Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной логопедической группе.
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Антонова Анна Викторовна

Тема проекта: «Хочу быть моряком!»

Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели)

Вид проекта: творческий, познавательный, коллективный.

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, специалисты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «23 февраля -  день защитника Отечества» в подготовительной логопедической группе.

Тема проекта: «Хочу быть моряком!»

Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели)

Вид проекта: творческий, познавательный, коллективный.

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, специалисты.

Социальные партнеры: родители, представители социума:…

Актуальность проекта:

      Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу перемен, все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим, очевидна значимость решения  проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

        Актуальность выбранной темы продиктована желанием детей продолжить знакомство и общение с С.М. Карьялайненым – человеком посвятившим жизнь армии и флоту.

      Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь  с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

       

 Цель проекта:

  • привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества;
  • воспитание у детей чувства любви к Родине;
  • формирование чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии и флоте, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • формировать представления об особенностях  службы на флоте;
  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
  • вызвать желание быть похожими на российских воинов;
  • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
  • вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного о земляках – героях войны;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

 

Предполагаемый результат:

  • Повышение знаний у детей о Российской армии.
  • Проявление у детей интереса к армии и флоту, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изодеятельности, в чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
  • Появление новых речевых навыков (расширение словарного запаса, формирование выразительности речи)

Этапы проекта:

  1. этап.  Подготовительный.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал, фото и видеоматериалы по данной теме.
  • Пополнить материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Выбрать материалы для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план работы.
  1. этап.   Основной
  • Проведение с детьми бесед о российской армии и флоте, о защитниках нашей Родины.
  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
  • Чтение художественной литературы и журналов детям, заучивание стихов.
  • Рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций, рисование, аппликация, лепка.
  • Экспериментирование.
  1. этап.  Итоговый (заключительный)
  • Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества;
  • Проведение спортивного развлечения «Скоро все мы подрастём, юнгами служить пойдём!».

Реализация проекта.

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.
  1. Социально- коммуникативное развитие:

- Смена информационного материала в уголках.

- Рассматривание картин, фотографий, презентаций и иллюстраций; обзор  газет и журналов.

- Встреча с землякам, посещение детской районной библиотеки, районного краеведческого и школьного музея,  .

- Безопасность:

1) Беседа «О безопасном поведении на воде»

2) Беседа «О безопасном поведении на проезжей части», «В местах проведения культурно-массовых мероприятий».

- Экскурсии:

- В детскую районную библиотеку

- В краеведческий музей города, в Архивный отдел города.

- В музей боевой славы школы № 4

- В спортивный комплекс «МВ Арена»

-Встречи с земляками:

-  Беседа «Наши герои» с педагогом-краеведом  школы № 2 Штыковой Т.В.

- Встречи с земляками ( Карьялайненым С.М.)

- СР игры:

«Мы – моряки», «Военные на параде», «Больница»

Игра – путешествие «Достопримечательности нашего города (с ориентировкой по схеме, по плану, подготовка к выходу за пределы детского сада);

Репортаж : «По морям, по волнам»

Настольный театр по выбору детей,

-Труд:

- Изготовление схем для игры «Морской бой»

 - Мини мастерская: изготовление поделок  из бросовых и других материалов «Кораблестроение»

- Дежурство, коллективный труд

- Подготовка к встрече гостей

- Выпечка праздничного угощения

  1. Познавательное развитие:

- Обобщение представлений о зиме и февральских  явлениях в природе.

- ФЦКМ: «День защитника отечества», «Что мы знаем о Российском флоте» (знакомство с историей возникновения флота, его развитием, историческими событиями, известными флотоводцами)

- Закрепление знаний о символике флота, обмундировании, традициях.

-ФЭМП «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Н.В. Нищева.

- Конструирование: «Корабли и причалы» из различных видов конструктора по выбору детей.

-  Дидактические игры:

«Кто служит на флоте?»

«Словарик Капитана Врунгеля»

«Морские ассоциации»

«В порту»

Викторины:

«Знатоки морей и океанов»

«Энциклопедия морского дела»

«Где учат быть моряками»

  1. Речевое  развитие:

- Слов. игры:  «Какое слово не подходит?», «Моря  России», «Весёлые  звуки», «Найди отличия», «Острова», «Сосчитай - ка», «Как назвать корабль?», «Составь предложения» .

- Стихи для чтения и заучивания наизусть: «Февраль» , «Твои защитники» Л.Кассиль  , «Моряк» И. Иванова, А. Митяева «Почему Армия родная?»

Стихи к итоговому мероприятию;

-  Тексты об Арми и флоте для пересказа (по желанию детей);

- Поговорки, пословицы об Армии и флоте; чистоговорки.

- Автоматизация произношения сонорных звуков, дифференциация  шипящих в текстах (повторение).

- Домашнее задание: Составить рассказ «Если я буду моряком»

- Пальчиковая гимнастика: «Бойцы - молодцы», «Аты - баты»

-Подвижные игры: «Родина», «Сигнальные флажки», «У ребят порядок строгий»

  1. Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование «Парусники», «Флаги».

- Оформление альбома: «Техника Армии и флота».

- Конструирование  «Корабли и причалы».

- Аппликация: «Поздравительная открытка»;                          

- Фотовыставка «Мой папа самый лучший».

- Оригами «Кораблестроение».

- Слушание музыкальных композиций о море.

- Ритмическая гимнастика «Ты морячка, я моряк» под музыку О. Газманова.

  1. Физическое развитие:

- Пальчиковая гимнастика «Аты - баты», «Бойцы молодцы».

- Подвижные игры: «Родина», «Сигнальные флажки», «У ребят порядок строгий»

-Музыкально-ритмические композиции «Марш Свиридова», «Перестроение» .

- Беседа: «Как стать моряком?».

- Гимнастика- комплекс ….

- Час здоровья – комплекс ….

- Совместный поход в спортивный комплекс «МВ Арена»

  Содействовать гармоничному физическому развитию детей, формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.  

  Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками.

  Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ. Формировать представление о здоровье, его ценностях, полезных продуктах, мерах профилактики и охраны здоровья.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Праздничное мероприятие с участием командира подводной лодки Карьялайнена Сергея Матвеевича (беседа - викторина, мини-концерт, чаепитие).

РЕЗУЛЬТАТ:

1)Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.

2)С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры.

3)Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

4)Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.


Для детей: 
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины, историей  ВФМ.
Знают, символику России, ВМФ  его  историю.
У детей более глубокие знания о воинской службе на флоте, о значимости  Военно- Морского  флота  России.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте, становятся активными   участниками воспитательно - образовательного  процесса.

Для педагогов: 
Повышение уровня педагогического мастерства. Расширение  социального  партнерства. 

             

                                                                       Моряком ты можешь стать,

                                                                     Чтоб границу охранять

                                                                  И служить не на земле,

                                                                А, на военном корабле.

Презентация: «Первые открытия»

Одежда военных моряков очень отличается от остальных солдатских форм. Не все военные носят тельняшку. Только у моряков есть красивый синий воротник с белоснежными полосками и короткое черное пальто. На голове военные моряки носят не фуражку, как другие, а белую бескозырку с черными лентами. Мне стало очень интересно, почему одежда моряка отличается от одежды других солдат и зачем морякам ленты на бескозырке.

Форма моряка.

 Форма моряка сочетается с цветом парусов, неба и моря. Все  о морях.

Служба  на  корабле.

Все видели тельняшку, но мало кто знает, что своё название тельняшка приобрела от слова «тело». Эта рубаха или «тельник» одевается на тело. Полосатая расцветка тельняшки имеет длинную историю. С самого начала моряки носили белые рубахи, без всяких полосок. Капитанам парусников трудно было разглядеть матросов на мачтах и реях, когда те взбирались туда для того, чтобы убрать или поставить паруса. После того, когда рубаху решили разлиновать, и нанесли синие полоски, матросов можно было очень хорошо разглядеть на фоне неба и парусов, даже когда они работали на самой большой высоте 40 – 45 метров! Также, выпавшего за борт матроса можно без труда различить на поверхности моря.

Российская тельняшка, сначала имела разную ширину полос — синие полоски были в четыре раза уже белых. 100 лет назад, в 1912-м году ширина всех полосок стала одинаковой — в четверть вершка, т. е. примерно 1 сантиметр.

Составной частью матросской формы является синий накладной воротник с тремя белыми полосками. Называется такой воротник гюйс, а полоски носят название – канты. Оказывается сам гюйс не для красоты. Квадратный матерчатый воротник в холодную ветреную погоду заправляется под бескозырку и защищает моряков от простуды. А вот канты смотрятся очень красиво. Долгое время полоски на воротниках носили только гребцы. В 1882 году воротник с эстетически смотрящимися тремя полосками был распространен во всем флоте.

В холодное время года моряки носят бушлат. Он похож на укороченное пальто. Бушлат всегда с двумя рядами пуговиц - двубортный, с широким отложным воротником и лацканами, которые в поднятом положении закроют от ветра шею и щеки.

Самой красивой частью формы, мне кажется, бескозырка с лентами. Я узнала, что обычай у моряков носить на матросских фуражках ленту ведет свое начало от рыбаков Средиземного моря, которые в старину, отправляясь в плавание на своих старых суденышках, обычно получали от матерей, жен, близких ленты с вышитыми словами молитвы. Моряки верили, что молитвы, оградят их от всяких бедствий на море. Позже на ленте стали писать название флота, на котором служили моряки: «Тихоокеанский флот», «Черноморский флот» и т. д. Однако ленты используют не только, чтоб знать, где служит моряк. Ленты надежно крепятся к бескозырке и, чтоб не потерять ее во время шторма или боя, ленты завязывают вокруг шеи или крепко сжимают во рту.

Выводы:

Форма моряка отличается от армейской формы других войск.

Форма моряка очень красивая, сочетается с цветом парусов, неба и моря. Узнали  название морей, узнали  и  о том,  что есть  Северный  флот,  и  др..

Современная форма моряка удобная для службы на корабле.

Изучая  морскую форму, мы  поняли, что она имеет большое значение в жизни каждого моряка. Взрослым и детям так нравится этот костюм, что люди используют некоторые детали морской формы в своей одежде.

Я узнала, что у моряков есть парадная и рабочая формы, а у морских офицеров форма отличается от матросов. Возможно, в следующий раз я исследую эти отличия.

Беседы на тему "Моряк - профессия или призвание?"

Размышления детей под руководством  воспитателя над тем, каким должен быть моряк, какими качествами он должен обладать. В ходе игры "Морские слова" дети узнали, что у людей этой доблестной профессии есть свои, только им понятные слова. Эстафета "Морской узел" и загадки на морскую тематику.

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы…

Он моряк отважный

Это знает каждый.

Цель: Развивать интерес детей к истории родного Отечества,  ВМФ

      Его истории, традициям и праздникам.

Задачи: 1. Расширять представления детей о различных

          родах войск, о трудной, но почётной обязанности

          защищать Родину.

        2. Развивать умения поддерживать беседу,

          используя в речи различные виды сложных

          предложений.

        3. Способствовать тесному сотрудничеству детей,

          родителей и ДОУ в процессе реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной группе

Проект «23 февраля -  день защитника Отечества» в подготовительной группеТема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества»Сроки реализации: краткосрочныйВид прое...

Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной группе.

Проект «23 февраля -  день защитника Отечества» в подготовительной группе. Тема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества»Сроки реализации: краткосрочныйВ...

Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной группе

Проект «23 февраля -  день защитника Отечества» в подготовительной группе...

Проект «23 февраля – день защитника Отечества» в подготовительной группе

Тема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества»Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)Вид проекта: творческий, коллективныйВозраст детей: 6-7 летУчастники проекта: дети подг...

Проект «23 февраля — День Защитника Отечества» для подготовительной группы

Формирование социального- нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля....

Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной группе.

Тема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества»Сроки реализации: краткосрочныйВид проекта: творческий, коллективныйАвторы проекта: Чучкова Е.И. - ...

Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной группе

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве с...