конспект диагностического занятия с детьми группы раннего возраста "Игры на вязаной полянке"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Бычковас Лариса Викторовна

Предлагаемая форма диагностики представляет собой интерактивное взаимодействие с детьми, предполагающее выполнение диагностических заданий игрового характера. 
Педагог-психолог в роли ведущего  обозначает диапазон материала, на который впоследствии должны ориентироваться в своей работе с детьми педагоги, наблюдающие за детьми во время диагностического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vyazanaya_polyanka.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка - детский сад №107 «Русалочка».

План – конспект развивающего  занятия

с диагностическими заданиями

«Игры на вязаной полянке»

с детьми

младшего дошкольного возраста

                                                                                  Подготовила

                                                                                 Педагог-психолог

                                                                                 Бычковас Л.В.

                                                                                                     

                                                      Краснодар 2020

Цель: закрепление умения слушать речь педагога, понимать смысл задания, действовать в соответствии с заданиями и правилами

Задачи:

- закрепление знаний о дополнительных цветах, о предметах определенного цвета

- получение детьми приятного тактильного  впечатления

- упражнение в умении совершать определенные движения при демонстрации определенного цвета

- упражнять в умении узнавать ребенка по описанию внешнего вида

Материалы для занятия:

- коврики 3 цветов

- карточки   с изображением предметов определенного цвета

- рамочки в вырезанными трафаретами предметов

- мягкие игрушки

Ход мероприятия.

После приветствия детей ведущий обращает внимание на корзинку.

Упражнение «Узнай цвет»

Ведущий демонстрирует коврик определенного цвета и предлагает каждому ребенку потрогать коврик. Пока коврик находится в руках у детей,  ведущий беседует с группой о том, что бывает такого цвета. Точно так же проводится игра с ковриками всех выбранных для занятия цветов.

Упражнение «Найди место»

Ведущий предлагает детям  посмотреть и решить, на какой коврик надо положить рамочку с вырезанным  силуэтом предмета. Предметов по 2 на каждый цветной коврик. Для фиолетового  - бабочка и колокольчик, для оранжевого – морковь и лиса, для зеленого – листочек и елочка.

Упражнение «Разноцветные картинки»

Детям предлагаются предметные картинки определенного цвета. Подгруппами дети приглашаются к цветным коврикам найти место для своей картинки.

Физминутка «Цветные движения»

Ведущий предлагает детям совершать определенные движения, когда он показывает на определенный цвет. Зеленый – дети качают ручками из стороны в сторону сидя на стульчиках. Фиолетовый – дети покачиваются стоя около стульчиков. Оранжевый – дети подпрыгивают и хлопают в ладоши.

Игра «Гости на ковриках».

Ведущий  достает из корзинки мягкие игрушки и предлагает детям поприветствовать их. Каждый из детей берет в руки по очереди мягкие игрушки. Как только ведущий хлопает в ладоши, тот ребенок , в руках у которого оказалась игрушка, встает и сажает игрушку на коврик определенного цвета.

Игра «Отгадай, прибегай, посиди, отдохни»

Ведущий рассказывает про ребенка, дети угадывают, о ком идет речь, кто угадал себя выходит и садится на коврик того цвета, который ему понравился.

Завершение встречи. Ведущий благодарит детей за общение, дети отвечают и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Конспект адаптационного занятия во 2 группе раннего возраста "Путешествие на лесную полянку"

Ежегодно в нашем  дошкольном учреждении и в городе на муниципальном уровне,  проходит  "Неделя профессионального мастерства" и "Фестиваль уроков", в рамках которых педагоги и специалист...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...

Открытое итоговое интегрированное занятие с детьми группы раннего возраста «В гостях у Мишутки»

На итоговом занятии дети показали чему они научились  за год , прибывая в группе раннего возраста....

Открытое итоговое интегрированное занятие с детьми группы раннего возраста 1,6-2 лет: «В гостях у Мишутки"

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных ...

Занятие с детьми группы раннего возраста по развитию речи «Домашние животные».

Конспект по развитию речи для детей раннего возрастс. Целью конспекта явлется закрепить знания детей о домашних животных.  Продолжить учить детей отличать животных по внешним признакам; способств...

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста по познавательному развитию "Знакомство с куклой Катей"

Конспект занятия интегрирован с развитием речи и социально коммуникативным развитием....