Формирование навыков социальной безопасности детей с ограниченными возможностями здоровья средствами народного творчества.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Короленко Елена Валерьевна

Одним из средств социальной адаптации детей с ОВЗ дошкольного возраста может быть обращение к народному творчеству. Потешки, сказки, колыбельные, поговорки и пословицы являются не только тем примером, на котором усваиваются нравственно-социальные нормы поведения, но и способствуют обеспечению эмоционального благополучия ребенка, его психологическому комфорту. Устное народное творчество позволяет в понятной и доступной для малышей форме донести правила безопасного поведения, получить социальный опыт, накопленный столетиями, обогатить речь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Ложки-матрешки, потешки на ладошке»»

Слайд 2

Задачи Цель Задачи Создание условий для приобщения к ценностям народной культуры Формирование у детей и родителей интереса к народному творчеству Формирование духовно-нравственной личности ребенка Обогащение сенсорного опыта детей Создание активного игрового пространства Приобщение детей раннего дошкольного возраста к истокам русского народного творчества Создание народных игрушек в совместной деятельности родителей и детей Создание единого воспитательного пространства ДОУ и семьи Развитие познавательной, речевой и двигательной активности детей Формирование творческих способностей детей

Слайд 3

Для вас и для нас - народная гимнастика для глаз

Слайд 4

Мобильная игровая среда или все вокруг народное, все вокруг мое…

Слайд 5

Книжный уголок «Потешки на ладошке»

Слайд 6

Народные игрушки-забавы

Слайд 7

Народные музыкальные инструменты

Слайд 8

Фольклорный игровой досуг «На завалинке»

Слайд 9

Фольклорный игровой досуг «На завалинке» (речевые активизации)

Слайд 10

Познавательно-развлекательная забава «Эх, лапти, да лапти, да лапти мои!»

Слайд 11

Экскурсия-игра в русской избе «В гостях у самовара»

Слайд 12

Народно-хороводная игротека с мини-оркестром «Ложки-гармошки»

Слайд 13

Народные забавы «Наши папы молодцы, удальцы, да храбрецы!»

Слайд 14

Народные забавы «Наши папы молодцы, удальцы, да храбрецы!»

Слайд 15

Игровая импровизация народной потешки «Жили у бабуси»

Слайд 16

Игровая импровизация народной потешки «Жили у бабуси»

Слайд 17

Народные костюмы, созданные руками родителей

Слайд 18

Мир потешек через кукольный театр

Слайд 19

Мир потешек через кукольный театр

Слайд 20

Мир потешек через театр на фланелеграфе

Слайд 21

Мир потешек через костюмированный театр

Слайд 22

Мир потешек через теневой театр

Слайд 23

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА повысился интерес детей и родителей к народной культуре и творчеству расширился и обогатился сенсорный опыт детей были созданы разные виды народных игрушек в совместной деятельности детей, педагогов и родителей проведены интерактивные народные игротеки, а также семейные импровизации-театрализации укрепилось творческое взаимодействие с семьями воспитанников, повысилась педагогическая и социальная компетентность родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая и социальная помощь детям c ограниченными возможностями здоровья

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе экспериментальной площадки в ДОУ. Функционирование Службы ранней помощи. Этапы в работе....

Формирование эмоционального интеллекта у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами сказкотерапии.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. В науке существует концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными и российским...

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В своей работе при формировании вышеуказанных навыков в воспитательном процессе применяю такие методы и приемы, как дидактические игры, специальные упражнения и игровые ситуации, способствующие развит...

Формирование математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дидактического пособия «Нумикон»

      Развивающая игра «Нумикон». Это учебно-игровое пособие универсально. Занятия с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, н...

Стендовый доклад:"ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ."

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ....

«Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения. Взаимодействие специалистов по вопросам социализации детей с ОВЗ»

ННа сегодняшний день вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья вызывают особый интерес у логопедов и психологов. Специалисты, работающие с детьми, имеющими отклонения в интелле...