Выступление на педагогических чтениях Сопровождение ребенка с ОВЗ родителем как эффективная практика создания образовательной среды в условиях ДОУ
материал по коррекционной педагогике

Горбовая Татьяна Юрьевна

Преобразования, происходящие сегодня в системе российского образования, в том числе, развитие инклюзивной практики, гарантируют равные права на получение образования и доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_pedagogicheskom_forume.doc14 КБ

Предварительный просмотр:

Сопровождение ребенка с ОВЗ родителем как эффективная практика создания образовательной среды в условиях ДОУ

Преобразования, происходящие сегодня в системе российского образования, в том числе, развитие инклюзивной практики, гарантируют равные права на получение образования и доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям.

Современное образовательное учреждение - это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать  свое право на образование. И одной из главных задач для педагогов является  создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все.

        Наше учреждение посещают особенные дети, очень нуждающиеся в пошаговом сопровождении, создании специальных условий. Есть дети со сложными (множественными) нарушениями  психофизического развития для которых посещение детского сада без сопровождения невозможно. Таким детям комиссия ПМПК рекомендует посещение дошкольного образовательного учреждения только совместно с родителем или законным представителем.

         Посещение  родителем ДОУ совместно с ребенком, его участие в режимных моментах, играх, специально организованной деятельности, занятиях со специалистами, прогулках влечет за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а так же меняет характер отношений родителей к ребенку и его особенностям.

        Родители учатся наиболее эффективному взаимодействию со своим ребенком, которое  необходимо для его успешного психоэмоционального развития.

        Наш опыт показывает, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка с ОВЗ позволяет значительно повысить его эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы к педагогическим чтениям "Создание развивающей образовательной среды в условиях новых требований" 2013 год

В данных тезисах раскрываю основные идей своего опыта работы "Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения спортивным играм и упражнениям"...

Сообщение из опыта работы :"Привлечение родителей к созданию адаптивной образовательной среды в условиях коррекционного ДОУ"

В сообщении рассказывается о том, как в ДОУ осуществляется комплексный медико-психолого-педагогический подход к сопровождению детей с нарушением зрения. Современное включение родителей в коррекционно-...

Итоговая работа по экспериментальной деятельности в МБДОУ «Детский сад №2 «Чулпан» п.г.т. Кукмор» по теме «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях образовательного учреждения»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение«Детский сад комбинированного вида №2 « Чулпан»  п.г.т. Кукмор»Кукморского муниципального района Республ...

Эффективные практики создания единой информационно - образовательной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС

Поиск эффективных методов, повышающих качество образования, на сегодняшний день является важнейшей задачей современного общества. Высокие стандарты и требования образования XXI века затрагивают и...

Проект «Создание системы работы по развитию речи дошкольников посредством образовательной среды в условиях образовательной программы дошкольного учреждения»

Данный проект является дополнением к существующей основной общеразвивающей программе, которая разрабатывалась главным образом усовершенствованная программа по развитию речи.Целью разработки проекта ст...

Доклад на тему:Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...