруч, СПб 2011

          5. Белая К.Ю. Сотникова В.М. Разнообразные игры Линка-Пресс 2007

  1. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М., Просвещение. – 1961.
  2. Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи: Учебно-методич. пособие для студентов пед. и гуманит. вузов и практикующих логопедов. М., 2012

8. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

          9. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополнен. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой

1. Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов. Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая...

Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой

Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»

Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов....

«Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе экологического воспитания»

Современное общество нуждается в  личности, способной к познавательной деятельности, к проявлению   инициативности и творчества.Проблема развития  дошкольника, подготовки его к шко...

Развитие у детей интереса к трудовой деятельности взрослых в процессе реализации проекта

Развитие у детей интереса к трудовой деятельности взрослых в процессе реализации проекта Слайд 2 Задача развития и формирования социально-коммуникативных навыков актуальна не только для воспитания д...