Задания для детей старшей группы по теме "Волшебница вода. Обитатели рек, озёр"
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ахметшарипова Нурия Шарифулловна

Задания для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_starshey_gruppy_po_teme_volshebnitsa_voda.docx70.57 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Волшебница вода. Обитатели рек и озёр»

Развитие восприятия                                                                                                            

Игра «Больше - меньше»                                                                                                   Сравни по величине  рыб изображенных на картинке.                                                                                                           Какая рыба больше – ерш или меченосец?  (Ерш)                                                                                                                                                                                       Какая меньше –  окунь или сом? (Сом) И  т.д.

Игра «Кто внимательный»  - пространственная ориентировка

Положи картинку сома в верхний правый  угол, в верхний левый– щуку, в нижний правый – кабалу, в нижний левый – сельдь, а середину окунь.

Развитие памяти

Игра «Кто знает, пусть продолжает»

Я знаю названия морских  рыб: рыба-молот, …..                                                                      Я знаю названия пресноводных рыб: щука, ……                                                                  Я знаю названия аквариумных рыб: скалярия, ….

Игра «Послушай, запомни и повтори  слова»                                                                        

Скумбрия, окунь, камбала, сом, щука, сельдь, ерш.                                                                              Скажи, какая рыба  из ряда  слов потерялась?                                                            Скумбрия, окунь, камбала, сом, щука, сельдь,                                                

Развитие внимания

Игра с мячом «Бывает – не бывает»                                                                                      Рыбаки ловят только большую рыбу!  Меченосец – морская рыба! На дне аквариума за водорослями спряталась золотая рыбка. В море плавает щука!                  Мама жарила карпа!

Развитие мышления

Игра «Четвертый лишний»

Меченосец, щука,скалярия, гуппи.Камбала, ерш,сом, карп.                                                                                                  Сельдь, рыба-молот, золотая рыбка,камбала.

C:\Users\Нурия\Downloads\4eb0b065a5e88a9e18e98a1084f169a5.jpg

Лексическая тема: «Волшебница вода. Обитатели рек и озёр».

Аквариумные рыбки

 1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: гуппи, гурами, меченосец, сомик. Назови, кто это. (Это аквариумные рыбки). Почему они называются АКВАРИУМНЫМИ? Сосчитай количество слогов в этих словах. Выучи названия этих рыбок. 

2. «Один - много». Четко проговаривать окончания слов! 

Сомик – сомики – много сомиков. 

Меченосец - ……… - ……………. ( меченосцы – много меченосцев) 

Скалярия - …………. - ………….. (скалярии – много скалярий) 

Улитка - ……… - …….. (улитки – много улиток) 

3. Расскажи, что есть у рыбок. (хвост, плавники, чешуя, жабры). Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:1 плавник-2 –3…-4…-5… .

4. Выучи стихотворение: 

К нам из сказки приплыла, 

Там царицею была. 

Это рыбка не простая, 

Рыбка это золотая. 

5. Подобрать 3 слова – определения: (Взрослым записать слова) 
Рыбка (какая?): (красивая, проворная, золотая, серебристая, шустрая, маленькая, блестящая и т.д.) 1 2 3 
«Речные и озёрные рыбы».

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: щука, окунь, налим, сом. Назови, кто это (Это рыбы). Расскажи, где живут рыбы. (Эти рыбы живут в реках и озерах. Это речные и озерные рыбы). Каких рыб ты еще знаешь? (Судак, ерш, лещ, карась). Расскажи, что есть у всех рыб. 

2. Расскажи, чем рыбы отличаются от животных: 

У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя).

У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники) .

У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры) 

3. «Большой - маленький» 

Щука – щучка, Сом - …(сомик), Рыба - .., .Икра –.., Окунь - …, Карась -.., Плавник - .., Хвост - .., Чешуя -… .

4. Скажи по образцу:1 щука – 2  (щуки) – 5 -… (щук).

1 рыба – 2 …– 5…

1 плавник – 2…– 5… . 1 сом – 2……… - 5… .

1 чешуйка – 2…- 5......

5. Придумай 3 слова – определения: РОДИТЕЛЯМ ЗАПИСАТЬ СЛОВА… 

Щука (какая?) –……………. (хищная, большая, зубастая) 

Карась (какой?) – ……… (маленький, проворный, быстрый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для детей старшей группы комбинированной напрвленности

Для повышения эффективности коррекционной работы необходимо организовать взаимодействие с семьей. Полученные детьми знания и умения  закреплять дома....

Задания для детей старшей группы по теме "Цирк"

Задания по теме "Цирк. Музыкальные инструменты"...