«LEGO технология – как одна из форм социализации и индивидуализации дошкольника»
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Минина Ирина Борисовна

Ребёнок – это солнце вокруг, которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности развиты.

Т.В Сергеева

Скачать:


Предварительный просмотр:

«LEGO технология – как одна из форм социализации и индивидуализации дошкольника»

И.Б. Минина.

ГБДОУ детский сад №27 Невского района Санкт-Петербурга

Ребёнок – это солнце вокруг, которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности развиты.

Т.В Сергеева

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий.

LEGO-технология – это средство стимулирующие  познавательную работу дошкольников, способствующие  воспитанию социально-активной личности.

LEGO-технология объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, в процессе которых у детей развиваются различные группы мышц, моторика рук,  эмоционально-волевая сфера, а также творческие и интеллектуальные способности.

         Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных способностей. Все это делает особо важным использование новых игровых технологий в практике воспитателя при организации развивающей работы с детьми.

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже

        Важнейшей отличительной особенностью стандарта нового поколения является  системно - деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. LEGO-технология - является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать  образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.

Когда кубики LEGO оказываются в детских руках, начинается волшебство. Они раскрывают воображение и пробуждают фантазию ребенка.

О значении конструирования в развитии дошкольников говорили многие отечественные педагоги и психологи (Н.Н. Поддьяков, А.Н. Давидчук, З.В. Лиштван, Л.А. Парамонова, Л.В. Куцакова и др.). Одними из самых востребованных в мире современных конструкторов, органично сочетающих в себе игру и конструирование, являются конструкторы LEGO. Давно известно, что в игровой деятельности ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает систему человеческих отношений.

Рациональное зерно использования  LEGO-технологии заключается в развитии ребенка-дошкольника как субъекта в специфических видах деятельности: игре, конструировании, общении с взрослым и сверстниками, позволяет создать единое пространство, в котором происходит социализация и индивидуализация личности ребенка.

Использование пособий LEGO – это новый тип общения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами: как правило, дети работают в группе или в паре.

Перед началом совместной деятельности, игр, занятий  идет обсуждение того, что именно сейчас будет моделироваться, какое значение имеет та или другая конструкция, чем она может помочь  и как ее можно использовать. У дошкольников при этом происходит развитие социальных навыков: инициативность, самостоятельность, взаимопонимание которые  так необходимы при взаимодействии с другими детьми.

Во время групповой работы дети не просто общаются, они обмениваются советами, как закрепить детали. Договариваются об  обмене деталями, а также могут объединить свои модели для создания общей масштабной конструкции.

Важно организовать условия, в которых участники могли бы совместно решать проблемы, общаясь, и советуясь друг с другом, а также учиться на ошибках.

На мой взгляд, одна из главных целей LEGO-конструирования - научить детей работать вместе и эффективно. Ведь сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, а также интерактивное взаимодействие востребовано как никогда раньше.

          В LEGO-конструировании предусматривается участие родителей, которые могут повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов. Главными  задачами  мастер класса с использованием LEGO являются:

- дать  представление о конструкторе, как о средстве развития ребенка в игре,

-обучить способам конструирования и совместного взаимодействия в ходе LEGO игр.

По наблюдениям педагогов  и данным сравнительного анализа входящей и итоговой диагностики после использования  LEGO-технологии в работе  с детьми отмечается:

  - Снижение уровня тревожности в сфере межличностных отношений.

   -Развитие и расширение сюжетно-ролевых игр дошкольников.

  -Увеличение числа детей с высоким уровнем познавательных процессов: памяти, повышение умственной работоспособности.

       Таким образом, актуальность LEGO-технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:

-является  средством для интеллектуального развития дошкольников,

-обеспечивает интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;

- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в игре;  

- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества.

Использованная литература:

  1. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).
  2.  Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей / С.А. Филиппов. – СПб. : Наука, 2010.
  3.  Емельянова, И.Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов: учеб. метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011.
  4. https://education.lego.com/ru-ru/product/preschool
  5. http://iknigi.net/avtor-tatyana-luss/43072-formirovanie-navykov-konstruktivno-igrovoy-deyatelnosti-u-detey-s-pomoschyu-lego-tatyana-luss.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:« Игровых технологии, как одна из форм развивающего обучении старших дошкольников»

Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворя...

НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"...

Формы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в рамках создания условий социализации и индивидуализации дошкольников.

Необходимым условием для комплексного подхода к воспитанию личности ребенка является взаимное влияние общественного и семейного воспитания.Согласно статье 44 Федерального закона РФ «Об образован...

Развивающая образовательная среда в детских садах – одно из условий социализации и индивидуализации детей

Развивающая образовательная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возмож...

Нормотворчество, как одна из форм социализации дошкольника

Передача опыта, обучение приемам нормотворчества в пкдагогическом сообществе....