Комплексно-тематический план образовательной работы старшей- в подготовительной группе ТНР детского сада по теме «Во лесок пойдём, грибы и ягоды найдём..» (октябрь)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Наталья Олеговна Пискарева

здесь отображени лексические темы "Деревья и кустарники. Золотая осень", "Огород.Овощи", "Сад. Фрукты", "Лес. Грибы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_na_oktyabr_tnr.docx55.17 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы старшей- в подготовительной группе  ТНР детского сада по теме                  «Во лесок пойдём, грибы и ягоды найдём..»» (октябрь)

1неделя тема «Деревья и кустарники. Золотая осень»

      Задачи:

  •  Познавательные: Продолжать закреплять:  названия осенних месяцев; основные приметы осени;  что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»;  что делают осенью животные и птицы; чем занимаются люди; какие подарки людям принесла осень;
  • Совершенствовать навык составления рассказа по сюжетной картинке полными предложениями.
  • Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух и восприятие, фонематический анализ и синтез слов. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, правильное речевое дыхание. Развивать внимание и память.
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

2 неделя тема «Огород. Овощи»      

Задачи: 

  • Познавательные: уточнить знания детей :  названия овощей и их частей;  сходство и различие (уметь различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь); что овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают; что из овощей можно приготовить различные блюда: суп, щи, борщ, салат и т.д.;    что овощи можно заготавливать на зиму: солить, консервировать, сушить, мариновать; то овощи полезны: в них много витаминов.                                                                                                                                                                                                                                                      Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух и восприятие, фонематический анализ и синтез слов. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, правильное речевое дыхание.
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, труду взрослых.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

3  неделя тема «Сад. Фрукты»                                                                                                                                                                                                                                                               Задачи :

  • Познавательные:  рассказать детям о  свойствах фруктов, ягод: вкус, запах, цвет, величину, форму (различать по внешнему виду, правильно определять); что из фруктов и ягод можно приготовить: сок, компот, варенье и т.д.; что фрукты полезны, в них много витаминов.                                                                                                    Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух и восприятие, фонематический анализ и синтез слов. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, правильное речевое дыхание.
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе ,труду взрослых.                                                                                                                                                                                                                                                                                                               4  неделя «Лес. Грибы»,

Задачи:

Познавательные: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе ;

  • Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух и восприятие, фонематический анализ и синтез слов. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, правильное речевое дыхание.
  •   Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

 5 неделя  «Ягоды лесные и садовые».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Задачи:

Познавательные: Познакомить детей с названиями ягод: лесных и садовых, внешними признаками, обобщающим словом «ягоды»; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; относительные прилагательные; учить составлять простое распространенное предложение с прямым дополнением с помощью вопросов: к т о ?   ч т о   д е л а е т ?   ч т о ? ;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

  • Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух и восприятие, фонематический анализ и синтез слов. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, правильное речевое дыхание.
  •   Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей- подготовительной  группе ТНР детского сада по теме:

«Деревья и кустарники. Золотая осень» (1 неделя октября 2019г.)

Виды  совместной деятельности

Образова-тельные области

старший возраст

подготовительный возраст

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Настроение и  ощущение,   которые возникают   во время прогулки в осеннем парке».

о деревьях, их  классификация, о листопаде. 

Свободное общение «Как помочь раненому деревцу? «Почему деревья сбрасывают листья?»

Речевые игры  «Составь предложение» «Кому что нужно» (употребление винительного падежа существительных) Артикуляционная гимнастика - «Раздуваем щеки»

Пальчиковая гимнастика –    «Листья», «Птички»,                                                                                                                                   Игровое упражнение-  «Осенние листочки», «Давайте отгадаем»,                                                                                                       Составление рассказа- описания по опорной схеме, по образцу, по вопросам..                                                                

 Дидактические игры:

Д/и  "С какой ветки детки? "

Д/и "Найди дерево по семенам".

Д/и "Найди лист такой, как покажу"

Физкультминутка « Листья»

Экскурсии:по участку детского сада, в осенний парк.

Сюжетно-ролевые игры  «Семья»- «собираемся на осеннюю прогулку».

Безопасность. Беседа с детьми: « Почему опасно бегать с палками?»

Беседа: «Настроение и  ощущение,   которые возникают   во время прогулки в осеннем парке».

о деревьях, их  классификация, о листопаде. 

Свободное общение «Что будет если…». почему не нужно срезать и ломать ветки?

как помочь раненому деревцу? «Почему деревья сбрасывают листья?»

Речевые игры  «Составь предложение» «Кому что нужно» (употребление винительного падежа существительных) Артикуляционная гимнастика - «Раздуваем щеки»

Пальчиковая гимнастика –    «Листья», «Птички»,                                                                                                                                   Игровое упражнение-  «Осенние листочки», «Давайте отгадаем»,                                                                                                       Составление рассказа- описания по опорной схеме, по образцу, по вопросам..                                                                

Пословицы. Поговорки

Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

 Дидактические игры: Д/и  "С какой ветки детки? "

Д/и "Найди дерево по семенам".

Д/и "Найди лист такой, как покажу"

Физкультминутка « Листья» 

Экскурсии:по участку детского сада, в осенний парк.

Сюжетно-ролевые игры  «Семья»- «собираемся на осеннюю прогулку».

Безопасность. Беседа с детьми: « Почему опасно бегать с палками?»

Познавательное развитие

Опыты и эксперименты,  Поисковая и исследовательская деятельность – рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)

наблюдение за листопадом

обследование и рассматривание  листьев:

- определять форму: круглые, овальные, целый, вырезной и др.;

- окраску: оттенки зелёного цвета, окраска верхней и нижней листовой пластины, неоднородность цвета (пятнистость, полосатость);

-  величину

-  поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину листьев;

- рассматривание листьев через лупу

Рассказ воспитателя –об осени, изменениях происходящих.   в природе. умение составлять описательные. загадки  о деревьях и кустарниках

Рассматривание : фото, репродукций, иллюстраций                                                                                                                                  Создание в группе альбомов – «Осень»                                                                                                                                     Развивающие игры, Дидактические игры – «Собери картинку» ( развитие зрительного внимания и памяти),  «Продолжи ряд» (развитие внимания)

 «Перепутанные картинки» ( наложенное изображение )                                                                                                                                 

Опыты и эксперименты,  Поисковая и исследовательская деятельность – рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)

наблюдение за листопадом

обследование и рассматривание стеблей ( дети должны отмечать наличие или отсутствие стеблей, их строение (прямостоящие, свисающие, вьющиеся),

обследование и рассматривание  листьев:

- определять форму: круглые, овальные,целый, вырезной и др.;

- окраску: оттенки зелёного цвета, окраска верхней и нижней листовой пластины, неоднородность цвета (пятнистость, полосатость);

-  величину – использовать в определении более точные градации: мелкие листья, крупные, средней величины (в сравнении и как постоянный признак);

-  поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину листьев;

- рассматривание листьев через лупу

Рассказ воспитателя –об осени, изменениях происходящих.   в природе. умение составлять описательные. загадки  о деревьях и кустарниках

Рассматривание : фото, репродукций, иллюстраций                                                                                                                                  Создание в группе альбомов – «Осень»                                                                                                                                     Развивающие игры, Дидактические игры – «Собери картинку» ( развитие зрительного внимания и памяти)                  «Продолжи ряд» (развитие внимания)

 «Перепутанные картинки» ( наложенное изображение )                                                                                                                                 Д/и « Опиши дерево/куст/» по мнемокарте

- название,- дерево или кустарник?-  какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий...)-  какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая...)-  какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки...).                                                                                                                                                                                                           

Речевое развитие

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:

Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник», Соколов-Микитов, «Осень», Е. Трутнева, «По лесным тропинкам»,Н. Сладков, «Осень на пороге».

Рассматривание картин   ( см. создание условий для самостоятельной деятельности детей)

Художественно-эстетическое развиие

Рисование по плану(грибы ягоды, деревья)

Лепка: «Овощи на столе»

Аппликация: коллаж «Осень» 

Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

Работа в уголке физ.воспитания : самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнение и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. Спортивная игра «баскетбол»: продолжать знакомить детей с правилами игры напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом.

Здоровье Свободное общение «Могут ли деревья  лечить?», « О пользе деревьев и кустарников»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Создание условий для                  самостоятельной                                          деятельности детей

 Книжный уголок:

  подборка книг, журналов, иллюстраций про природу осенью.

Сюжетно-дидактические игры : «Семья»- «собираемся на осеннюю прогулку». « Семена»:В магазине "Семена" надо подготовить два отдела: "семена цветов" и "семена овощей".

Сюжетно ролевая игра – совместное изготовление атрибутов для игры.

Предметные картинки по теме.

А. Пластов. «Костер в поле».И.Бродская «Упавшие листья».С.Воронина «Моя береза. Осенью» К.Ушинского  «Спор деревьев»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание  предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Магазин «Семена» - коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т.д

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Экскурсии в парк, прогулки в лес - совместные и самостоятельные.

Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» или « Витамины в саду и на грядке», Изготовление книжек – самоделок по теме.

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей- подготовительной группе ТНР детского сада по теме:

«Сад. Фрукты .» ( 3 неделя октября 2019г.)

Образовательные области

Виды совместной деятельности

старший возраст

подготовительный возраст

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Фруктовый магазин»-формирование умения налаживать взаимодействия в совместной игре; разворачивать сюжет, развивать игровой диалог.

Дежурство, трудовые поручения помощь в уборке песка с предметов, находящихся на детской площадке (скамеек, корабля, бортиков песочницы)

Беседы с детьми «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»
Сюжетно-ролевые игры «Семья»- «собираемся на осеннюю прогулку».

Этюд «Вкусные яблоки»-формирование умения с помощью мимики передавать и выражать чувство удовольствия, радости.                     

Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Фруктовый магазин»-формирование умения налаживать взаимодействия в совместной игре; разворачивать сюжет, развивать игровой диалог.

Дежурство, трудовые поручения помощь в уборке песка с предметов, находящихся на детской площадке (скамеек, корабля, бортиков песочницы)

Знакомство с профессиями  садовода, агронома

Беседы с детьми «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»
Сюжетно-ролевые игры «Семья»- «собираемся на осеннюю прогулку».

Этюд «Вкусные яблоки»-формирование умения с помощью мимики передавать и выражать чувство удовольствия, радости.                     

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов, нет и плодов»
Заучивание загадок, стихов        

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, натуральных  фруктов, муляжей

Исследовательская деятельность - рассматривание и сравнение  фруктов по форме, размеру, длине, вкусу. Технология приготовления блюд из  фруктов

Дидактическая игра «В гостях у Витаминки», «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу, запаху», «Что растёт в саду», «Что где растёт?»

Пальчиковая игра «Садовник»

Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов, нет и плодов»
Заучивание загадок, стихов        

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, натуральных  фруктов, муляжей

Исследовательская деятельность - рассматривание и сравнение  фруктов по форме, размеру, длине, вкусу. Технология приготовления блюд из  фруктов

Дидактическая игра «В гостях у Витаминки», «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу, запаху», «Что растёт в саду», «Что где растёт?»

Пальчиковая игра «Садовник»

Речевое развитие

Беседа «Фрукты, ягоды»

Беседы с использованием личного опыта детей «Дары осени»

Ситуативный разговор «Какая польза от  фруктов?», «Что такое  фрукты?» 

Совместное обновление рубрики «Ешьте больше овощей и фруктов - будете здоровыми»

Речевая игра «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?»

Чтение художественной литературы   В. Сутеев «Мешок яблок»

Загадывание и составление загадок о фруктах.

 Заучивание стихотворения И. Токмакова «Яблонька»

И/у « Что нам осень принесла»-обогащать словарь детей, названия фруктов.

Беседа «Фрукты, ягоды» Составление описательных загадок

Беседы с использованием личного опыта детей «Дары осени»

Ситуативный разговор «Какая польза от  фруктов?», «Что такое  фрукты?» 

Совместное обновление рубрики «Ешьте больше овощей и фруктов - будете здоровыми»

Речевая игра «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?»

Чтение художественной литературы   К. Ушинский «История одной яблоньки», В. Сутеев «Мешок яблок», Л. Толстой «Косточка»

Загадывание и составление загадок о фруктах.

 Заучивание стихотворения И. Токмакова «Яблонька»

И/у « Что нам осень принесла»-обогащать словарь детей, названия фруктов.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление оформления для группового помещения к досугу   поделки «Витаминная корзина»

Рисование по плану( фрукты)

Лепка: «Фрукты в вазе»

Аппликация: коллаж «Фруктовое  ассорти»

Песенное творчество «Спой ласково свое имя»- формирование умения самостоятельно находить ласковые интонации. Побуждать детей находить интонации, построенные на нескольких звуках

Хороводная игра «Здравствуй, осень!»- способствовать формированию речедвигательных навыков посредством музыкального воспитания.

Физическое развитие

Работа в уголке физ.воспитания : самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнение и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием.

Создание условий для                  самостоятельной                                          деятельности детей

Книжный уголок:

  подборка книг, журналов, иллюстраций о фруктах, ягодах.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Фруктовый магазин 

Сюжетно ролевая игра – совместное изготовление атрибутов для игры.

Предметные картинки по теме.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание  предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Магазин «Семена» - коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т.д

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Консультация «Фрукты - самые витаминные продукты».

Индивидуальные беседы «Питание ребёнка в семье».

«Рекомендации по устранению и профилактики агрессивного поведения»

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе ТНР  детского сада по теме:

«Огород. Овощи» ( 2 неделя октября 2018г.)

Образовательные области

Виды совместной деятельности

старший возраст

подготовительный возраст

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Приготовим  винегрет» Сюжетно- ролевая игра «Магазин» Обыгрывание сказки «Репка» для малышей

Дежурство, трудовые поручения помощь в уборке песка с предметов, находящихся на детской площадке (скамеек, корабля, бортиков песочницы)

Знакомство с профессиями овощевода, садовода, агронома

Ручной труд - совместное приготовление «Винегрета» .                                                                                                      

   Беседы с детьми «Почему нельзя употреблять немытые овощи?»
Сюжетно-ролевые игры «Семья»- «собираемся на осеннюю прогулку». «Магазин овощей и фруктов». 

Участие в приготовлении  «Винегрета» Сюжетно- ролевая игра «Магазин» Обыгрывание сказки «Репка» для малышей

Дежурство, трудовые поручения помощь в уборке песка с предметов, находящихся на детской площадке (скамеек, корабля, бортиков песочницы)

Знакомство с профессиями овощевода, садовода, агронома

Ручной труд - совместное приготовление «Винегрета» .                                                                                                      

   Беседы с детьми «Почему нельзя употреблять немытые овощи?»
Сюжетно-ролевые игры «Семья»- «собираемся на осеннюю прогулку». «Магазин овощей и фруктов».

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов, нет и плодов»
Заучивание загадок, стихов        

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, натуральных овощей , муляжей

Исследовательская деятельность - рассматривание и сравнение овощей  по форме, размеру, длине, вкусу. Технология приготовления блюд из овощей.

Дидактическая игра «В гостях у Витаминки», «Вершки- корешки», «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу, запаху», «Что сажают в огороде», «Что где растёт?»

Пальчиковая игра «Садовник»

Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов, нет и плодов»
Заучивание загадок, стихов        

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, натуральных овощей , муляжей

Исследовательская деятельность - рассматривание и сравнение овощей  по форме, размеру, длине, вкусу. Технология приготовления блюд из овощей.

Дидактическая игра «В гостях у Витаминки», «Вершки- корешки», «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу, запаху», «Что сажают в огороде», «Что где растёт?»

Пальчиковая игра «Садовник»

Речевое развитие

Беседа «Овощи».  Составление описательных загадок

Беседы с использованием личного опыта детей «Дары осени»

Ситуативный разговор «Какая польза от овощей ?», «Что такое овощи?» Речевая игра «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?»

Чтение художественной литературы В. Степанов «Был у зайца огород», Ю. Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы».

 Загадывание и составление загадок об овощах. 

Беседа «Овощи».  Составление описательных загадок

Беседы с использованием личного опыта детей «Дары осени»

Ситуативный разговор «Какая польза от овощей ?», «Что такое овощи?» Совместное обновление рубрики «Ешьте больше овощей и фруктов - будете здоровыми» Речевая игра «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?»

Чтение художественной литературы В. Степанов «Был у зайца огород», Ю. Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы».

 Загадывание и составление загадок об овощах.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление оформления для группового помещения к досугу  «Витаминная корзина»

Рисование по плану(овощи,) Лепка: «Овощи на столе» Аппликация: коллаж «Овощное ассорти»

Физическое разитие

Работа в уголке физ.воспитания : самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнение и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием.

Создание условий для                  самостоятельной                                          деятельности детей

Книжный  уголок: Внести д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и картинок с изображением овощей, фруктов.

Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин фрукты - овощи», «Рынок», «Семья»

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Консультация «Развиваем речь детей»

Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с

Родительское собрание «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Рекомендации родителям «Сделаем наше окружение безопасным»

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей- подготовительной  группе ТНР детского сада по теме:

«Лес. Грибы»  (4  неделя октября)

Образова-тельные области

Виды  совместной деятельности

старший возраст

старший возраст

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсии:

по участку детского сада, в осенний парк.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес».

Игровые ситуации: «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».

Грибы  нашей полосы: рассматривание фото, иллюстраций, картин.

Ручной труд: лепка фигурок грибов - из бросового материла для создания макета «Осенний лес»

Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?». Рассматривание иллюстраций.

Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах ?»

Экскурсии:

по участку детского сада, в осенний парк.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».

Грибы  нашей полосы: рассматривание фото, иллюстраций, картин.

Ручной труд: лепка фигурок грибов - из бросового материла для создания макета «Осенний лес»

Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?». Рассматривание иллюстраций.

Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах ?»

Познавательное развитие

Беседы с детьми: «Грибы  – дары леса»,

Свободное общение: «Где растут грибы ?», «Какие грибы я знаю», «Зачем грибы в лесу?».

 Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные грибы», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу».

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов .

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу»,

Конструирование из природного материала.  

Беседы с детьми: «Грибы  – дары леса», «Польза и особенности грибов».

Свободное общение: «Где растут грибы ?», «Какие грибы я знаю», «Зачем грибы в лесу?».

 Совместное изготовление макета осеннего леса.

 Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов», «Съедобные и несъедобные грибы», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу».

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов .

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», « Как отличить двойника» - грибы,

Конструирование из природного материала.  

Речевое развитие

Интегрированная деятельность:

 чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Лесная поляна».

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность: 

коллективное изготовление работ «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации).

Музыка. Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

Физкультурный досуг: игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы ». Игра: «Охотники и грибы».

     Создание условий для                  самостоятельной                                          деятельности детей

Книжный уголок:

  Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика»

«Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, мох, листья деревьев, корзинки, палочки,

жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п.

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», совместная работа с использованием природного материала: «Осенний лес».

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей- подготовительной  группе ТНР детского сада по теме:

«Ягоды лесные и садовые» (5  неделя октября)

Образова-тельные области

Виды  совместной деятельности

старший возраст

подготовительный возраст

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсии:

по участку детского сада, в осенний парк.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес»,  «Вот они –ягоды» (лесные, садовые).

Лесные ягоды нашей полосы: рассматривание фото, иллюстраций, картин.

Ручной труд: лепка ветки с ягодами, кусты - из бросового материла для создания макета «Осенний лес»

Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?»,  «Как не заблудиться в лесу?».

Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых  ягодах?»

Экскурсии:

по участку детского сада, в осенний парк.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они –ягоды» (лесные, садовые).

Лесные ягоды нашей полосы: рассматривание фото, иллюстраций, картин.

Ручной труд: лепка ветки с ягодами, кусты - из бросового материла для создания макета «Осенний лес»

Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?»,  «Как не заблудиться в лесу?».

Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых  ягодах?»

Познавательное развитие

Беседы с детьми: «Ягоды – дары леса», «Польза лесных ягод».

Свободное общение: «Где ягоды?», «Какие ягоды я знаю», «Зачем ягоды в лесу?».

 Совместное изготовление макета осеннего леса.

Беседы с детьми: «Ягоды – дары леса», «Польза лесных ягод».

Свободное общение: «Где ягоды?», «Какие ягоды я знаю», «Зачем ягоды в лесу?».

 Совместное изготовление макета осеннего леса.

 Рассказ воспитателя: «Разнообразие садовых и лесных ягод», «Съедобные и несъедобные  ягоды», «Способы употребления ягод в пищу», «Правила поведения в лесу».

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями лесных и садовых ягод.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу»,

Конструирование из природного материала.  

Рассказ воспитателя: «Разнообразие садовых и лесных ягод», «Съедобные и несъедобные  ягоды», «Способы употребления ягод в пищу», «Правила поведения в лесу».

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями лесных и садовых ягод.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Растение – какое оно?»

Конструирование из природного материала.  

Речевое развитие

Интегрированная деятельность:

 чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Лесная поляна».

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность: 

коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко»  (с использованием лепки, аппликации).

Музыка. Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

Физкультурный досуг: игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт ягоды».

     Создание условий для                  самостоятельной                                          деятельности детей

Книжный уголок:         

  Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника»,

 «Малина»,

«Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н.

«Земляничка».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки,

палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п.

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», совместная работа с использованием природного материала: «Осенний лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТСКОГО САДА

«Зимующие птицы» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах,  их   внешнем виде и повадках...

Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...

Комплексно - тематический план образовательной работы во второй младшей группе детского сада

Комплексно - тематический план во второй младшей "В" группе  детского сада по теме "Осень"...

Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по теме недели "Наземный транспорт"

Обогащение знаний детей   о наземном транспорте. Формировать у детей представления детей о труде людей, создающих наземный транспорт и его эксплуатации....