Методическая разработка конспекта ООД для детей первой младшей группы с использованием песочной терапии «Волк, который не ест козлят»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

научить ребенка прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения; корректировать эмоции страха и злости; учить понимать себя и других, способствовать приобретению начального опыта рефлексии (самоанализа); закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации; способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект ООД для детей первой младшей группы                                                                 с использованием песочной терапии

«Волк, который не ест козлят»

Занятие рассчитано на группу из пяти-шести человек.
Продолжительность занятия — 10–15 минут.

Оборудование и материалы: две стандартные песочницы для песочной терапии. Одна заполнена песком на одну четверть объема, другая — на две третьих. В первой песочнице закопаны плоские деревянные вкладыши от фигурных рамок с изображением животных. Во второй песочнице закопаны деревянные плоскостные фигурки сказки «Волк и козлята».

Цель ООД: научить ребенка прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения; корректировать эмоции страха и злости; учить понимать себя и других, способствовать приобретению начального опыта рефлексии (самоанализа); закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации; способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Давайте посмотрим, что сегодня приготовил нам наш «Песочный дворик». (Роется в песке.) Смотрите-ка, фигурки! Из какой они сказки?

Дети: Из сказки про волка и козлят.

Педагог: Назовем-ка всех персонажей сказки: всех, кто там упоминается.

Дети перечисляют персонажей, психолог раздает им игрушки, роли которых дети будут исполнять. Роли козы и волка исполняют взрослые.

Педагог: Давайте расскажем эту сказку и покажем в нашем «Песочном дворике».

Педагог и дети рассказывают сказку, постепенно выставляя персонажей сказки в песке второй песочницы. Педагог по мере разворачивания сказки «маркирует» эмоции персонажей.

Психолог: Как козлятки боялись волка? Вот как: «З-з-з-з-з; ж-ж-ж!». (Дети изображают, как можно дрожать.) Как справиться со страхом? Давайте лучше глубоко подышим животиком, будто у нас внутри надувается воздушный шарик. Вот так. А теперь научим этому козляток. Наверное, тот козленок, который в мешок к волку не попал, умел со страхами справляться, как и мы?

Дети: Да!

Педагог: Когда мама-коза пришла домой и не нашла там козляток, что она почувствовала?

Дети: Она расстроилась. Опечалилась. Загрустила очень сильно. Она чуть не расплакалась.

Педагог: Не плачь, мама-коза, не расстраивайся! Козлятки сидят в мешке, но ни капельки волка не боятся: мы научили их со страхами бороться. Они просто ждут терпеливо, когда ты за ними придешь! Пойдем-ка все мы по волчьим следам. Вот здесь волк мешок по земле волок, здесь дорогу хвостом заметал, но мы все равно знаем, что это его следы. Точно, вот его дом.

Взрослый (в роли мамы-козы): Эй, злой волк! Отдавай немедленно козлят!

Взрослый (в роли волка): У-у-у-у-у-у! Не отдам! Хотя мне даже не хочется есть этих козлят: они меня совсем не боятся! Но я их все равно не отпущу, потому что я злюсь!

Дети (в роли козлят): А ты поиграй с нами в игру «Солнышко и дождик».

Взрослый-волк: Ладно уж, так и быть, поиграю!

Проводится словесная игра.

Взрослый-волк: Что-то вся моя злость прошла! Может, эти козлятки волшебные? Ладно, мама-коза, забирай своих детушек. Не нужны они мне.

Педагог: Обрадовались козлята. И мы тоже вместе с ними порадуемся.

Взрослый-волк: Я теперь тоже хочу быть хорошим, не злым, раз вы меня не боитесь. Хочу с вами дружить, а то в лесу одному так скучно! Возьмите меня с собой.

Мама-коза: Жить мы тебя к себе взять не можем: у нас дом маленький. Вот разве что огород охранять…

Педагог: Кто, ребятки, обычно дом и огород охраняет?

Дети: Собака. Пес.

Волк: Но я вовсе не собака. Я похож на слона: сильный, серый. Пожалуй, я буду слоном.

Дети убеждают волка, что он совсем не похож на слона, а гораздо больше похож на собаку.

Взрослый-волк: Ну, хорошо. Не буду слоном. Буду кем-нибудь другим («роется» в песке первой песочницы). Вот, посмотрите, что тут спрятано.

Дети откапывают трафареты животных. Волк все время говорит, что он похож на изображение какого-то вновь обнаруженного животного. Дети сравнивают трафарет и волка и доказывают, что это не так.

Педагог: Не пора ли обнаруженным зверюшкам домой? Они уже наигрались в нашем песочке. Давайте посмотрим, какому животному какой домик подходит?

Психолог раздает детям рамки для вкладышей. Дети подбирают к рамкам подходящих зверей.

Педагог: Зверята вернулись в свои домики. Как вы думаете, мы хорошо поступили, вернув их домой?

Дети: Хорошо.

Педагог: Почему?

Дети: Они уже устали гулять. Они к маме захотели.

Педагог: Значит, мы молодцы?

Дети: Да!

Педагог: А теперь давайте вспомним про нашего волка. На кого же он все-таки больше всего похож?

Дети приходят к выводу, что волк больше всего похож на собаку, и убеждают в этом волка. Только вот лаять волк не умеет. Может, научится? Дети показывают, как лает собака («Р-р-р-р-аф-аф, гав-гав!»). Волк обещает тренироваться. Дети подбирают ему «доброе» имя.

Педагог: Ну, вот: теперь все подружились. Волк совсем исправился и будет теперь двор у козы сторожить. Козлята незнакомым дверь открывать не будут. И мама-коза постарается не оставлять их одних. Правда, хорошая сказка у нас получилась?
Мы молодцы! Похлопаем себе и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Методичекая разработка конспекта ООД для детей первой младшей группы с использованием песочной терапии «Волк, который не ест козлят»

научить ребенка прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения; корректировать эмоции страха и злости; учить понимать себя и других, способствовать приобретению начального опыта рефлексии (самоанал...

Методическая разработка развлечения для детей первой младшей группы "Здравствуй, лето! “

Лето – удивительная пора, когда ребенка окружают звуки природы: шум дождя, теплое дуновение ветра, пение птиц. Жизнь детей в этот период можно сделать содержательной, познавательной и интересной пос...

Занятие для детей с ОВЗ с использованием песочной терапии

Данное занятие напрвлено на развитие эмоциональной сферы у детей  старшего  дошкольного возраста с ОВЗ, и входит в коррекционно-развивающую  программу: "Страна чудес".  Н...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии "Домашние животные и их детёныши"

Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии "Домашние животные и их детёныши"...

Досуг в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...