Консультация для родителей "У нас ребенок с ОВЗ"
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

папшева екатерина ивановна

Социализация детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_u_nas_rebenok_s_ovz.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1512"

Подготовила и провела

Воспитатель Папшева Е.И.

Консультация для родителей «У нас ребенок с ОВЗ».

       Взаимодействие с детьми, имеющими ОВЗ, требует адаптации учебно-воспитательной образовательной программы, ориентированной на здоровых малышей. Поэтому ФГОС предполагается создание в условиях конкретного ДОУ рабочей программы, адаптирующей основную под задачи работы с детьми с ОВЗ.

      Основу взаимодействия с детьми в дошкольном отделении с ОВЗ составляет игра.

     Для детей с ОВЗ особое значение имеет  речь взрослого, так как с её помощью малыш не только познаёт объективный мир вокруг, но и получает информацию эмоционального характера: одобрение, поощрение и пр. Это имеет ключевое значение для работы с детьми, имеющими трудности в общении, то есть практически для всех категорий ребят с ОВЗ.

    Для детей с ОВЗ важно и развитие тактильных ощущений.

     Взрослому общаясь ребенком нужно  сделать акцент на улучшение координации движений ребят. А учитывая способность плохо слышащих малышей читать по губам, важно чётко и медленно произносить тексты, обязательно (!) используя мимику.

   Определенная роль в занятиях с такими малышами отводится играм на осязание и развитие мелкой моторики. Плохо видящие ребята обладают хорошим слухом, поэтому аудиоматериалы, также музыкальное сопровождение игр, танцы — обязательные составляющие работы с ними. Положительное эмоциональное влияние оказывают звуки природы, которые могут сопровождать разные виды деятельности ребят.

     Кроме специфики вида ОВЗ, для индивидуализации нужно учитывать и темперамент каждого ребёнка.

      Дети с задержкой психического развития, дауны обычно очень неусидчивы, им сложно сконцентрироваться на задании и тем более выполнить его самостоятельно. Информацию таким ребятам лучше преподносить в форме подвижной игры. Например, для накопления количества слов проводится игра «Повтори, не ошибись.»

     При нарушениях работы опорно-двигательного аппарата из игровых приёмов малышам подойдут игры с водой и песком, массажными мячиками. Таким малышам очень важна положительная оценка их действий. Поэтому взрослому следует особое внимание уделять: хвалить, подбадривать. Очень уместно будет разработать систему поощрений.

     При аутизме дети испытывают большие трудности в связывании знаний в цельную картину, поэтому работа взрослого должна строиться так. Например, совместное чтение с ребёнком текстов сказок, когда взрослый предлагает ребёнку определить, какой эпизод соответствует картинке, предлагает угадать, что имел в виду тот или иной персонаж сказки в определённом повороте сюжета.

    Кроме общих, характерных для малышей с конкретным отклонением, особенностей, есть ещё ряд сугубо индивидуальных черт, например, замкнутость или медлительность, что также накладывает отпечаток на продуктивность работы ребёнка. Поэтому, кроме перечисленных выше способов индивидуализировать работу, взрослому  нельзя забывать и о «стандартном» наборе приёмов: давать малышам задания разного уровня сложности, выделять дополнительное время на выполнение работы тем, кому это необходимо, а также оказывать посильную помощь ребятам, которые не справляются с заданием. Особо застенчивых можно привлекать в помощь взрослому при выполнении какой либо работы .

     Создание ситуации успеха для каждого малыша, то есть поощрение за успехи, положительная оценка посыла выполнить задание, даже если не всё получилось.

И так , детям с особенностями развития нужно:

просить малышей повторить услышанную инструкцию к выполнению задания;

обеспечить учебно-воспитательный процесс аудио-визуальными средствами обучения;

объясняя задания, находиться близко к малышу с ОВЗ;

предоставлять особенным ребятам дополнительное время для выполнения задания;

давать возможность малышам с ОВЗ доделывать и переделывать работу, если справиться с заданием с первого раза у ребёнка не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителеей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Гтовность к школе."

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность ег...

Консультация для родителеей

Консультация  "Взаимодействие педагогв и семьи в познавательно - речевом развитии детей" поможет родителям в работе с детьми по развитию словаря....

Консультация для родителеей "Дорожная азбука"

Информация для родителей по расширению возможностей семьи в обучении дошкольников правилам поведения на дороге с целью предупреждения ДТП с участием детей....

Консультация для родителейи "Воспитание патриотических чувств"

Консультация для родителей.« Воспитание патриотических чувств»...