«Система комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОО: опыт, проблемы,пути решения»
презентация по коррекционной педагогике

Тикшаева  Ольга  Сергеевна

- Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его вне специальных условий обучения и

воспитания.

Ст. 2 п.16 Федерального закона «Об образовании в РФ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Система комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОО: опыт, проблемы, пути решения » Подготовила: Тикшаева О.С. Старший воспитатель МДОУ «Д\с №14 «Тополек»

Слайд 2

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив, Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт… Мир «особого» ребёнка…иногда он так страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.. Мир «особого» ребёнка ДОПУСКАЕТ ЛИШЬ СВОИХ

Слайд 3

Согласно ст. 2 п.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» - Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его вне специальных условий обучения и воспитания. -Это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии, подтверждённые ПМПК (комиссией) и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 4

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ направлен на решение многих задач, первостепенными из которых являются: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

Слайд 5

В МДОУ «Д\с №14 «Тополек» Функционируют 6 групп, из которых: 3 группы комбинированной направленности (средняя группа, старшая группа и разновозрастная группа) 1 группа компенсирующей направленности (подготовительная группа) Категория – дети с тяжелыми нарушениями речи

Слайд 6

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в МДОУ «Д\с №14 «Тополек» строится на следующих принципах: 1.Комплексность психолого-медико-педагогического воздействия при полном взаимодействии всех участников коррекционного процесса. 2. Использование и интегрирование разных видов деятельности в планировании и проведении коррекционной работы. 3 . Расположение речевого материала от простого к сложному, от восприятия и обозначения конкретного предмета, явления к абстрактному образу. 4 . Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка: специфики его речевого развития, степени выраженности речевого дефекта, возможностей восприятия коррекционного педагогического воздействия.

Слайд 7

Схема взаимодействия педагогов МДОУ «Д/с №14 «Тополек» по сопровождению детей с ОВЗ

Слайд 8

Задачи: - Формировать и стимулировать речевые и интеллектуальные процессы у детей . -Развивать и совершенствовать коммуникативные функции, эмоционально-волевую регуляцию поведения. - Формировать у детей навыки общения со сверстниками в процессе совместной деятельности. - Формировать адекватные родительские установки на проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в коррекционный процесс.

Слайд 9

Основные этапы сопровождения: 1 этап – диагностический: является неотъемлемой составляющей процесса сопровождения. Основные направления этапа включают: • Установление контакта с ребёнком и его семьёй; сбор информации о развитии и воспитании ребенка • Диагностика специалистов Прохождение ПМПК 2 этап – подготовительный Разработка индивидуального коррекционного маршрута

Слайд 10

3 этап К оррекционно - развивающий • реализация индивидуального коррекционного маршрута • оказание необходимой помощи родителям ребенка с ОВЗ (консультирование , беседы и т.д.); • просвещение и консультирование педагогов , работающих с ребенком; • организация совместной деятельности ребёнка с ОВЗ и обычных детей.

Слайд 11

Карты взаимодействия

Слайд 12

Фестиваль «В будущее без границ»

Слайд 13

Мастер – класс «Использование современных технологий в коррекционной работе учителя – логопеда»

Слайд 14

Развивающая предметно – пространственная среда оказывает на ребенка сильное терапевтическое действие

Слайд 15

Проблемы, возникающие в процессе работы: - Пассивность части родителей детей с ОВЗ ; - Н едостаточный уровень профессиональной готовности части воспитателей к работе с детьми с ОВЗ. - Отсутствие единого образовательного маршрута - Недостаточное оснащение развивающей предметно-пространственной среды в группах.

Слайд 16

« Система комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОО: опыт, проблемы, пути решения » Подготовила: Тикшаева О.С. Старший воспитатель МДОУ «Д\с №14 «Тополек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Леонтьева Е.В. КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Россия, Самарская обл., с.Алексеевка, СП - детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы при...

Презентация " Создание системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ"

Данная презентация определяет основные направления работы педагогов ДОУ по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья....

Психолого-педагогическое направление в системе комплексного сопровождения детей с синдромом Дауна

Материал доклада, представленного на заседании секции Всероссийской научно-практической конференции "Социальное партнерство при реализации моделей развития системы психолого-педагогического и медико-с...

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

Обучающий коллоквиум "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: особенности, проблемы, пути их решения"

Документы, подтверждающие организацию и проведение методического мероприятия с педагогами ДОУ по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...

Презентация : "Система комплексного сопровождения детей с ОВЗ и их семей"

"Система комплексного сопровождения детей с ОВЗ и их семей"...

Система комплексного сопровождения детей с РАС в дошкольном учреждении

В дошкольной образовательной организации сегодня оказываются не только дети с нарушениями речи, опорно-двигательной системы, снижением слуха и зрения, но и те категории детей, которые до этого практич...