Обучение глобальному чтению детей с РАС
методическая разработка по коррекционной педагогике

1. Обучение глобальному чтению.

ОБУЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОМУ
ЧТЕНИЮ.

2. Подготовка к обучению.

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ.
До обучения глобальному чтению необходимо,
чтобы ребенок выполнял 2 вещи:
1. Умел находить и сличать парные картинки,
путем подбора ( утка у утке, машина к машине
и т.п.)
2. Мог запоминать 3-4 картинки зрительно и
удерживать их в памяти.

3. С чего начать?

С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Для обучения потребуется чистый альбом
для рисования формата А4, (36-48 листов)
карточки из плотного картона 10Х3 см со
словами, четко написанными печатными
буквами (черным фломастером), а также,
яркие и четкие картинки и фотографии,
размером 10Х15 .

4. Как учить.

КАК УЧИТЬ.
1.
2.
1. Рассматриваем вместе с ребёнком
картинку и называем её. ( это утка)
2. Прочитываем с ребёнком слово,
подписанное под картинкой, проводя по нему
пальцем. ( Читай! Утка)
3. Ищем карточку с таким словом и
подкладываем под картинку на слово. (Ищи,
где написано, утка. Положи под картинку.)

5. Закрепляем.

ЗАКРЕПЛЯЕМ.
4. Ещё раз прочитываем слово, желательно,
чтобы ребёнок назвал слово сам.
5. Через какое-то время ребенок по вашей
просьбе начинает выбирать произнесенное
вами слово из 2-х карточек, потом из 3-х, 4-х и
накладывать их на слово самостоятельно.
6. В итоге ребенок должен из 4-х табличек
со словами найти по вашей просьбе нужное
слово и подложить под нужную картинку.

6. Альбом для чтения: 1 страница

АЛЬБОМ ДЛЯ ЧТЕНИЯ:
1 СТРАНИЦА
МАМА
ПАПА
Я

7. Альбом для чтения: страница 2

АЛЬБОМ ДЛЯ ЧТЕНИЯ:
СТРАНИЦА 2
ДОМ
СОК МЯЧ
КОТ

8. Альбом для чтения: страница 3

АЛЬБОМ ДЛЯ ЧТЕНИЯ:
СТРАНИЦА 3
ЛИСА
ЧАСЫ ДЯДЯ УТКА

9. Альбом для чтения: страница 4

АЛЬБОМ ДЛЯ ЧТЕНИЯ:
СТРАНИЦА 4
РЫБА
ВЕДРО
ЛОДКА

10. Глаголы:

ГЛАГОЛЫ:
ЕСТ
СПИТ СИДИТ МОЕТ

11. Проверяем:

ПРОВЕРЯЕМ:
Нужно сделать отдельные карточки с
этими же картинками или такими же
картинками , где на одной стороне будет
подпись печатными буквами, а на другой сама картинка.

12. Альбом для чтения: страница 5

АЛЬБОМ ДЛЯ ЧТЕНИЯ:
СТРАНИЦА 5
МАШИНА
КОРОВА
САМОЛЕТ СОБАКА

13. Предложения:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
На 7 странице должны быть 4 фотографии
с подписями : Мама ест. Мама спит. Мама
сидит. Мама моет
( чашку). В этом случае все действия должен
совершать один персонаж.

14. Схема работы такая: 

СХЕМА РАБОТЫ ТАКАЯ:
1. Ребёнок вместе со взрослым называют действие на
фотографии: Мама ест.
2. Проводят пальчиком по предложению и читают слова.
3. Взрослый даёт ребёнку слово «мама», ребенок
называет слово и накладывает его на слово под
картинкой. Если есть необходимость, взрослый помогает
ему, НО НЕ ДЕЛАЕТ ЗА РЕБЕНКА!
4. Ребёнку дают слово «ест», он называет его и
накладывает на написанное под картинкой. Получилось,
что он выложил предложение из знакомых уже слов. Нужно
ещё раз прочитать предложение вместе с ребёнком

15. Глаголы:

ГЛАГОЛЫ:
На 8 странице должны быть 4 картинки с
глаголами: пьёт, наливает, бежит, едет. Работа
идёт по той же схеме.

16. Предложения:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
На 9 странице должны быть 4 фото с подписями
: Папа пьёт. Папа наливает. Папа бежит. Папа
едет ( на велосипеде, на машине …).
Работаем по той же схеме.

17. Предложения:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
На 12 странице должны быть 4 картинки: Мама
ест банан. Папа наливает сок… (Имя
ребёнка) Маша пьёт сок. Маша рисует дом.

18. Продолжаем по знакомо схеме:

ПРОДОЛЖАЕМ ПО ЗНАКОМО СХЕМЕ:
12, 13, 14 страницы произвольно заполняются
словами, которые хорошо говорит ваш
ребёнок. Например, ваш ребёнок произносит
слова: дедушка, юла, лошадка корова,
курица. Можно составить с этими словами
простые предложения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение глобальному чтению детей с РДА."

Консультация для родителейОбучение глобальному чтению детей с РДА....

Конспект занятия по обучению глобальному чтению детей аутистов

Индивидуальное занятие с ребенком аутистом 5 лет  по обучению глобальному чтению...

Обучение глобальному чтению

Обучение глобальному чтению позволяет развивать:Ø импрессивную речьØэлементарное мышление ребенка до овладения произношениемØ зрительное внимание и памятьØ пассивный словарь  Суть глобальног...

Развитие речи аутичных детей по методике Л.Г.Нуриевой "Обучение глобальному чтению"

Данный материал будет полезен учителям-логопедам, дефектологам, а также родителям детей, имеющих диагноз "РАС или РДА". В статье и презентации раскрываются основные этапы работы с воспитанни...

«Обучение глобальному чтению дошкольников с РАС»

Обучение глобальному чтению дошкольников с РАС...

Обучение глобальному чтению детей с РАС.

Глобальное чтение позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением....