Коррекционно-развивающее занятие по снижению тревожности и страхов посредством изодеятельности и работы с воображением.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Это занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korektsionno-razvivayushchee_zanyatie_2.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее занятие по снижению тревожности и страхов посредством  изодеятельности и работы с воображением.

Цель: Создание условий и психологической поддержки для снижения тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Способствовать снижению эмоционального напряжения и тревожности.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать навыки саморегуляции своего поведения.
  • Развивать умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать положительную самооценку и уверенность в себе.

Ожидаемый результат: снижение уровня тревожности и страхов, повышение уверенности   у детей старшего дошкольного возраста.

  1. Материалы для занятия: карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки, кисточки, бумага.

План занятия:

Организационный момент.

1.Ритуал приветствия.

2.Разминка

Основная часть.

1.Игра «Полет фантазии»

2.Работа с рисунком.

Заключительная часть.

1.Рефлексия.

2.Ритуал прощания.

1.Организационный момент.

1. Ритуал приветствия.

Психолог. Доброе утро, ребята.  

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

И скажем дружно: Доброе утро всем!  (поприветствуем друг друга ладошками)

 2.Разминка: Упражнение «Росточек под солнцем».

Психолог. Дети, давайте поиграем. Сначала вспомним: “Что такое росток?” Это когда семечко посадили в землю, его поливали, солнышко грело. И из семечка вырос росток. Сейчас мы превратимся с вами в маленькие росточки. Свернитесь в клубочек и обхватите колени руками. Все чаще стало пригревать солнышко, и росточек начинает расти, распускать свои листочки и тянуться к солнышку. (дети встают, поднимают руки вверх). Вот как выросли и окрепли ростки!

Все движения выполняются под музыку.

Психолог. Ну как, ребята, понравилось вам?

Основная часть.

 1.Игра “Полет фантазии”

Психолог.  Ребята, д        авайте поиграем!                                  Сядьте поудобнее, можно вытянуть ноги, руки положить на колени. Постарайтесь, ребята, расслабиться.  Почувствуйте свои ноги, руки, почувствуйте свой живот, спину, голову.  Постарайтесь расслабиться, успокоить свое дыхание. А сейчас представьте пожалуйста дерево, любое дерево, которое рисует ваше воображение или которое вы видели когда - либо, это уже хорошо! Посмотрите какой у него ствол, ветки, какие листья. Вы можете подойти к дереву, обнять его. Почувствуйте какой температуры ваше дерево, высокое или низкое, где оно находится, что окружает это дерево. Обратите внимание на то, что вы чувствуйте сейчас.

2.Работа с рисунком.

Психолог. А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать дерево, которое вы представляли. Вы готовы его нарисовать?

Дети. Да.

Психолог.  Ребята, вы закончили?

Дети. Да

Психолог. Молодцы, ребята. Давайте встанем в круг и каждый покажет свое дерево. И скажет, какое это дерево? Что оно любит? На что оно похоже?  В чем оно нуждается?

 Заключительная часть.

1. Рефлексия занятия.

Психолог. Ну как, ребята, понравилось вам занятие? Что было особенно приятным? Что было ярким и запоминающимся? Что было важным?

2. Ритуал прощания.

Дружно за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся!

И скажем дружно: “До свидания!”  (вытянем все ручки вперед и соединим их вместе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по снижению тревожности старших дошкольников

Конспект занятия включает в себя игры и игровые упражнения направленные на повышение самооценки, снижение уровня страхов и тревожности....

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Преодоление тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста».

Настоящая  рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Голубок» г. Сальска разработана в соответствии с Федеральными гос...

Программа коррекционно-развивающих занятий по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста

В психологической сфере тревожность проявляется в изменении уровня притязаний личности, в снижении самооценки, решительности, уверенности в себе. При повышенном уровне личной тревожности преобладают п...

Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Ночь полна красоты».

Цель: снятие повышенного уровня тревожности, страха темноты, преодоление замкнутости....

Конспект занятия по снижению тревожности у детей младшего дошкольного возраста

Цель: коррекция и снижение страха самостоятельности, тревожности и общей боязливости у детей младшего дошкольного возраста....

Картотека игр по снижению тревожности и страхов у детей

Цель: преодоление тревожности и страхов, снятие эмоционального напряжения....

Проект «Песочная терапия как средство снижения тревожности и страха у детей старшего дошкольного возраста»

Наличие детей с повышенной тревожностью и регулярные запросы, поступающие от педагогов и родителей,  сталкивающиеся с детьми у которых наблюдается наличие выраженных страхов, указывает на необход...