Конспект интегрированного занятия «Зима» для детей с ОВЗ (возраст 2-4 года)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Хасанова Гульнур Хасановна
Конспект интегрированного занятия «Зима» для детей с ОВЗ (возраст 2-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya._tema_zima.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  1. обогащение словарного запаса детей по теме «Зима»;
  2. формирование связной речи;
  3. развитие представления об окружающем мире;
  4. развитие моторики пальцев рук;
  5. закрепление знания основных цветов;

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  1. приобщение детей к наблюдениям за природой;
  2. продолжение обогащения представления детей по теме «Зима»: идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду;

3) обучение детей рассказыванию стихотворений вместе с педагогом;

4) продолжение закрепления знания основных цветов;

      5)обучение в создании простейшей сюжетной картинки, дорисовывая     рисунок с аппликацией взрослого при помощи пальцев, распределяя их по всему листу.

Коррекционно-развивающие: 

1) продолжение активизации речевой деятельности детей;

2) совершенствование зрительного восприятия и внимания;

3) совершенствования речевого слуха;

4) развитие мелкой моторики пальцев рук;

5) развитие коммуникативных навыков детей;

6) создание позитивного настроя;

7) снятие эмоционального напряжения.

Коррекционно-воспитательные:

1) формирование навыков взаимодействия;

2) воспитание интереса, любви и бережного отношения к игрушкам;

3) поддерживание в детях стремления к самостоятельности и инициативности;

4) развитие доверия к взрослому;

    Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

    Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание снежинок, беседы об изменениях природы зимой, наблюдения за прохожими, разучивание стихов о зиме, лепка снеговика на участке, игры на определение цвета.

    Оборудование: «Снежинки» для упражнение на развитие речевого дыхания, заголовки для рисования лист голубой бумаги (формат А – 4) с аппликацией (дерево, домик, елка), белая краска. Салфетка на каждого ребенка.

                                             Ход занятия.

   Психолог стоит у окна и подзывает к себе детей.

   Психолог. Посмотрите, как красиво на улице. Из тучек на землю тихо падает снег. Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпают всю землю. Снег ложится на деревья, на крыши домов, на дорожки.

    Обращает внимание детей на явления погоды (летит снег, рассказывает о  зиме) и читает стихотворение:

     Белый снег пушистый,

     В воздухе кружится.

     И на землю тихо

     Падает, ложится…

    Психолог. Дети, давайте мы с вами  тоже покружимся, как снежинки.

Упражнение «Снежинки» (после упражнения дети садятся на стульчики).

    В это время раздаётся стук в дверь (сюрпризный момент).

    Психолог. Кто это пожаловал к нам? (входит снеговик)

    Снеговик. Здравствуйте, дети, я весёлый снеговик. Я пришёл к вам в гости!

    Психолог. Дети, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришёл.

    Снеговик. А вы знаете, из чего я сделан? (из снега)

    А какого цвета у меня шарфик? (красный)

    А что вместо носа у меня? (морковка)

    Психолог. Снеговик, а мы про тебя стишок знаем. Я буду рассказывать, а вы, дети, мне помогайте!

     К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,

     Он гуляет во дворе, дни и ночи в январе.

     Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой

     И видна издалека рыжая морковка.

    Снеговик. Молодцы, дети! Я пришёл к вам не с пустыми руками, а с подарками. На улице стало холодно. Поэтому надо надевать тёплые вещи. Назовите, что вы надеваете на ручки, когда идёте на улицу? (варежки)

   Психолог заглядывает в мешок снеговика и достаёт разноцветные варежки.                   Игра «Найди пару»

   Снеговик. Да они у меня все перепутались. (Сначала достаёт по одной варежке и раздаёт детям. Потом достаёт другую пару и спрашивает: у кого такая же? Дети узнают свою пару).

   Снеговик спрашивает детей:

-Тихон, какого цвета твои варежки? (красные)

-Эльза, а какого цвета твои варежки? (синие)

Молодцы, дети! (дети кладут варежки на столик).

Снеговик. Дети, а в какие игры можно поиграть зимой на улице? (в снежки)

Я принес вам много снежков. Давайте, поиграем. (Снеговик высыпает из мешочка «снежки»)

Игра «Снежки».

    Снеговик. Дети, а кто у вас скребется за дверью?

    Дети. Не знаем.

    Снеговик заглядывает за дверь и заводит Зайку.

    Снеговик. Посмотрите, кто прятался за дверью. Кто это? (Зайка).

    Зайка. Здравствуйте, дети. На улице зима и я  принес вам из леса много снежинок.

Дыхательная гимнастика  «Подуем на снежинки»

    Зайка. Вот какие красивые снежинки, посмотрите, сколько их много. Давайте, мы подуем на них, чтобы они тоже покружились. (Дети выполняют задание)

    Психолог. А теперь, давайте покажем и расскажем заиньке, историю про зайчиков с помощью пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

-Жили-были  ---- кистями рук покрутить перед собой «фонарики»

-зайчики        ---- показать ушки

-на лесной     ---- прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево»

-опушке         ---- ладонями нарисовать плоскость

-Жили-были  ---- «фонарики»

-зайчики        ---- «ушки»

-в беленькой избушке ---- «домик»

-мыли             ---- пальцами правой руки провести по указательному пальчику

-свои ушки    ---- то же что по среднему

-мыли             ---- протереть правой рукой левую

-свои лапочки  -- протереть левой рукой правую руку

-Наряжались  ---- покрутить кистями рук внизу

-зайчики          ---- «ушки»

-надевали         ---- потопать правой ногой

-тапочки          ----  потопать левой ногой.

Включается запись завывание ветра

    Зайка. Дети, что это? (ответы детей). Это ветер поет. А как поет ветер? (у-у-у).  Подул ветерок и пошел снежок. Дети, давайте, мы с вами нарисуем снежинки пальчиками. Кто мне скажет, каким цветом мы будем рисовать снежинки? (Белым). А сейчас мы сядем за столы.

   (На столе лежат альбомные листы, с аппликацией дома, дерева). Мы с вами нарисуем, как снежок все раскрасил в белый цвет, для этого опустим пальчик в краску, поднимем его и приложим пальчик к картине, легонько прижмем и осторожно уберем.

    Зайка. Посмотрите, моя снежинка упала на елочку. Снеговик, куда еще может падать снег? Дети, подскажите снеговику, куда еще может падать снег (на дерево, на домик, на елочку, на землю).

    Психолог. Вот молодцы, какие красивые рисунки у вас получились. Как много снежинок вы сумели нарисовать.

    Дети, наше занятие подошло к концу и Снеговику с  Зайкой пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем им спасибо, за то, что они с нами поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Конспект интегрированного занятия на улице для младшего дошкольного возраста "Что зима нам принесла"

Занятие   с детьми проходит на улице, совместно с другими педагогами - воспитателями. Материал содержит фонопедические, логоритмические и оздоровительные упражнения для детей....

Конспект интегрированого занятия "Зима" с группе детей с нарушением слуха

Конспект  интегрированого занятия по ознакомлению с окружающим, для детей с нарушением слуха                            ...

конспект интегрированного тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"

конспект интегрированного тематического  развлечения  для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"...

Конспект интегрированного занятия "Весна" для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие "Весна" поможет расширить представления детей о времени года.Дети с воспитателем предварительно разучивают стихи о весне, на музыкальных занятиях были разучены песни:...