Воспитание и обучение детей с разным типом темперамента
статья (подготовительная группа)

Сувви Элина Людвиговна

Статья о воспитании и обучении детей с разным типом темперамента.

В предложенном материале  последует помощь педагогам, в работе с детьми, разного типа темпераментов.

Психологические особенности обучающихся с разным типом нервной системы

Дети холерического темперамента:

Активны, быстро берутся за дело и доводят его до конца.

Любят массовые игры и соревнования, часто сами организуют их.

Активны на уроке, легко включаются в работу.

 Им трудно совершать деятельность, требующую плавных движений, медленного и спокойного темпа

 Проявляют нетерпение, резкость движений, порывистость, поэтому он может сделать много ошибок, неровно писать буквы, не дописывать слова и т.д.

 Несдержанны, вспыльчивы, неспособны к самоконтролю в эмоциогенных обстоятельствах.

 Обидчивы и гневливы, состояния обиды и гнева могут быть устойчивыми и продолжительными.

Рекомендации педагогам и родителям:

 Вырабатывать у ребенка умение тормозить себя, нежелательные реакции.

 Надо постоянно и настойчиво требовать спокойных и обдуманных ответов, спокойных и нерезких движений.

 Воспитывать сдержанность в поведении и отношениях с товарищами и взрослыми.

 В трудовой деятельности воспитывать последовательность, аккуратность и порядок в работе.

 Поощрять инициативность.

 Говорить подчеркнуто спокойным, тихим голосом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Cтатья о воспитании и обучении детей с разным типом темперамента

Психологические особенности обучающихся с разным типом нервной системы

Дети холерического темперамента:

Активны, быстро берутся за дело и доводят его до конца.

Любят массовые игры и соревнования, часто сами организуют их.

Активны на уроке, легко включаются в работу.

 Им трудно совершать деятельность, требующую плавных движений, медленного и спокойного темпа

 Проявляют нетерпение, резкость движений, порывистость, поэтому он может сделать много ошибок, неровно писать буквы, не дописывать слова и т.д.

 Несдержанны, вспыльчивы, неспособны к самоконтролю в эмоциогенных обстоятельствах.

 Обидчивы и гневливы, состояния обиды и гнева могут быть устойчивыми и продолжительными.

Рекомендации педагогам и родителям:

 Вырабатывать у ребенка умение тормозить себя, нежелательные реакции.

 Надо постоянно и настойчиво требовать спокойных и обдуманных ответов, спокойных и нерезких движений.

 Воспитывать сдержанность в поведении и отношениях с товарищами и взрослыми.

 В трудовой деятельности воспитывать последовательность, аккуратность и порядок в работе.

 Поощрять инициативность.

 Говорить подчеркнуто спокойным, тихим голосом.

Занятия и увлечения.

 Главное - повернуть эту бешеную энергию в нужное русло. Холерикам особенно рекомендуется заниматься подвижными видами спорта - это даст выход стремлению к лидерству, тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы. Холерику необходимо много жизненного пространства, чаще бывайте с ним на природе и не забывайте о том, что, предоставленный сам себе, бесстрашный холерик может запросто попасть в неприятное приключение. Лучше уж исследуйте незнакомые места вместе с ним.

 Чтобы компенсировать излишнюю торопливость и невнимательность, помогите ему осознать, что часто качество гораздо важнее скорости. Ваш девиз - лучше меньше, да лучше! Для укрепления тормозных процессов занимайтесь с ним конструированием, рисованием, ручным трудом, рукоделием. Помните, что вам придется постоянно следить за тем, чтобы он проверял свою работу и доделывал ее до конца. Старайтесь не раздражаться, если он отвлекается, и всячески поощряйте любое проявление старательности и терпения. Учите его проговаривать сначала вслух, потом про себя этапы работы и следовать своему плану.

Общение.

 Особенно важно научить его налаживать отношения в коллективе - вы ведь не можете быть рядом с ним постоянно. Побуждайте ребенка анализировать свое поведение, разбирайте с ним конфликтные ситуации, обсуждайте книги и фильмы, проговаривайте варианты верного поведения.

 Самоконтролю поможет и элементарный счет про себя, и дыхательная гимнастика. Покажите ему способ выхода накопившихся эмоций - пусть колотит спортивную грушу, бросает в угол подушку: все лучше, чем срывать гнев на людях.

 Его стремление быть первым тоже можно использовать в мирных целях. Дайте ему роль объясняющего, учителя, и у вас будет хороший шанс, играя на самолюбии лидера, приучить его быть более терпеливым и внимательным. Только не пускайте это на самотек - постоянно подчеркивайте, что взрослый, опытный человек умеет контролировать свои эмоции и учитывать интересы других людей.

 Ребенок-холерик любит читать о героических подвигах и приключениях - восхищайтесь выдержкой, терпением и дальновидностью его любимых персонажей, покупайте книги, где герои побеждают именно за счет силы воли и умения ладить с окружающими людьми. Ни в коем случае не стыдите его при всех, не ставьте в пример "хорошего мальчика Васю", это вызовет только злость.

Вы узнали в этом описании свое чадо? Тогда наберитесь терпения и постарайтесь понять, что холерик и сам бы рад научиться держать себя в руках - помогите ему.

Дети-сангвиники:

 Отличаются большой живостью.

 Всегда готовы принять участие в любом деле и часто берутся сразу за многое.

 Могут быстро охладеть к начатому делу.

 Принимают горячее участие в играх, но в процессе игры склонны постоянно менять свою роль.

 Могут легко обидеться и заплакать, но обиды забывают быстро.

 Слезы быстро сменяются улыбкой или смехом.

 Эмоциональные переживания чаще неглубоки.

 Подвижность нередко оборачивается отсутствием должной сосредоточенности, поспешностью, иногда поверхностностью.

Рекомендации педагогу:

 Воспитывать усидчивость, устойчивые интересы, более серьезное отношение к любому делу.

 Учить быть ответственным за свои обещания

 Дать почувствовать преимущества верности в дружбе, в симпатиях.

Рекомендации педагогам и родителям: занятия и увлечения. 

Сангвиникам тоже необходим подвижный образ жизни, но в спорте они не будут сильно стремиться к результату. Их интересует сам процесс, найдите ему хорошего дружелюбного тренера и не старайтесь сделать из него профессионального спортсмена вопреки его желанию. Родители должны делать основной упор в занятиях на умении сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца. Конструкторы, паззлы, рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность. С сангвиниками можно быть требовательным и, конечно, не следует перегибать при этом палку. Вы вполне можете попросить его переделать заново работу и оценить самому результат.

 Не стоит поддерживать сангвиника в его стремлении к частой смене деятельности. Помогите ему глубже изучить предмет, которым он занялся. Обычно таким детям важно помочь перешагнуть порожек очередных затруднений, и они с новыми силами примутся за работу. Если этого не сделать, ребенок так и будет бросать очередное увлечение, как только оно потребует от него непривычных усилий.

 Очень важно поощрять настойчивость таких детей, старательность и целеустремленность и постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности.

 Не позволяйте ему слишком часто пропускать занятия, если он посещает кружок, следите за тем, чтобы он не забывал про "мелочи" в работе, указывайте ему, насколько неряшливо и ненадежно выглядит его изделие, если оно выполнено без соблюдения "ненужных", по мнению ребенка, правил, терпеливо учите его оформлять домашнее задание или рисунок. И, конечно, хвалите его, радуйтесь его успехам, удивляйтесь результатам и рассказывайте, как интересно будет потом, когда он еще больше продвинется в своих занятиях.

 Общение. Обсуждайте с ребенком его отношения со сверстниками и близкими людьми, побуждайте его задуматься о том, что в его поведении может обидеть или обрадовать окружающих. Попробуйте заинтересовать его занятиями в театральном кружке.

 Ваш ребенок - как раз то самое "солнышко"? Тогда простите ему непостоянство - это не порок, а особенность темперамента. Помогите ему подкорректировать свой характер, и он вырастет надежным, устойчивым к стрессам, общительным и успешным человеком.

Дети флегматического темперамента:

 Чувства слабо выражены.

 Спокойное и ровное поведение.

 Малообщительные, никого не трогают, не задевают.

 Если их вызывают на ссору, они обычно стараются ее избежать.

 Не склонны к подвижным и шумным играм.

 Не обидчивы и обычно не расположены к веселью.

Рекомендации педагогам и родителям:

 Помочь преодолеть их некоторую леность.

 Развивать большую подвижность и общительность.

 Не допускать, чтобы они проявляли безразличие к деятельности, вялость, инертность.

 Чаще заставлять работать на уроке.

 Вызывать у них эмоциональное отношение к тому, что делают они сами и их товарищи.

Занятия и увлечения.

 Не бойтесь доверять ребенку, он достаточно ответственен и основателен, чтобы выполнить порученное дело. Вашим девизом должна стать известная народная поговорка - тише едешь, дальше будешь. Правда, время от времени тормошите не в меру медлительного флегматика, чтобы он окончательно не заснул. Рассказывайте ему интересные новости из окружающего мира, развивайте творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами. Его могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции.

Общение.

 Крайне важно научить его понимать чувства и эмоции других людей. Разбирайте с ним мотивы поступков его сверстников, родных или любимых героев. Обсуждая, старайтесь, чтобы больше говорил он, а не вы, помогите ему сформировать свое мнение и защищать его, иначе он будет вести себя стереотипно, подстраиваясь под поведение окружающих и заимствуя их точку зрения.

 С другой стороны, если вовремя не показать флегматику, что существуют люди с другими взглядами на жизнь, он будет добиваться, чтобы окружающие методично соблюдали все те правила, которые установил для себя он сам. Упрямого зануду - вот кого вы рискуете вырастить, если не научите его терпимости. Такая "белая ворона" может и не расстроиться, если большинство сверстников не общаются с ним. Тех, кто не хочет жить так, как он, флегматик спокойно причислит к категории "неправильных" людей, и не будет переживать из-за отсутствия внимания к своей персоне. Поэтому часто у других людей больше проблем с флегматиком, чем у флегматика с ними. Помогите ему научиться понимать и принимать взгляды, отличные от его собственных.

Дети с меланхолическим темпераментом:

 Ведут себя тихо и скромно, часто смущаются, когда к ним обращаются с вопросами.

 Их нелегко развеселить или обидеть, но вызванное чувство обиды у них сохраняется долго.

 Они не сразу берутся за работу или включаются в игру, но если возьмутся за какое-либо дело, то проявляют в этом постоянство и устойчивость.

Рекомендации педагогам и родителям:

 Мягкость, тактичность, чуткость и доброжелательность в отношениях с этими детьми.

 На уроках чаще спрашивать, создавая во время ответа спокойную обстановку.

 Большую роль играют одобрение, похвала, подбадривание, что способствует укреплению веры в себя.

 Развивая работоспособность, помнить, что эти ребята быстро переутомляются.

 Развивать общительность.

Занятия и увлечения.

 Меланхолик с трудом включается в коллективные игры, но, сумев преодолеть себя, с удовольствием веселится вместе со всеми. Помогите ему включиться в игру, научите его знакомиться, порепетируйте первые фразы, с которыми он подойдет к незнакомым сверстникам. Убедите его, что неудача не делает его хуже остальных. Ваш девиз в общении с меланхоликом - "Людям свойственно ошибаться".

Для меланхолика важно постоянно получать поддержку близких людей. Хвалите, хвалите и еще раз хвалите, ищите даже в неудачах позитивные моменты. Например, если что-то не удалось, хвалите его за то, что он вообще решился заняться этим делом. Переключайте его внимание на результат деятельности, а не на оценку. Просите продемонстрировать вам его достижения, восхищайтесь и радуйтесь за него. Подчеркивайте, что вы уверены в его силах и знаете, что он сможет справиться с задачей. Говорите ему об этом, напоминайте о прошлых успехах.

 Научите его воспринимать ошибку как подсказку к будущим успехам, спокойно разберите без отрицательных оценок, в чем была неудача, и обсудите, как действовать в следующий раз. Поручайте ему дела, с которыми он наверняка справится и результат которых сможет оценить как можно больше окружающих. Если он рисует, сделайте с ним смешную стенгазету для школьного праздника, играет - выучите с ним популярную песню; попросите учительницу прочитать перед всем классом его лучшее сочинение, если он хорошо пишет... Это поможет ему набраться уверенности для решения более сложных задач.

Общение. 

Такие дети чаще всего чувствуют себя "белой вороной" в коллективе и страдают от этого, несмотря на то, что не испытывают большой потребности в общении. Неуверенному в себе меланхолику трудно войти в новый класс, участвовать в общих делах и развлечениях. Постарайтесь стать для него тем самым близким человеком, которому он может довериться. Не разглашайте его тайн, не критикуйте слишком сильно. Философствуйте вместе с ним, обсуждайте ситуации, которые вы наблюдали, демонстрируйте, что вам очень интересно слушать его рассказы о себе, его мысли об окружающем мире. Учите его находить выход из конфликтных ситуаций, отстаивать свое мнение, но ни в коем случае не давите на него.

 Если меланхолик чувствует себя уютно в коллективе, он может играть роль мозгового центра, эдакого серого кардинала, и пользоваться уважением за свою выдумку и изобретательность.

Игры и упражнения для замкнутых детей дошкольного возраста

"Незнайка".

 Взрослый задает ребенку различные вопросы, а тот только разводит руками и пожимает плечами. Игра способствует развитию выразительных жестов. Попросите ребенка рассказать о его сильных сторонах: о том, что он любит, ценит, принимает в себе; о том, что дает ему чувство уверенности в себе. Если ребенку трудно, можно говорить по очереди: сначала он, потом вы, затем снова он и т.д.

"Закончи предложение". 

Предложите ребенку посочинять, закончить фразу (Я хочу... Я умею... Я смогу... Я добьюсь...).

Совместные настольные игры. Хорошо, если участвуют несколько детей.

«Фантастический рисунок (фигура)». 

Предложите ребенку начать рисовать (лепить) что-то неожиданное. Через некоторое время обменяйтесь с ним рисунками, пусть он завершит вашу, а вы закончите его работу.

Любые сюжетные игры. "Как будто" (например: представь, как будто тебя пригласили на передачу "Смак").

«Интервью».

 Это игра поможет легче ребенку общаться с детьми

Ведущий объявляет, что все участники конкурса-журналисты, которые устраиваются на работу в популярный журнал. Они получают по листу бумаги, по фломастеру и должны за короткое время (пять-десять минут) взять как можно больше интервью у ребят. Будущие репортеры должны узнать имя, увлечение, кем хочет стать опрашиваемый. Побеждает тот, кто соберет больше интервью.

Правила игры

Ведущий объявляет, что все участники конкурса-журналисты, которые устраиваются на работу в популярный журнал.

Они получают по листу бумаги, по фломастеру и должны за короткое время (пять-десять минут) взять как можно больше интервью у ребят.

Будущие репортеры должны узнать имя, увлечение, кем хочет стать опрашиваемый.

Побеждает тот, кто соберет больше интервью.

Примечание

В расчет принимается и качество работ. Лучшие работы зачитываются.

«Сиамские близнецы»

 - игра для замкнутых детей, желающих исправить это (от 6 - ти лет).

Цель игры: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.

Участники делятся на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть "сиамский близнец". И этому "сиамскому близнецу" надо сделать что-нибудь (например, завязать шнурки на ботинках, вырезать кружок из бумаги, расчесаться).

Правила игры

Участники делятся на пары.

Участники в паре становятся плечом к плечу и обнимают друг-друга ближайшей рукой за плечо соседа.

Ведущий дает задание, которые пара (сиамские близнецы) должна выполнить.

Игра может длится сколько угодно по желанию участников.

«Угадайка» (от 4х лет)

Неподвижная игра на развитие воображения и навыков общения.

Описание игры

Водящий загадывает предмет, а игроки должны отгадать что это за предмет, задавая вопросы, на которые водящий отвечает да или нет.

Игра развивает воображение и навыки общения.

Правила игры

Выбирается ведущий с помощью считалки или жребия

Обговаривается тематика загадываемых предметов (например: животные, предметы в комнате, общие знакомые и тп).

Ведущий загадывает предмет из данной темы.

Игроки по-очереди задают вопрос ведущему, на который тот отвечает да или нет.

Если какой-то игрок догадался что это за предмет, то он поднимает руку и говорит что это.

Если ответ верный, то игрок становится ведущим, иначе игра продолжается.

Рекомендации для родителей с учетом особенностей темперамента детей.

 

Как лучше воспитывать сангвиника?

Стремиться выработать у него устойчивые интересы.

Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца. Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках.

Искоренять небрежность и поверхность при выполнении заданий.

Учитывать, что жизнерадостность, оптимизм и общительность сангвиника способны обернуться обратной стороной медали и стать источником, как легкомыслия, так и непостоянства вашего ребенка.

Как лучше всего воспитывать флегматика?

Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным.

Учить, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как распределить рационально время, чтобы не попасть в цейтнот.

Не раздражаться черепашьему темпу, а ускорять его, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.

Учить, полнее выражать эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого-то и быть добрым.

Стараться привить навыки общения и развивать его коммуникабельность.

Играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость и поощрять, когда он выполняет правила игры.

Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребенка.

Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, все время тормошить его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств — в их нищенскую скудость.

Как лучше воспитывать холерика?

Замедлить темп его кружения по жизни, расставив на пути различные шлагбаумы и непредвиденные остановки.

Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.

Учить обдумывать свои решения. Оценивать резервы своих сил.

Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо обладать собой, чтобы не вспылить.

В зачатке погашать любую агрессивность.

Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы, процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы: спокойные, в которых все зависит от внимания и нужен только минимум эмоций.

Не забывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность и задевает самолюбие людей.

Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким он стал. Да, да, не уговаривать, а требовать...

Холерика не стоит уговаривать, он реагирует обычно только на требования родителей.

Как лучше воспитывать меланхолика?

Не надо требовать от него того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность.

Стараться поддержать его, быть с ним поласковее и помягче.

Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их вовремя исполнить.

Учить, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе.

Поддерживать его самостоятельность.

Воспитывать в нем инициативность, общительность, доверчивость, смелость.

Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха.

Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его.

Стараться больше вызвать положительных эмоций, используя их для специальной ретушевки отрицательных.

Учитывать, что впечатлительность, ранимость, высокая чувствительность ребенка — кривое зеркало всех ваших воспитательных воздействий и может исказить конечный результат, поэтому, воспитывая меланхолика, вам надо принять тактику жонглера. Однако помните, что вышеперечисленные свойства — залог отзывчивости, преданности и жалеющих всех доброты, а эти качества — предтеча благородства и порядочности человека.

Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком:

Узнать причину гипердинамичности ребенка. Проконсультироваться с нужным специалистом: болезнь это или нет. Нередко у гиперактивного ребенка в анамнезе есть родовая травма. Нередко гипердинамичность — это следствие ММД (минимальной мозговой дисфункции).

Если гиперактивность обусловлена болезнью, необходимо строго выполнять все предписания врача и правильно дозировать лекарственные средства.

Все, что дома может вызвать «любознательность» ребенка, последствием которой будет детский травматизм, родители должны убрать хотя бы из поля зрения проказника, лишив его возможности соблазна.

Лекарственные средства, все без исключения должны быть спрятаны в надежном месте и, если можно, заперты на ключ.

Любое разногласие в семье в вопросах воспитания ребенка усиливает отрицательные качества малыша.

Важно по возможности уменьшить расторможенность и отвлекаемость ребенка.

Продумать режим дня до мелочей. Стараться следовать режиму. Пусть ваш ребенок четко знает, когда он должен встать, поесть, пойти гулять, играть с друзьями.

Друзей у вашего ребенка должно быть мало: чем больше у него будет товарищей по играм, тем больше он будет возбуждаться с ними. Желательно, чтобы друзьями не были гиперактивными ребятами.

Старайтесь приобщать ребенка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребенок должен понять цель игры и научиться подчиняться этой цели.

Не путать гиперактивность и темперамент ребенка, особенно тогда, когда в семье малыш холерик.

Чтобы выработать у гиперактивного ребенка усидчивость, необходимо приучать его играть помимо шумных игр в тихие, используя мозаику, лото и домино.

Отвлечь от «двигательной бури» гиперактивного ребенка можно рисованием и чтением любимых сказок.

Желательно, чтобы малыш играл только с одной игрушкой. Не надо распылять его внимание на другие.

Не раздражаться, если ваш ребенок все делает наоборот. Спокойно повторите ему снова свое задание. Еще раз и еще. Спокойно объяснить, показать. Добиться, чтобы малыш справился с ним сам, пусть не сегодня - завтра... Вам надо только запастись терпением.

Запомните, что все старания гиперактивного ребенка и даже слабые попытки что-то сделать, о чем вы просили, необходимо сразу поощрить.

Чтобы создать условия для концентрации внимания гиперактивного ребенка во время его деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасть ему на глаза.

Просмотр телевизионных передач необходимо максимально ограничить. Ни в коем случае малыш не должен видеть фильмы ужасов и криминальные истории с насилием.

Учить ребенка сдерживать «бурные эмоции» и постараться не выплескивать свои. Запомните, что ребенок подражает вам.

0 том, что вы жалеете его, малыш не должен даже догадываться.

Пытаться погасить конфликты, в которых замешан ваш ребенок, уже с момента первой искры.

Будьте последовательны и в наказаниях, и в поощрениях ребенка.

Не забывать то, что наказание (как словесное, так и телесное), обычно вызывает идентичную ответную реакцию у малыша. Гораздо эффективнее наказывать ребенка лишением свободы действия и неподвижностью на определенное время.

Отсрочьте оформление ребенка в детский сад, при малейшей возможности, сделать это.

Как надо вести себя с агрессивным ребенком: 

Нормализовать семейные отношения.

Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок, подражая, помнит все.

Принимать его таким, каков он есть, и любить его со всеми недостатками.

Учитывать возможности ребенка, при требовании от него чего-то.

Пытаться погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.

Дать понять ребенку, что он любим, даже если в семье появился новорожденный.

Научить его общению со сверстниками, уделяя максимум внимания при поступлении в детский сад.

При драчливости ребенка главное — не разъяснить, а предотвратить удар.

Помнить, что и слово может ранить малыша.

Понимать ребенка.

Как надо вести себя с застенчивым ребенком:    

Быть очень деликатным с ним и не разочаровываться в нем.

Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспитания

Не превращать ребенка в Золушку.

Гасить тревогу по любому поводу.

Повысить уровень его самооценки.

Учить, чтобы он уважал себя.

Хвалить его и делать ему комплименты.

Формировать уверенность в себе.

Помочь найти ему все то, в чем он намного превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую, как средство компенсации всех недостатков.

Учить ребенка идти на разумный риск, уметь переносить все поражения.

Тренировать с ребенком все навыки общения.

Любыми способами поощрять все его игры со своими сверстниками.

Не сравнивать его внешний облик с другими, более красивыми детьми и не оценивать достоинства ребенка шкалой красоты.

Не критиковать вслух ум вашего ребенка.

Не создавать такие ситуации, в которых он ощущал бы себя неполноценным и был объектом даже самых невинных шуток и насмешек.

Ребенок должен ощущать, что он неповторим.

Быть нежным с ним.

Сочувствовать ему.

Поддерживать его.

Сделать так, чтобы мостик доверия накрепко соединил бы вас и вашего ребенка.

Как надо вести себя с аутичным ребенком: 

Стараться вызвать у ребенка потребность эмоционального общения со всеми окружающими его взрослыми, детьми и научить испытывать большую радость от него.

Установить особый, теплый эмоциональный контакт с ним.

Дозировать свое общение с ребенком, чтобы ребенок от него не уставал.

Не оставлять его наедине с самим собой, а привлекать к себе его внимание.

Искать ему друзей.

Внушать уверенность в себе.

Пытаться научить его использовать свои способности.

Не забывать, что механическая память еще не показатель интеллекта.

Помочь усвоить бытовые навыки и навыки самообслуживания.

Заинтересовать игрой и научить его играть игрушками в ролевые игры.

Как надо вести себя с ребенком, испытывающим страх:    

Первым делом выяснить причину страха.

При выборе воспитательных мероприятий учитывать, что страхи имеют непроизвольный и несознательный характер.

Помнить, что малыш не может управлять своим поведением и не владеет собой, поэтому словесные убеждения неэффективны.

Ни в коем случае не наказывать ребенка. Если бы каждая мать, ругая ребенка, могла представить, что ночью она «превращается» в Бабу Ягу, а каждый жестокий отец — в Бармалея, они бы гораздо лояльнее выбирали методы воспитания.

Ни в коем случае не запугивать малыша даже тогда, когда родители сами опасаются за его безопасность.

Не напоминать ребенку о страхе. Не злоупотреблять чтением сказок и просмотром кинофильмов.

Обучать терпимости к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источникам страха.

Если малыш боится темноты и замкнутого пространства, зажгите лампу, откройте двери, побудьте рядом с ним.

Как надо вести себя с ребенком, испытывающим страх:

Первым делом выяснить причину страха.

При выборе воспитательных мероприятий учитывать, что страхи имеют непроизвольный и несознательный характер.

Помнить, что малыш не может управлять своим поведением и не владеет собой, поэтому словесные убеждения неэффективны.

Ни в коем случае не наказывать ребенка. Если бы каждая мать, ругая ребенка, могла представить, что ночью она «превращается» в Бабу Ягу, а каждый жестокий отец — в Бармалея, они бы гораздо лояльнее выбирали методы воспитания.

Ни в коем случае не запугивать малыша даже тогда, когда родители сами опасаются за его безопасность.

Не напоминать ребенку о страхе. Не злоупотреблять чтением сказок и просмотром кинофильмов.

Обучать терпимости к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источникам страха.

Если малыш боится темноты и замкнутого пространства, зажгите лампу, откройте двери, побудьте рядом с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента"

Краткое описание каждого типа темперамента и рекомендации по взаимодействию с детьми....

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА

Все люди разные, и дети не исключение. Как подобрать ключик к каждому ребёнку? В этом нам поможет игра!...

Консультация для воспитателей на тему "Индивидуальный подход к детям с разным типом темперамента"

Темперамент (лат. – надлежащее соотношение частей) – устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темпераме...

Дети с разными типами темперамента

«В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни — меланхоликом, относительно впечатлений,— холериком и, наконец, в исполнении принятых решений — флегматиком»....

Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию и обучению детей с разным типом темперамента

Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию и обучению детей с разным типом темперамента...