Круглый стол на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»
консультация по коррекционной педагогике

Афанасьева Юлия Вячеславовна

Круглый стол на тему:

 

«Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе

коррекционной работы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kruglyy_stol.pptx260.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»

Слайд 3

- Соовместного планирования работы; - при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса; - при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям. Тесная взаимосвязь педагогов возможна при условии:

Слайд 4

Цель: Создать условия для комплексной коррекционно-педагогической помощи и поддержки детей с особыми образовательными потребностями.

Слайд 5

Педагогическая интеграция – это целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа всего коллектива образовательного учреждения.

Слайд 6

Принцип системности Развитие ребенка - процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа по развитию ребенка.

Слайд 7

Принцип комплексности методов воздействия Этот принцип позволяет говорить о необходимости использования, как в обучении, так и воспитании детей с ОВЗ многообразия методов, приемов, средств.

Слайд 8

Принцип учета возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка Согласно этому принципу работа с ребенком должна строиться в соответствии с психофизиологическими закономерностями возрастного развития, с учетом психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Слайд 9

Принцип адекватности требований и нагрузок Способствует оптимизации занятий и повышению эффективности, предполагает построение обучения детей с ОВЗ на уровне их реальных возможностей.

Слайд 10

Принцип постепенности и системности Принцип подразумевает следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.

Слайд 11

Принцип индивидуализации темпа работы Переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.

Слайд 12

П ринцип индивидуального подхода Предполагает всестороннее изучение воспитанников с ОВЗ и выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка.

Слайд 13

Командная работа педагогов – один из важных принципов организации инклюзивного процесса.

Слайд 14

Используются АОП ДО для детей с ОВЗ (для детей с ЗПР, НОДА, ТНР, нарушением зрения) Используются специальные методы, приемы воспитания и обучения (дозированные нагрузки, подача материала малыми порциями, многократный возврат к изученному ранее материала, дифференцированное пошаговое обучение, обязательная опора на зрительные образы, реализация индивидуального подхода, опора на компенсаторные возможности и зону ближайшего развития).

Слайд 15

Используются специальные учебные пособия и дидактический материал (доступные для ребенка, приближенные к действительности) Организована предметно-развивающая среда (позволяет ребенку полноценно развиваться как личности в условиях всех видов детской деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и др.)

Слайд 16

Функционирует психолого – медико – педагогический консилиум ( ПМПк ) (осуществляется комплексное сопровождение детей в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями детей) Функционирует консультативный пункт (оказывается комплексная помощь в определении и решении проблем ребенка, предоставлении ему квалифицированной помощи разными специалистами)

Слайд 17

Бинарное занятие Это нетрадиционное занятие , которое ведут два, а то и три педагога. Это интеграция мастерства, методов, подходов и технологических решений.

Слайд 18

Основная цель бинарного занятия Систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия изучаемого материала. При подготовке занятия педагоги совместно планируют формы и методы работы.

Слайд 19

Что может дать бинарное занятие для наших воспитанников? Качество закрепления изученного материала, лучшую усвояемость учебных элементов, повышение интереса к предметам и многое другое, что зависит от непосредственно поставленных целей конкретного занятия.

Слайд 20

Что может дать бинарное занятие для педагогов? Объединение усилий двух педагогов способствует усилению управления процессом познавательной и практической деятельности (особенно когда большая наполняемость группы), позволяет выявить тех детей, которые нуждаются в особом внимании, занятия позволяют развивать сотрудничество педагогов.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум на тему: «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМна тему:«Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»...

Игра по станциям «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (организация взаимодействия педагогов и специалистов ГБДОУ в работе с детьми)

Дети дошкольного возраста имеют поверхностное представление об истории развития спорта, мало внимания уделяют этому вопросу родители воспитанников. Очень редко встретишь семью, которая ведет активный,...

Круглый стол для педагогов на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»

Круглый стол: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»...

Организация продуктивного взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в работе с детьми ОВЗ

Система организации взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в работе с детьми ОВЗ...

Выступление на районном онлайн - семинаре по теме: «Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ: атмосфера понимания и эффективного общения»

Вы знаете самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет.Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!Как что, конечно же – ра...

Круглый стол на тему: "Влияние педагога на течение адаптации детей раннего возраста".

Круглый стол на тему: "Влияние педагога на течение адаптации детей раннего возраста"...

Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ в работе с детьми ОВЗ

laquo;Дети с ОВЗ» - понятие более широкое, чем «дети-инвалиды». Задержки и отклонения в развитии не всегда приводят к установлению инвалидности. У детей-инвалидов расстройство функц...