Статья на тему: "Работа с застенчивыми детьми старшего возраста в ДОУ".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кочкина Елена Вячеславовна

Конспект занятия с застенчивыми детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1

Цель:  снижение уровня застенчивости дошкольника.

Задачи:

  • Развивать коммуникативные умения и навыки.
  • Помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов.
  • Способствовать навыкам по преодолению эмоционального напряжения.

Упражнение «Я знаю».

 Дети встают в круг и передают друг другу мяч со словами одобрения:

«Я знаю, ты. можешь … (хорошо дружить, быстро бегать и т. п.)»

При возникновении затруднений, психолог предлагает свою помощь.

 Ролевая гимнастика.

 Психолог предлагает детям: а) улыбнуться, как ласковое солнышко;

 б) изобразить кота, греющегося под солнечными лучами;

 в) нахмуриться, как осенняя туча;

г) изобразить разъяренного льва, готового к прыжку;

д) попрыгать, как кузнечик, как кенгуру;

е) изобразить походку уверенного в себе человека.  

Упражнение «Через стекло».

Психолог предлагает детям с помощью мимики и жестов передать следующие ситуации:

- У меня болит горло.

- Ты забыла надеть шарф, а на улице холодно.

- Я хочу пить, принеси мне стакан воды.

- Ты хочешь со мной порисовать?

Игра «Незнайка».

Психолог говорит:

«Представьте, что каждый из вас — Незнайка. Я буду задавать вопросы, а вы только пожимайте плечами и разводите руками». Примерные вопросы:

— Вы сегодня завтракали в детском саду?

— На улице холодно (тепло)?

— У вас есть теплая одежда?

— Какого цвета небо?

— Вам нравятся рыбки в аквариуме?

— Вы сегодня пойдете гулять? И т.д.

Упражнение «Связующая нить».

Все садятся на стульчики, расставленные по кругу. Психолог говорит:

«Сейчас мы будем, передавая друг другу клубок, разматывать нить и говорить о том, что мы чувствуем, что хотим получить для себя и пожелать другим».

Психолог, удерживая конец нити, рассказывает о своих чувствах, высказывает пожелания и передает клубок сидящему рядом ребенку. Упражнение продолжается.

Когда все дети выскажутся и клубок вернется к психологу, участники натягивают нить и закрывают глаза.

Психолог просит детей представить, что они составляют одно целое, но каждый из них важен и значим для всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...

Статья на тему:"Работа с одаренными детьми в детском саду"

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой нашего общества является ...

Статья на тему "Работа педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста"

В статье представлена работа педага-психолога по социально-моциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. Описаны методы и приёмы, раскрыта  взаимосвязь в работе с воспитателями и ро...

Статья на тему" Работа в детском саду с одаренными детьми"

Работа в детском саду с одаренными детьми. Можно использовать в работе с педагогами....

Статья по теме: «Работа с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения».

В данной работе раскрываются понятия "инновация", "здоровьесберегающие технологии". Представлены разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, а также условия по решению...