Мастер класс для родителей «Игры с песком и крупами»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Васильева Ирина Васильевна

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_krupami.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-дефектолог Васильева И.В. Мастер класс для родителей «Игры с песком и крупами» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение « Сертоловский детский сад комбинированного вида №2»

Слайд 2

Выдающийся советский педагог-новатор, писатель Сухомлинский В.А. писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». Одним из важных аспектов развития дошкольника , является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Слайд 3

Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование . Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук. Сегодня я хочу рассказать, как можно использовать крупы для развития мелкой моторики в домашних условиях.

Слайд 4

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме: фасоль, горох, греча, пшено, манка. Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка.

Слайд 5

Для начала познакомьте ребенка с крупами, дайте ребенку потрогать фасоль, горох, гречку, поиграть с ней. Пусть вытащит на стол и сложит обратно. Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка.

Слайд 6

АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие мелкой моторики руки тесно связано с активизацией речевой и мыслительной деятельности. Чем лучше у ребенка развита мелкая моторика руки, тем быстрее идет развитие речи, ребёнок активнее мыслит. Для того чтобы с лёгкостью увлечь ребёнка в процесс, важно заниматься в игровой форме. Теперь дети знают как выглядит крупа и какая она на ощупь. После такого знакомства с крупами – можно доставать нашу игру «Волшебные шарики-крупы». Теперь пощупав шарик с крупой дети с легкостью смогут определить какая в нем крупа и найти ей свое место. Если детям еще трудно, то можно крупы насыпать в разноцветные шарики и дети намного погодя смогут определять по цвету какая там крупа. Если дети справляются с таким заданием, шарики можно сделать разноцветными, а для более сложного варианта, можно иметь шарики разных цветов с каждой крупой и менять их спустя некоторое. время.

Слайд 7

Насыпьте в ёмкость гречку, пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Предложите пересыпать гречку из одной ладошки в другую. Игры с крупами

Слайд 8

Можно завязать ребенку глаза и предложить на ощупь определить вид крупы.

Слайд 9

Насыпьте в мелкую тарелочку, можно использовать небольшой поднос, манку и предложите ребенку что-нибудь нарисовать. Детям очень нравится данное упражнение, их фантазии просто нет предела.

Слайд 10

Смешайте, например две крупы в одной миске и дать задание ребенку разделить их и разложить по своим тарелочкам.

Слайд 11

Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, например из киндера, и предложить отыскать «клад».

Слайд 12

Поделки из пластилина и крупы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Играя с песком, развиваемся и познаём»

повышение психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии....

Мастер – класс для родителей «Играя в словесные подвижные игры, развиваем речь»

Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей; способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей «Играя с песком, развиваемся и познаём»

 Цель: создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии....

Мастер-класс для родителей . «Игры и упражнения с кинетическим песком»

Кинетический песок помогает развитию моторики. Кинетический песок — идеальный сенсорный материал для детей, которым необходимы новые тактильные ощущения....

Мастер-класс для родителей . «Игры и упражнения с кинетическим песком»

Мастер-класс для родителей.«Игры и упражнения с кинетическим песком»...

Мастер - класс для родителей "Игры с песком"

Повышать уровень психолго- педогагической компитенции родителей в вопросах развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей Игры с песком

Знакомство  родителей с многообразием развивающих игр для детей раннего возраста с использованием светового стола для рисования песком....