Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Светлана Анатольевна Любичева

Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuk_tanya.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха:

 «Поможем кукле Тане».

Цель: Создание условий для усвоения понятий «чистый(ая), грязный(ая);

Закрепление ранее изученного материала (туалетные принадлежности, части тела)

Задачи:

Коррекционные: совершенствовать произносительные навыки детей, расширять и активизировать словарь, формировать навыки глобального чтения.

Обучающие:

Закреплять умение правильно пользоваться предметами гигиены, аккуратно использовать имеющийся игровой материал.

Развивающие: создавать условия для активизации и развития познавательной мотивации, развивать наблюдательность, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывающие:

Создавать условия для формирования потребности содержать своё тело в чистоте и аккуратности; воспитывать умение коллективно взаимодействовать в среде сверстников.

Вид занятия: интегрированное.

Форма организации: групповое.

Интегрированные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практические, словесные.

Предварительная работа:

Правильное использование предметов гигиены в режимных моментах в течение дня, проведение дидактических игр по темам «туалетные принадлежности», «части тела».

Планируемый продукт: усвоение понятий чистый(ая), грязный(ая) через игровую деятельность (мытьё куклы).

Оборудование: кукла-пупс пластмассовая, дидактические карточки с названиями предметов, туалетные принадлежности (мыло, расческа, полотенце), вода.

Словарь: кукла(т), Как зовут куклу? (у), Кукла плачет(у). Кукла упала(т)+с-з, Кукла грязная (чистая)(у), Руки (ноги) грязные(у), мыло(т)+с-з, расческа(т)+с-з, полотенце(т), Я раздеваю куклу(у), Я мою лицо(у), Я мою руки(у), Я мою ноги(у), Я вытираю полотенцем(у), Я расчесываю куклу(у), Я одеваю куклу(у), кукла чистая(т)+с-з, кукла грязная(т)+с-з, спасибо(т)+с-з

Ход занятия.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Словарь

1.Мотивационная установка.

Привлекаю внимание детей к плачущей кукле. Выражаю сочувствие.

 

Воспитатель предлагает вымыть куклу.

Дети включаются в игру.

Дети жалеют куклу и предполагают, как ей помочь.

(Дети предлагают варианты помощи кукле:

-вытереть руки салфеткой

 -вымыть руки

-сходить к врачу)

 Кукла(т)+с-з 

Как зовут куклу?(у)

Кукла плачет(у). Почему?(у)

Кукла упала(т)+с-з.

Кукла грязная(у).

Руки (ноги) грязные(у).

Пожалей куклу(у).

Как помочь?(у)

2.Актуализация знаний.

Воспитатель прислушивается к кукле: кукла Маша не знает, как правильно умываться. Давайте поможем.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Воспитатель в процессе игры активизирует речевую деятельность детей посредством вопроса «Что тут?»

Дети по одному достают, не глядя из мешочка предмет, называют его устно и подкладывают таблички.

Что нужно? (у)

мыло(т)+с-з, расческа(т)+с-з, полотенце(т)+с-з.

3.Физ. минутка.

Подражание движениям педагога при проговаривании им стихотворной физкультминутки

Дети выполняют движения по подражанию.

Водица, водица,

Умой наши лица,

Умой наши щёчки,

Умой наши губки,

Умой наши зубки,

Умой наши ручки!

4. Практическая  деятельность.

Воспитатель организует совместную деятельность, одновременно активизируя речевую деятельность детей вопросами: «Что ты делаешь?», «Что делает Аня?», направляя детей друг на друга.

Дети раздевают куклу, моют ей лицо, руки, ноги, вытирают полотенцем, причёсывают, одевают куклу.

Я раздеваю куклу(у).

Я мою лицо(у).

Я мою руки(у).

Я мою ноги(у).

Я вытираю полотенцем.

Я расчесываю куклу(у).

Я одеваю куклу(у).

Аня моет(т)+с-з

5.Заключительный этап.

Обращает внимание детей на конечный результат. Кукла благодарит ребят.

Дети отмечают, что кукла истая и предлагают ей остаться в группе, чтобы поиграть с ней.

кукла чистая(т)+с-з

кукла грязная(т)+с-з

спасибо(т)+сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры для детей 2 - 3 лет "К нам пришла кукла Таня".

Конспект дидактической игры для детей 2 – 3 лет                       «К нам пришла кукла ...

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет:  «Поможем кукле Тане»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: «Одежда» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха

Тема: «Оденем куклу на прогулку»Цель: Закреплять название предметов одежды.Задачи:Образовательные:·       Продолжать формировать у детей умение давать характеристику сезо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Животные» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха

Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам.Задачи: Образовательные:·       Продолжать формировать у детей обобщающее понятие - животные.·...

Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».

Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....

"Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха" под редакцией Л.А.Головчиц

В сборнике представлены  дидактические игры, которые могут широко использоваться в дошкольном учреждении и в семье, для разностороннего развития детей с нарушением слуха....