Консультация для родителей на тему: «Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе»
консультация по коррекционной педагогике

Елена Алексеевна Мушкова

Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка «активный» значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребёнка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью. По данным психолого – педагогической литературы, в описании таких детей употребляются термины: «подвижные», «импульсивные», «шустрики», «энерджайзер», «вечный двигатель», «живчик», «вулканчик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giperaktivnost.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

               для родителей на тему:

               «Гиперактивный  ребёнок

                 в детском саду и школе»

Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка «активный» значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребёнка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью. По данным психолого – педагогической литературы, в описании таких детей употребляются термины: «подвижные», «импульсивные», «шустрики», «энерджайзер», «вечный двигатель», «живчик», «вулканчик».

Некоторые авторы используют и такие словосочетания, как «моторный тип развития», «дети с повышенной активностью»,  «дети с повышенной аффективностью». По данным специалистов ,чуть не половина детей страдает так называемой гиперактивностью. Не только в нашей стране, но и во всём мире количество таких детей возрастает. Если ребёнок гиперактивен, , то трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, сверстники, одноклассники, педагоги…

Такому ребёнку нужна своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность. Известно, что среди малолетних правонарушителей значительный процент составляют гиперактивные дети.

Помощь гиперактивному ребёнку – это очень сложный процесс и много подводных камней на пути к полному восстановлению.

Вот что рассказала завуч одной подмосковной школы о таком первокласснике: «Хорошо подготовленный мальчик пришёл в гимнастический класс обычной средней школы. Однако учиться в этом классе он не смог. Причина проста: излишняя агрессивность гиперактивного ребёнка вызывала постоянные  конфликты со сверстниками. Однажды пострадала одноклассница, получив достаточно серьёзную травму. Родители взбунтовались и атаковали завуча: «Уберите этого ребёнка из нашего класса, мы боимся за наших детей!» Пришлось ребёнка перевести в другой класс. Но и там возникли те же проблемы. Ученики в новом классе оказались хитрее предыдущих. Детки быстро смекнули, что если вчера он задел одного, сегодня стукнул другого, то надо объединиться и действовать против него сообща. Что ж , нормальная реакция на постоянное раздражение… Но однажды это нервное противостояние закончилось следующим образом: одинокий мальчик, вооружённый лыжной палкой (очевидно, после стычки в классе),  в страшном возбуждении и гневе бегал по школе и не давал никому подойти к нему. Учителя и вызванные на подмогу ребята – старшеклассники не смогли приблизиться к нему и хоть как – то успокоить ребёнка. Часто после этого случая он, будучи доставленным на порог школы своим отцом, совсем не спешил в свой класс, а болтался по коридорам или сидел в кабинете у завуча. Пыталась ли школа как – то помочь ребёнку? Как могла… Были и беседы с психологом, и учителя старались найти к нему подход, и родителей неоднократно вызывали в школу. Выяснилось, что ребёнка воспитывает отец, родители развелись. Мать живёт отдельно и по её словам даже не в состоянии брать сына к себе на выходные: она очень устаёт от взаимного общения с собственным ребёнком. Ну а отец, вероятно, допустил излишнюю жестокость в воспитании сына, подхлёстывая агрессивность гиперактивного ребёнка. Детский психиатр, обследовав мальчика, дал заключение, что уровень интеллекта у ребёнка выше среднего, и рекомендовал домашнее обучение  со школьными учителями, с посещением отдельных предметов в присутствии отца. Но до конца учебного года оставалось немного времени, и организацию домашнего обучения оставили до осени. А пока предложили поучиться в специальном санатории для гиперактивных детей. Однако, по слухам, через две недели его оттуда выгнали, и больше ни в конце учебного года, ни в начале следующего, он в школе так и не появился. Вот такая невесёлая история.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.»

О воспитании в сотрудничестве с семьей физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

консультация для родителей на тему "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания. Эффективность работы по развитию музыкальных способностей у дошкольников будет зависеть от организации взаимодействия...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»

Воспитание детей — большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие — необходимо, каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропоря...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»

Воспитание детей — большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие — необходимо, каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорт...

Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.»

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абст...