Кинезиология в песочнице
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Тривоженко Екатерина Ивановна

Кинезиологические сказки использовать хорошо и в играх с песком. Выполняя движения, рисование вместе с  игрушками дети просто играют, не замечая что идёт обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_pesochnitse.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиологические упражнения в песочнице развивают не только мелкую моторику, но взаимодействие полушарий мозга, активизируют развитие речи, пополняют активный и пассивный словарь. Можно использовать и для развития  рече-слуховой памяти, фонематического слуха, образования и изменения форм слов, развития связной речи, логического мышления, ориентировки в пространстве. Заранее приготовить атрибуты для сказки. В сопровождении классической музыки Моцарта воздействие эффективнее.

Сказка о морской рыбке 

при изучении лексической темы «Обитатели морей и рек».

 (автор Шляхова В.Д.- кинезиолог, логопед-дефектолог)

В море жила-была рыбка. (ребёнок выбирает рыбку из предоставленных ему игрушек)

Она любила море, его прохладную зеркальную гладь.( ощупывание поверхности зеркала, сравнение двумя руками поверхности песка и зеркала, разравнивание)

Что можно увидеть в морском отражении (облака, корабли, берега, скалы, деревья, солнце, луну, самолёты)

Море бывало спокойным и чистым (ладонями выравнивать поверхность песка, можно рисовать мелкие волны на песке обеими руками)

А так же темным и бурным, волнующимся во время шторма.(из песка делаем гребни волн или рисуем пальцем левой и правой руки большие волны)

Оно поднимало наверх водоросли, остатки кораблей, деревья (находить и бросать в песок разные подходящие по смыслу картинки, игрушки, затем убирать)

Больше всего рыбка любила выпрыгивать из воды и смотреть что происходит вокруг: плывут корабли, светит солнце днём или луна ночью (картинки, игрушки выбирать).

Рядом плавали другие морские жители (перечислять и выбирать на картинках или игрушках, затем убрать)

Так проходил день за днём, время текло как вода (пересыпать песок то левой, то правой рукой собранной в кулак)

Однажды рыбка увидела лодку, а в ней человека с длинной тонкой палкой – это был рыбак, но рыбка не знала этого. (вопросы ребёнку «Кто такой рыбак? Что у него в руке? Зачем он там оказался?)

Ей стало любопытно что такое забросил человек в море. (имитация движений рыбака: разматывание удочки пальцами рук то левой, то правой, нанизывание приманки, забрасывание. Вопросы ребёнку что может рыбак насадить, прикрепить, забросить ).

Она тронула губами что-то длинное и мягкое… и схватила. (соответствующие движения губами, руками).

 Это был червяк на крючке и рыбка взлетела высоко-высоко над морем. ( поднять руки вверх ладонями вместе. Вопросы: почему взлетела? как она оказалась высоко над морем?)

Но она так любила море, что ахнула от красоты, увиденной сверху… открыла рот и полетела вниз, обратно в море! ( сомкнутыми ладонями опуститься в песок-море. игрушкой показать движения рыбки в море и левой и правой рукой.)

Живи рыбка, плавай и радуйся своей свободе!( Поднять обе руки вверх, развести и соединить внизу, рисуя движениями круг или сердце)

А рыбак продолжал ловить рыб своей удочкой (движения левой и правой рукой) ему надо было кормить семью.(вопросы, предположения  как долго он будет ловить, зачем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочница – волшебный мир.

Первые  контакты  детей друг  с  другом  происходят  в  песочнице. Из  песка  лепится  первый  кулич,  приходит  понимание, ...

схематичное изображение правил занятий с детьми в песочнице

схематичные правила поведения детей на встречах по песочной терапии позволяют донести детям необходимую информацию в доступной форме....

Разборки в песочнице

Как быть, если ребенок не хочет играть с другими детьми? Что делать, если другие дети его обижают? Как реагировать, если ребенок сам обидел другого?...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

В какие игры играть с ребенком в песочнице?

Многие педагоги отмечают важность занятия ребенка с песком. Игры в песок развивают у детей моторику рук,которая в свою очередь связана с речевым центром; помогают развивать коммуникативные навыки. Игр...

"Песочница" наш семейный проект.

https://vk.com/video123426216_165259455...