Интегрированное занятие с элементами логоритмики, фонопедических упражнений, пальчиковой и артикуляционной гимнастики - «Почтовая история»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Миронова Олеся Александровна

Цель: активизация речевой активности посредством игр речедвигательной направленности.

Задачи: -формирование коммуникативных умений;

- формирование фонематического слуха и восприятия;

- формирование умений соотнесения движений и слов;

- развитие мышц артикуляционного аппарата;

- формировать умения правильной артикуляции;

- формирование плавного вдоха и длительного выдоха;

- формирование умения четкого произнесения слов со сложной слоговой структурой;

- развитие словарного запаса;

-развитие внимания, памяти, мышления;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logozanyatie-pochtovoe.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с элементами логоритмики, фонопедических упражнений, пальчиковой и артикуляционной гимнастики - «Почтовая история»

Цель: активизация речевой активности посредством игр речедвигательной направленности.

Задачи: -формирование коммуникативных умений;

- формирование фонематического слуха и восприятия;

- формирование умений соотнесения движений и слов;

- развитие мышц артикуляционного аппарата;

- формировать умения правильной артикуляции;

- формирование плавного вдоха и длительного выдоха;

- формирование умения четкого произнесения слов со сложной слоговой структурой;

- развитие словарного запаса;

-развитие внимания, памяти, мышления;

 - Здравствуйте, ребята! Я сегодня у вас в гостях и хотела бы вам рассказать одну удивительную историю, которая произошла недавно в лесу! Но для начала я предлагаю нам с вами познакомится!! ( дети встают в круг)

I. Коммуникативная игра-приветствие

- Я даю тебе ладошку

Подержи ее немножко!

Но не мешкай, поспеши!

Как зовут тебя скажи! (меня зовут О.А – а тебя?. И так все дети по кругу дают друг другу ладошки и держатся).

- вот теперь мы с вами не только познакомились, но и подружились!

 II. Основная часть.

Л.- ну что готовы послушать удивительную историю?

Случилось это недавно! Гулял по лесу медведь! А как медведь гуляет? Давайте попробуем это представить и изобразить!

1.Упражнение на координацию речи и движения

(под песню «Про медведя» Д. Кабалевского)

Ходит по лесу медведь,                                      Дети идут друг за другом впе-

Хочет сесть и посидеть.                                                                         ревалочку.

Где ж такое место есть,                                     Разводят руки в стороны, спра-

шивая.

Чтобы мог медведь присесть?                                 Высматривают из-под руки

подходящее место.

То высок пенек,                                             Поднимают руки на уровень груди.

То торчит сучок,                                                  Сжимают пальцы одной руки в

кулак и отставляют большой

палец в сторону.

То мокрый мох,                                              Сжимают и разжижают пальцы,

То мох пересох.                                                        развернув ладони вниз, вверх.

Ох!                                                                                   Вытирают ладонью лоб.

То низкий пень,                                                          Нагибаются и показывают

руками высоту пня.

То густая тень,                                                            Разводят руки в стороны и

смотрят вверх.

То узкий ров,                                                          Приближают руки, развернув

ладони друг к другу.

То гнездо муравьев,                                                 Показывают руками холмик,

соприкасаясь пальцами.

То кричит сорока,                                                                  Взмахивают руками,

как крыльями.

То колючки сбоку,                                                   Широко раздвигают пальцы.

То кустарники,                                                            Прижимают ладони друг к

другу, переплетая пальцы.

То речка —                                                                    Разводят руки в стороны.

Нет хорошего местечка.                                                               Качают головой.

Эта сказка о медведе,                                              Покачиваясь, переступают с

О медведе-привереде.                                                                          ноги на ногу.

Л.- но мы с вами не будем привередничать, правда ребята? Присядем на стульчики и слушаем,что же было дальше. Ходит медведь вдруг слышит сорока летит — лесная сплетница. Она всегда все новости знает. Вот и сейчас она затрещала. (слайд летит сорока и трещит)

Л.- Медведь говорит: «Хватит болтать, тараторка! Расскажи лучше, что нового в лесу делается».

А Сорока  трещит :Старый филин прочел в толстой книжке,

Что на Севере живут другие мишки,

От мороза они дрожат

И зимой, говорят, не спят.

(слайд с белыми медведями на льдине)

Сказала это сорока и полетела дальше.

- как вы думаете ребята о каких таких мишках трещала сорока? (ответы детей)

 Медведь пришел домой, рассказал о белых медведях своей семье.

- Кто его семья? (ответы детей)

Медведица и медвежата очень обрадовались тому, что у них на Севере есть родственники! Решило медвежье семейство послать им письмо!

Мама -медведица дала медвежатам бумагу и карандаши, но медвежата редко пишут письма, у них же нет ру,к у них что? – лапы! поэтому они сначала начали свои лапки разминать давайте вместе сними сделаем зарядку для наших пальчиков.

Л.- Приготовили ручки! (пальчиковая гимнастика)

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Л.- ну вот теперь они легко напишут письма свои родным на Северный полюс!

Как вы думаете ребята, что могут написать медвежата в письме?

Л.- Вот такое письмо у них получилось. (Читает письмо и показывает иллюстрации.)

«Белые мишки!

Бедные мишки!

О вашем страшном горе

Узнали мы из книжки:

Живете вы на льдине,

Где вьюги и мороз,

Где меда нет в помине,

Ромашек и стрекоз!

Мы шлем с приветным словом

Вам пять больших конфет —

На каждой нарисован

Семейный наш портрет.

А также шлем посылку:

Солому на подстилку,

Вязанку хвойных веток,

Валенки для деток

И напоследок —

Целую колоду

Липового меда!

Ваши бурые родственники».

 - А как же отправить им письма на Северный полюс? (ответы детей и показ слайдов)

- решили медвежата попросить ветер донести письмо до Полюса!

- но ветер какой должен быть? (сильный, быстрый, холодный, и т.д.)

Покажем с вами этот ветер!

Дыхательное упражнение 

Вытянуть губы «трубочкой» и длительно выдыхать воздух, стараясь, чтобы воздушная струя была непрерывной, направленной! Упражнение способствует равномерному плавному выдоху. ( не надуваем щеки)

Л.- молодцы, ребята!! Вот такой сильный северный ветер подул и унес письма медвежат на Северный полюс!!

Л.- Теперь медвежата с наступление зимы что сделают? – Уснут!

А весной будут ждать ответ на свои письма с Северного полюса!

Л.- Как вам моя история?  Спасибо, рябята, вы много знаете и умеете! А сейчас  нам пора прощаться!!! До свиданья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (с элементами логоритмики.) Тема "Как звери готовятся к зиме"

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», , «Физическая культура»,» Художественное творчество».   Цель: формиро...

Интегрированное занятие с элементами логоритмики в старшей логопедической группе с ФФН ." Праздник правильной речи"

подведение итогов за учебный год в комбинированной группе по подготовке к обучению грамоте....

Логоритмика фонопедические упражнения

Логоритмика фонопедические упражнения...

Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики "В поиске звуков"

Интегрированная ООД с элементами логоритмики в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...