План самообразования «Формирование экологических знаний через русский народный фольклор».
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Шестакова Ольга Иосифовна

План самообразования по теме:"Формирование экологических знаний через народный фольклор".Запланировала цель,задачи,изучение литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

 1. Ф.И.О. педагога –  Шестакова Ольга Иосифовна

 2. Образование – средне – специальное .

 3. Тема самообразования: «Формирование экологических знаний через русский народный фольклор»        

4. Работа начата - 01.04.2017г

 5. Предполагается закончить –01.09.2019 г.

 6. Цель: Ознакомление детей с живой природой, формирование начал экологической культуры и бережного отношения к природе через знакомство с малыми фольклорными жанрами.

 7. Задачи:

1.Формировать любовь к родной земле, гуманное отношение к природе.

2.Воспитывать интерес и любовь к фольклору.
3.Уточнить и систематизировать знания детей о растениях, животных и природных явлениях с помощью потешек, прибауток,     закличек, пословиц. 
4. Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в потешках, песнях, припевках, колядках    и  обрядах. 

5. Воспитание достойного человека и будущего гражданина России. 

Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу.  Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Большим помощником в этом направлении будут малые фольклорные жанры. Именно потешки, прибаутки, заклички помогут детям окунуться в удивительный мир природы.

  Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что у детей будут  сформированы  первоначальные экологические знания во взаимодействии с русским народным фольклором.

Форма самообразования:    индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

1. изучение литературы по теме

 2.самоанализ и самооценка НОД в своей группе; 

 3.обсуждение темы  на заседании педсовета;

 Форма отчета по проделанной работе: отчет о проделанной работе; презентация по теме для педагогов.

 

Раздел план

Сроки

Формы работы

Практические выходы

Повышение квалификации

 

2011 год

2015 год

 

«Паспорт Электронного гражданина»;

«Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста»

        

Удостоверение

Удостоверение

 

Работа с детьми

01.04.2015-01.09.2017

2015 – 2016г

Внести изменения в перспективное планирование по теме: «Формирование экологических знаний через русский народный фольклор»

Беседы с детьми о красоте природы нашего края.

Чтение и заучивание потешек, закличек, прибауток.

Экскурсии в мини-музей «Русская изба», «Сказочный уголок леса», «Комнату природы»

Календарные праздники: «Вот так гуляли на Руси», «Люблю берёзку русскую», «Весенняя ярмарка», «Масленица», «Природа наш дом – её сбережём», «Пусть птицы весело поют»….

Совместная деятельность с детьми: «Серенькая кошечка», «Любят наши детушки бывать у бабы, дедушки», «В гостях у кошки – Мурки»»

 «Осенний винегрет», «В гостях у Помидоркина», «Мой ласковый нежный зверь»

Привлечение детей к  участию в оформлении «Сказочного уголка леса» (на территории детского сада)

Методические разработки

Оформление наглядного материала на основе народного календаря.

Выставки «Осень - щедрая душа», «Как прекрасен этот мир», «Подарки Осени» и т.д.

Пополнение экспонатами мини-музея «Русская изба», «Комнаты природы», «Сказочного уголка леса»

Участие детей в фольклорных праздниках.

Фотоотчёт о работе над проектом.

Самореализация

01.04.2015 -01.09.2017

Выступление с опытом работы на педсовете:

«Фольклор – важная ступень в познании ребёнком мира»,

«Роль потешки о животных и растениях в жизни малышей»,

«Анализ работы по влиянию фольклора на формирование экологических знаний у дошкольников»,

«Воспитание у детей интереса к обычаям и традициям русского народа на основе народного календаря»

Проведение родительской конференции по теме : «Как приобщать детей к истории народной культуры»

Самоанализ личного педагогического опыта по методической теме

 Создание мини – стенда «Фольклорная школа малышей»

Участие в обмене опытом по данной теме.

Завершение работы над проектом «Сказочный уголок леса»

Изучение методической литературы.

01.04.2015 – 01.09.2017

 

Ф.Аксенова. Войди в природу другом. ТЦ СФЕРА, М – 2008

Т.А.Шорыгина. Зеленые сказки: экология для малышей, М – 2004.

Н.Рыжова. Мини-музей в детском саду. Линка-пресс, М – 2008.

Н.Рыжова. Программа Наш дом – природа. ООО Карапуз-дидактика, М – 2005.

  1. 300 вопросов и ответов о домашних животных. Е.Н. Анашкина Яр. Академия развития – 1997.

Воспитание ребенка  в русских традициях Соколова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие речи через русский народный фольклор и обогащение развивающей среды"

Консультация для воспитателей"Развитие речи через русский народный фольклор и обогащение развивающей среды"Русский народный фольклор – это произведения детей и взрослых усвоенные традицией. К детскому...

Консультация для воспитателей «Педагогический поиск форм работы по развитию речи через русский народный фольклор».

Консультациядля воспитателей«Педагогический поиск форм работы по развитию речи через русский народный фольклор»....

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредствам русского народного фольклора»

Индивидуальный план  по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредствам русского народного фольклора» на 2013-2017 гг...

План по самообразованию «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой России»

План по самообразованию «Формирование экологической культуры через ознакомление  детей с природой России»...