Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Расти, репка, на песке!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста

«Расти, репка, на песке!»

Ход занятия:

Проводится игра «Чувствительные ладошки».

Педагог и дети по очереди оставляют на ровной поверхности песка отпечатки рук — то внутренней, то внешней стороны кисти.

Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу песка. А что чувствуете вы?

Дети отвечают: «Мне тепло, приятно» и т.д.

Педагог: Песочек, какой?

Дети: Хороший, ласковый, желтый, щекотный и т.д.

Педагог: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке — ладошками, пальчиками, ребром ладони. Посмотрите: они разные, на что они похожи?

Дети отвечают.

Педагог: Давайте копнем песочек глубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное?

Дети копают песок, обнаруживают плоские вкладыши в форме зверей.

Педагог: Смотрите: маленькие звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались в песочке. Вы знаете, как эти звери называются? (Дети называют обнаруженных животных.) Давайте посмотрим, какие отпечатки оставляют звери на песке.

Педагог: Кажется, теперь звери наигрались в песочке и захотели домой. Давайте поселим зверей в свои домики.

Педагог: раздает детям рамки, к которым требуется подобрать вкладыши в виде фигурок животных. Дети подбирают к рамкам подходящие вкладыши.

Педагог: Вот мы и помогли зверям, вернуться в свои домики. Как вы думаете, мы хорошо поступили?

Дети: Хорошо!

Педагог: Почему?

Дети высказывают свои соображения: звери устали гулять. Они к маме захотели. Они соскучились по своему домику. Они спать хотят.

Педагог: Раз мы хорошо поступили, значит, мы молодцы?

Дети: Да!

Педагог: Давайте посмотрим, не приготовил ли «Песочный дворик» нам еще какой-нибудь сюрприз-раз мы такие молодцы? (Запускает руку в песок.) Здесь что-то есть. Раскопаем?

Дети: Да!

Дети и педагог откапывают фрагмент иллюстрации к сказке «Репка».

Педагог: Картинка, какой сказки здесь пряталась?

Дети: Это сказка, про деда, про репку! Это сказка «Репка»!

Педагог: Правильно, ребятки, а наши знакомые звери встречаются в этой сказке? (Педагог показывает детям изображения животных-вкладышей из рамок.) Лось репку тянул?

Дети: нет, не тянул.

Педагог: Дельфин дедушке помогал репку тянуть?

Дети: нет, не помогал.

Педагог: А змея в сказке встречалась?

Дети: нет, не встречается.

Дети отвечают, реагируя очень эмоционально.

Педагог: Так какие же звери встречались в сказке «Репка»?

Дети перечисляют зверей - персонажей «Репки».

Педагог в это время достает из контейнера игрушки для сказки: собачку, кошку, мышку.

Педагог: А кто репку сажал?

Дета: Дед!

Педагог: Кто ему помогал?

Дети: Бабка, внучка.

Педагог: Давайте расскажем эту сказку и покажем в нашем «Песочном дворике».

Вместе с детьми взрослый рассказывает сказку, постепенно выставляя персонажей сказки в песке второй песочницы. Педагог может провокационно ставить в песок зверей, не имеющих отношение к сюжету, - дети поправляют его.

Педагог: Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали?

Дети: Обрадовались!

Педагог: Как мы радуемся? Давайте покажем. (Дети изображают радость.) Почему дедушке и его помощникам все-таки удалось вытащить репку?

Дети: Потому что герои сказки все делали дружно, не ссорились. Даже кошка с собакой. И все друг другу помогали. Даже маленькая мышка помогала.

Педагог: И мы с вами дружно сказку рассказали. Хорошо у нас получилось?

Дети: Да!

Педагог: Давайте запомним: если что-то делать вместе и дружно, то все у нас чудесно получается. Мы молодцы! Похлопаем себе и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "Радуга - дуга".

Целью данного конспекта является гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений таких как тревога, страх, повышенный уровень агрессии....

Конспект занятия по песочной терапиии для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятияпо развитию эмоциональной и познавательной сферысредствами песочной терапии для детей 5 – 6 лет Тема: «Солнечный мальчик»Цель: воспитывать доброе отношение к окружающим; развивать...

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка» .

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.Задачи:Образовательные задачи:• формировать представления детей о свойствах песка;• фо...

Конспекты занятий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста.

Конспекты занятий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста. Педагог: «Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной...

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы "В стране песка"

Конспект занятия по песочной тератии в младшей группе...

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка»

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре....