Занятие «Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Храмова Елена Александровна

В данном занятии по патриотическому воспитанию сформулированны основные задачи и раскрыты методы и приемы организации работы по нравственно-патриотичскому воспитанию детей с помощью художественной литературы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot._vospit.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА

МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

(ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

Занятие

«Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению

с художественной литературой»

                                                                             

                                                                                                  Составила и провела

                                                                                                  Воспитатель

                            Храмова Е. А.

 2017г.

Цели:

Образовательная: расширять представление о государственном празднике «День защитника Отечества»,о родах войск.

Развивающая: Развивать речь, память, самостоятельность, двигательную активность, самостоятельность.

Воспитательная: воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою страну, любви к родине.

Коррекционная: коррекция мелкой моторики рук, мыслительной деятельности, внимания, памяти.

Методы и приемы:

  1. Словесные: вопросы , беседа
  2. Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций
  3. Игровые.

Тип занятия: комбинированный

Материал и оборудование: картинки, иллюстрации, магнитные фигурки, большая фигура солдата, флажки, кегли, обруч, веревочка, якорь, воротики.

Словарная работа: танк, танкист, летчик, самолет, моряк, корабль, пограничник, пехотинец.

Предварительная работа: выполнение упражнений для физкультминутки.


План занятия.

  1. Организационный момент. Календарь природы.
  2. Сюрпризный момент. Сообщение темы занятия.
  3. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
  4. Коллективное рассказывание стихотворения с опорой на наглядный материал Натальи Майданник.
  5. Физкультминутка «Веселое ученье».
  6. Музыкальная пауза.
  7. Игра «Продолжи предложение»
  8. Итог занятия.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Календарь природы.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

После осени пришла.

И сугробы намела.

* * *

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает

Холодная красавица Детям очень нравится.

Учит их лепить снежки Дарит санки и коньки,

Дружит с вьюгой и пургой ,

А уходит лишь весной.

Воспитатель : Ребята, о каком времени года идет речь в этих загадках? ( зиме). А теперь послушайте стихотворение о зиме :

Снег пушистый, серебристый Легким стелется ковром И снежинки , как пушинки ,

Вьются весело кругом.

Зима- одно из четырех времен года , между осенью и весной. Основной признак этого времени года устойчивая низкая температура (ниже 0 градусов по Цельсию), во многих районах земли выпадает и ложится на поверхность земли снег. Признаки зимы: солнце светит но не греет, день короткий, ночь длинная, на улицах холодно часто идет снег, дует холодный ветер , на земле лежат сугробы. На доске картинки времена года. Воспитатель приглашает к доске детей и предлагает им перечислить признаки зимы, назвать зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

А какой сейчас зимний месяц идет ? (февраль) Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Про февраль» Татьяны Давыдовой.

«Про февраль» Татьяна Давыдова.

В феврале, в феврале Много снега во дворе.

Кружат вьюги и метели В феврале , в феврале...

В феврале, в феврале Все деревья в серебре.

Люди в варежках и шубах В феврале, в феврале...

В феврале, в феврале Катим сани по горе.

Мчим на лыжах мимо ёлок

А теперь ребята послушайте мой рассказ о погоде в феврале:

Февраль второй месяц календаря , третий месяц зимы . Февраль самый короткий месяц года: 28 дней в обычном году , 29 дней в високосном году.

Февраль славится ветрами буйными, днями вьюжными. Именно февраль должен уступить место красавице весне. Но он порой не торопится это делать. В феврале два закадычных друга мороз и вьюга в игры играют, друг с другом соревнуются , да и весну на порог пускать не хотят. Так же это время низкого солнца и длинных теней , самый снежный , самый метельный месяц.

Подитог.

И так ребята мы вспомнили какое сейчас время года , перечислили признаки зимы , назвали зимние месяцы , какой зимний месяц идет сейчас и описали погоду в феврале ,отгадали загадки о зиме, послушали стихотворение про февраль . Молодцы!!!

  1. Сюрпризный момент. Сообщение темы занятия .

В феврале, когда еще лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Это праздник тех кто носит погоны , тех кто носил их когда нибудь или будет носить их в будущем. Конечно же , это всенародный праздник, потому что в России просто нет мужчин которые не попадали бы под одну из этих категорий.

Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашего Отечества от вражеских полчищ во все времена. Мы называем его мужской день и поздравляем всех от мальчиков до пожилых людей с днем защитника Отечества.

Сегодня к нам в гости пришел солдат. Он хочет нас поздравить с праздником:

Нашей армии любимой

День рожденья в феврале

В феврале, в феврале...

Слава ей непобедимой Слава миру на земле !

(И. Да ренский)

Армию российскую любят все у нас О Российской армии Будет наш рассказ Наша армия родная И отважна и сильна Никому не угрожая Охраняет нас она Оттого мы любим с детства этот праздник в феврале Слава армии Российской Самой сильной на земле.

Солдат:

Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть. С физкультурою дружить.

А начнем мы с разминки пальцев.

  1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти- все бойцы,

Удалые молодцы. Пальцами,

Два-больших и крепких малых И солдат в краях бывалых.

Два гвардейца храбреца,

Два сметливых молодца,

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных Два мизинца-коротышки- Очень славные мальчишки!

Один два, три, четыре, пять- Будем молодцов считать.(два раза)

Пальцы встали дружно в ряд- Десять крепких солдат.

      Подитог: Ребята, вы узнали какой сегодня праздник, послушали      

      поздравления солдата , поиграли в игру «Бойцы-молодцы».А теперь  

      дети давайте мы расскажем для солдата стихотворение «Защитники

      родины»

  1. Коллективное рассказывание стихотворения, с опорой на наглядный материал.

Воспитатель вывешивает картинки на доске и говорит : Ребята давайте с вами посмотрим картинки ; назовите что изображено на картинке( самолет, вертолет, танк, корабль, пограничник, летчик, танкист, моряк, пехотинец) Ребята все правильно ответили, а теперь с помощью этих картинок мА будем с вами рассказывать стихотворения «Защитники родины» Натальи Майданник. Сейчас я его прочитаю, а потом вы по желанию выйдете к доске и по картинкам расскажите стихотворение.

Можешь ты солдатом стать

Плавать ездить и летать

ждет тебя солдат пехота, (вывешиваю картинку пехотинца)

Самолет парит как птица (вывешиваю картинку самолета) Там-воздушная граница На посту и днем и ночью

Наш солдат военный летчик(вывешиваю картинку летчика)

Снова в бой машина мчится Режут землю гусеницы Та машина в поле чистом

Управляется танкистом(вывешиваю картинку танкиста)

Вот танки медленно идут(вывешиваю картину танка)

Гремят по мостовой И восхищается народ Их мощью боевой.

Моряком ты можешь стать (вывешиваю картинку моряка)

Чтоб границу охранять И служить не на земле

А на военном корабле(вывешиваю картинку корабля)

Пограничник на границе(вывешиваю картинку пограничника с собакой) Нашу землю стережет

Чтоб работать и учиться

А коль в строю ходить охота

Мог спокойно наш народ.

Пограничник на посту (вывешиваю картинку пограничника с биноклем) Зорко смотрит в темноту За спиной его страна В мирный сон погружена.

Дети по желанию выходят к доске и опираясь наглядный материал рассказывают стихотворение.

  1. Игра « Продолжи предложение».

В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте с вами еще раз с целью повторение поиграем в игру «Продолжи предложение». Я говорю начало предложения, а вы продолжаете.

Игра «Продолжи предложение»

Танком управляет...

За штурвалом самолета сидит...

Границу охраняет...

На корабле служит...

• Дети играют в игру «Сложи правильно» , выкладывают магнитные фигурки на доске.

Танк-танкист

Летчик-самолет

Моряк-корабль

Подитог: С целью закрепления мы с вами поиграли в игру «Продолжи предложение»и «Сложи правильно» вы справились с заданием, молодцы

Подитог: Мы с вами прочитали стихотворение о пехотинцах, летчиках, танкистах, моряках, пограничниках. Вы молодцы, солдат а тебе понравилось стихотворение ?

Солдат: Да, очень, а теперь время для веселого ученья.

  1. Физкультминутка «Веселое ученье»

Солдат:

Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

Игра для будущих моряков

  • Во время качки на палубе трудно удержать равновесие. Кто же быстрее: пройдет по веревке, лежащей на полу.
  • «Поднять якорь» Каждому участнику выдают палочку, к которой на конце веревочки привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палку до столкновения якоря.

Игра для будущих пограничников.

  • Проползти под воротиками .

Игра для будущих летчиков.

  • На дальность полета (сделать из бумаги самолетик и запустить его)
  • Физкультминутка «Самолеты»

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в

Локтях руками)

Самолеты полетели

( руки в стороны)

        

                                                                                                                                                                                                                                                                  На полянку тихо сели (присели, руки к коленям)

                       Да и снова полетели.

Игра для будущих танкистов.

  • Стрельба по мишени на точность попадания. ( мягкие дротики)
  • На быстроту «Склад боеприпасов» (нужно сложить кегли из обруча в коробку)

Подитог: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием.

Конечно в армии солдаты не только тренируются , но и отдыхают. Давайте и мы отдохнем , у нас музыкальная пауза.

  1. Музыкальная пауза.

Дети вместе с солдатом исполняют песню «Бравые солдаты» .

Бравые солдаты с песнями идут А мальчишки следом радостно бегут.

Эх! Левой! Левой! С песнями идут А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Эх! Левой! Левой! В армии служить Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить Скоро вы пойдёте в армию служить.

Эх! Левой! Левой! Нечего тужить Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять Будете на страже Родины стоять.

Эх! Левой! Левой! Зорко охранять Будете на страже Родины стоять.

Подитог: Ребята вы молодцы, вы хорошо спели песню, помаршировали.

  1. Итог занятие.

Солдат: Ребята вставайте все у доски , берите в руки флажки и все вместе расскажем стихотворение.

Нашей армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей непобедимой,

Слава миру на земле !

Трубы громкие поют

Нашей армии...

Дети: Салют! (машут флажками)

В море корабли плывут Нашей армии ....

Дети: Салют! (машут флажками)

На планете мир и труд Нашей армии ....

Дети: Салют! (машут флажками)

Итог: Дети сегодня на занятие отгадывали загадки, рассказывали стихотворения(о зиме, об армии), отвечали на вопросы, играли в игры для будущих солдат, пели песни. Молодцы ребята!!!

Солдат: Ребята пора нам прощаться, мне пора на службу .

Воспитатель: Давайте скажем спасибо нашему гостю солдат и попрощаемся с ним.(Дети: «До свидания»). Солдат уходит.

Наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

Занятие по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой

Это занятие показывает одну из форм, как можно интересно знакомить детей с одним из литературных жанров- сказкой....

Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Былины о богатырях земли русской

Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Былины о богатырях земли русской...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «УГОЩЕНИЕ ЗВЕРЯТАМ». (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Цель: Воспитание в детях духовно-нравственные качества, через художественную литературу и художественное творчество.Задачи:Образовательные задачи:·        Учить дете...