Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект занятия педагога- психолога с детьми 3–4 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Акатова Кристина Александровна

Цель: Развитие восприятия длины: длинный-короткий.

Развитие умения соотносить предметы по величине.

Развитие мелких движений рук.

Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению заданий.

Материалы: цветок, игрушки зайчик, котёнок, лягушка; карандаши, раскраски с изображением лягушки и ленточкой, кружочки красного и жёлтого цветов, парные картинки, на которых изображены предметы разной длины (длинный-короткий, шнуровка «дорожка для зайчика», воздушные шарики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_psihicheskih_protsessov_u_doshkolnikov_konspekt.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект занятия педагога- психолога с детьми 3–4 лет

Составитель: педагог-психолог Акатова К.А

Цель: Развитие восприятия длины: длинный-короткий.

Развитие умения соотносить предметы по величине.

Развитие мелких движений рук.

Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению заданий.

Материалы: цветок, игрушки зайчик, котёнок, лягушка; карандаши, раскраски с изображением лягушки и ленточкой, кружочки красного и жёлтого цветов, парные картинки, на которых изображены предметы разной длины (длинный-короткий, шнуровка «дорожка для зайчика», воздушные шарики.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Приветствие» Цветок сказок»

Психолог держит в руках цветок.

Вот мы встали все в кружок.

Вот он- сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй наш волшебный друг!

Здравствуй, Гена!

(дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок)

В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой.

Вместе с цветком мы отправимся в путешествие.

Мы с цветочком полетели

И в лесочек прилетели.

2. Путешествие в лес

Здравствуй, лес, прекрасный лес,

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(повороты влево-вправо с вытянутыми руками)

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

(руки подняты вверх, покачиваемся)

Только в лес мы вошли –

Появились комары.

(бьём комаров)

Дальше по лесу шагаем,

(маршировать)

И медведя мы встречаем.

(имитируем медведя)

Снова дальше мы идём –

Перед нами водоём!

(прыгаем)

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора!

3. Сказка «Длинный-короткий»

Повстречались как-то раз на опушке леса котёнок и зайчонок.

-Ой, какие у тебя уши большие, торчат выше головы. Это так некрасиво! - фыркнул котёнок.

-У меня уши не большие, а длинные, во всем лесу длиннее нет. Мама говорит, что я ими должен гордиться. Они помогают мне любой шорох услышать, иначе беда! - сказал зайчонок.

-Фи! - опять фыркнул котёнок. - А у меня зато хвост длинный, пушистый, а у тебя маленький, крохотный, ну просто комочек пуха!

-Правильно, крохотный, а точнее - короткий хвост, - засмеялся зайчонок. -- Его еще куцым называют. Нам, зайцам, длинный хвост ни к чему. Нам ноги длинные нужны. Чуть услышу я подозрительный шорох - прыг! Только меня и видели. Нас, зайцев, уши да ноги спасают!

-Да что ты все твердишь, как ты спасаться умеешь! - возмутился котёнок. - Ты что, всех боишься, что ли?

-Врагов у нас в лесу много. Боюсь! - сокрушенно вздохнул зайчонок и был таков.

А котёнок шёл домой и всё думал: «У зайчонка врагов много. Интересно, а у меня они есть? И ещё. Почему это большие уши и ноги нужно называть - длинными, а маленький хвост - коротким, даже куцым. А что еще можно называть длинным и коротким? »

4. Психолог.

- Давайте поможем котёнку разобраться с его вопросами.

Детям предлагается рассмотреть различные парные картинки и сравнить их по величине (длине). Например, какая из двух ленточек длиннее, а какая короче?

5. – А в лесу котёнок встретил лягушек, давайте поиграем нашими пальчиками.

Две весёлые лягушки

(дети сжимают пальцы в кулаки и кладут их на стол, пальцами вниз)

Ни минуты не сидят

(резко распрямляют пальцы)

Ловко прыгают подружки

(кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят

(резко сжимают кулаки)

6. – Посмотрите, какие красивые лягушки! Только почему-то они не зелёные, давайте раскрасим лягушек зелёным цветом, А рядом с лягушками ленточки, из них можно сделать бантики, раскрасьте ленточки вашим любимым цветом.

(раскрашивание)

7. – Посмотрите ребята, а вот и домик нашего зайчика стоит в лесу. Давайте поможем нашим лягушкам добраться к зайчику в гости.

(шнуровка)

8. Динамическая пауза. «Гусеница»

Между детьми кладутся воздушные шарики, и «гусеница» должна танцевать, ходить, спать. (упражнение выполняется под весёлую музыку, главное, чтобы шарики не падали.

9. – А теперь давайте с вами построим гусеницу из красных и жёлтых кружочков. Посмотрите внимательно, как я это сделаю, а вы продолжите.

Дети по очереди достраивают гусеницу.

10. Рефлексия.

–Что мы с вами сегодня делали? Какие игры-задания понравились больше всего?

11. Итог.

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

И героям помогали,

Их заданья выполняли.

«До свиданья! » дружно скажем

И рукою всем помашем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста "Прогулка в осенний лес"

Конспект занятия может быть интересен для педагогов, работающими  с детьми раннего возраста...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые"

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые" (с использованием техник песочной терапии)...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции

Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по социально-эмоциональному развитию «Букет пожеланий к 8 марта»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по социально-эмоциональному развитию «Букет пожеланий к 8 марта»Цель: гармонизация семейных от...