консультация "Влияние звуков на здоровье детей с ОВЗ"
консультация по коррекционной педагогике

Костенко Ирина Александровна

консультация для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_zvukov_na_zdorove_detey_s_ovz.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Влияние звуков  на здоровье детей с ОВЗ».

Экспериментирование со звучащими предметами – это особая форма активности детей, которая позволяет развивать  познавательный  интерес к окружающему миру звуков, различать звучание разных предметов по высоте, интенсивности; развивать  мелкую моторику кистей рук; формировать чувство ритма. Можно сделать с ребенком различные самодельные музыкальные инструменты: свистящие, шумящие, гремящие, шуршащие. Старайтесь добыть с ребенком как можно больше разнохарактерных звучаний, чтобы со звуком у вашего ребенка связались самые разные понятия: громкий, тихий, глухой, звонкий, грубый, нежный, грустный, весёлый, спокойный. Обратите внимание детей на звуки  живой  природы: журчанье ручья, скрип снега, шелест листьев, пение птиц - них радость и здоровье наших детей и постарайтесь оградить от раздражающих жизненных шумов и  потока музыки, культивируемой СМИ. Ее сверхбыстрые или тяжелые ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, низкое качество не могут оказать благотворного влияния на здоровье ребенка.

Влияние музыки на нервную систему ребёнка.

  Музыка обладает сильным психологическим   воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы. Она успокаивает, расслабляет, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния, от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии. В связи с этим, важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети.

  Музыка   Ф.Шуберта,  В. Моцарта,  С.Прокофьева,  П.И. Чайковского  оказывает антистрессовое воздействие, создаёт положительный эмоциональный фон; стимулирует двигательные функции; развивает и корректирует двигательные процессы (ощущения, восприятия, представления) и сенсорные способности; растормаживает речевые функции.

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снижает напряжение и раздражительность, восстанавливает  дыхание.

Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности, физически взбодрить. Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Струнные инструменты прямо воздействуют на работу сердца, а вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на  дыхательную систему и работу центральной нервной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ЗВУКА НА ФИЗИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье дан краткий теоретический анализ проблемы исследования, описаны подходы к практическому использованию в условиях ДОУ...

Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей подготовительной группы «Влияние звука на психологическое здоровье детей»

«Самое прекрасное, что мы можем испытать – это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, о...

Становление звуков речи у здоровых детей.

Речью ребенок начинает овладевать в раннем возрасте. Для нормального еѐ развития необходима сохранность анатомического строения и двигательной функции артикуляционного аппарата, сохранность работы раз...

Методическая разработка рекомендаций по использованию прослушивания звуков природы и деревотерапии на свежем воздухе для укрепления здоровья детей и оказания положительного влияния на их эмоциональное состояние.

Терапия звуками природы - процесс релаксационный. Рекомендуется проводить эту работу с детьми в индивидуальной или групповой форме.Для  этой работы необходим зал релаксации (“комната психол...

Игры по автоматизации звуков в речи детей с ограниченными возможностями здоровья

При автоматизации звуков в речи у дошкольников необходимо использовать разнообразные игры и игровые приемы....

Конспект ООД по развитию фонематического восприятия "Звук [Ж]" у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста

Конспект ООД по развитию фонематического восприятия "Звук [Ж]" у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста...